СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Евразия материгінің физикалық-географиялық орны

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Географическое положение. История заселения и изучения Евразии (7 класс)

Цели: создание условий для самостоятельного изучения географического положения Евразии, истории заселения и исследования материка на основе опорных знаний и умений.

Результаты обучения: учащийся сможет  показать на карте материк Евразия, крайние точки, маршруты исследователей, рассказать об истории заселения и исследования материка.

 

Ключевые идеи: Евразия, географическое положение, история заселения и исследования.

 

Просмотр содержимого документа
«Евразия материгінің физикалық-географиялық орны»

Географическое положение. История заселения и изучения Евразии Подготовили: Баймышева Ж.Ж., Бурбаева Д. Р., Агайдарова М.А.

Географическое положение. История заселения и изучения Евразии

Подготовили:

Баймышева Ж.Ж.,

Бурбаева Д. Р.,

Агайдарова М.А.

Цель:  создание условий для самостоятельного изучения географического положения Евразии, истории заселения и исследования материка на основе опорных знаний и умений. Ожидаемые результаты: учащийся сможет показать на карте материк Евразия, крайние точки, маршруты исследователей, рассказать об истории заселения и исследования материка.
  • Цель: создание условий для самостоятельного изучения географического положения Евразии, истории заселения и исследования материка на основе опорных знаний и умений.
  • Ожидаемые результаты: учащийся сможет показать на карте материк Евразия, крайние точки, маршруты исследователей, рассказать об истории заселения и исследования материка.
Стадия вызова Здесь горы Мугоджары Урал, Тянь-Шань, Саяны Их знает целая страна Здесь реки Чу и Сырдарья Урал, Или, Тобол, Ишим Лесов разнообразие  В родной для нас ... ЕВРАЗИИ.
  • Стадия вызова

Здесь горы Мугоджары

Урал, Тянь-Шань, Саяны

Их знает целая страна

Здесь реки Чу и Сырдарья

Урал, Или, Тобол, Ишим

Лесов разнообразие В родной для нас ... ЕВРАЗИИ.

Стратегия «Веер выбирай». Правила общения в группе:   Внимательно слушай говорящего. Говори ясно и чётко, кратко, помни, что высказываться хотят все. Не перебивай говорящего. Будь доброжелателен, уважай мнение других. В группе все равные партнеры. Наш успех в содружестве, в соединении усилий.
  • Стратегия «Веер выбирай».

Правила общения в группе:

  •   Внимательно слушай говорящего.
  • Говори ясно и чётко, кратко, помни, что высказываться хотят все.
  • Не перебивай говорящего.
  • Будь доброжелателен, уважай мнение других.
  • В группе все равные партнеры.
  • Наш успех в содружестве, в соединении усилий.
Ребята, как вы думаете, почему в последней строчке загадки такие слова: « В родной для нас Евразии »?
  • Ребята, как вы думаете, почему в последней строчке загадки такие слова:

« В родной для нас Евразии »?

Интересные факты:   Самый большой остров у берегов Евразии - Великобритания. Самый большой полуостров – Аравийский. Самое большое по площади море – Средиземное. Самое мелкое море – Азовское. Самый большой залив – Бенгальский. «Цветные моря» – Черное, Красное, Желтое, Белое.

Интересные факты:

  • Самый большой остров у берегов Евразии - Великобритания.
  • Самый большой полуостров – Аравийский.
  • Самое большое по площади море – Средиземное.
  • Самое мелкое море – Азовское.
  • Самый большой залив – Бенгальский.
  • «Цветные моря» – Черное, Красное, Желтое, Белое.
Стадия осмысления Дескрипторы Критерии Баллы 1 Географическое 1. Положение материка положение 2. Знает крайние точки материка и их координаты. 1 3. Умеет показывать на карте крайние точки материка. 1 1 4. Определять протяженность материка. 1 1. Работа по карте. История 2. Устанавливают соответствие. исследования 1 3. Наносят маршрут на контурную карту. 1 7 б . – «5» , 5-6 б . – «4» , 3-4 б. – «3» , 0-2 б. – «2» .
  • Стадия осмысления

Дескрипторы

Критерии

Баллы

1

Географическое

1. Положение материка

положение

2. Знает крайние точки материка и их координаты.

1

3. Умеет показывать на карте крайние точки материка.

1

1

4. Определять протяженность материка.

1

1. Работа по карте.

История

2. Устанавливают соответствие.

исследования

1

3. Наносят маршрут на контурную карту.

1

7 б . – «5» , 5-6 б . – «4» , 3-4 б.«3» , 0-2 б.«2» .

Стадия осмысления Характеристика географического положения Евразии (по плану) Положение материка по отношению к экватору. Положение материка по отношению к нулевому меридиану. Положение материка по отношению к тропикам Крайние точки, их координаты. Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. Определить в каких климатических поясах расположен материк Положение материка по отношению к морям и океанам. Положение материка по отношению к другим материкам. Особенности физико-географического положения материка.
  • Стадия осмысления

Характеристика географического положения Евразии (по плану)

Положение материка по отношению к экватору.

Положение материка по отношению к нулевому меридиану.

Положение материка по отношению к тропикам

Крайние точки, их координаты.

Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Определить в каких климатических поясах расположен материк

Положение материка по отношению к морям и океанам.

Положение материка по отношению к другим материкам.

Особенности физико-географического положения материка.

Работа по карте   1. Определите название крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах находятся крайние точки материка. – Северная – … – Южная – … – Западная – … – Восточная – … 2. Какие океаны омывают Евразию? – С севера – … – С востока – … – С юга – … – С запада – … 3. Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин,  Врангеля.

Работа по карте

  • 1. Определите название крайних точек Евразии. Найдите,

в каких странах находятся крайние точки материка.

  • – Северная – …
  • – Южная – …
  • – Западная – …
  • – Восточная – …
  • 2. Какие океаны омывают Евразию?
  • – С севера – …
  • – С востока – …
  • – С юга – …
  • – С запада – …
  • 3. Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин,

Врангеля.

Установите соответствие   Фотография Исследование

Установите соответствие

  • Фотография Исследование
Работа по контурной карте.   Нанести маршрут путешествия. 1,2 группа – Н.М. Пржевальский. 3,4 группа – П.П. Семенов-Тян-Шанский. 5,6 группа – Ш. Уалиханов.

Работа по контурной карте.

  • Нанести маршрут путешествия.
  • 1,2 группа – Н.М. Пржевальский.
  • 3,4 группа – П.П. Семенов-Тян-Шанский.
  • 5,6 группа – Ш. Уалиханов.
Выполнение задания типа PISA.   Наибольшее влияние на природу суши оказывают поверхностные течения Мирового океана. Океанические течения – грандиозное явление природы. Огромные массы воды постоянно переносятся на многие тысячи километров. Это не просто реки в океане. Течения в океане могут расширяться и ослабевать, менять «русло» и даже поворачивать вспять. Теплые воды в западных частях океанов направляются к полюсам и, подобно водяной отопительной системе, обогревают высокие широты Земли, а на востоке возвращаются к экватору охлажденными. Сколько воды занято в этом огромном круговороте? Один только Гольфстрим переносит ее в 50-70 раз больше, чем все реки Земли.  Карта поверхностных течений в Мировом океане. Задание 1. По карте течений определите окраинное море со средней глубиной чуть более 200 метров, которое получило название по имени голландского мореплавателя 16 века. Крупные морские порты на берегах этого моря не замерзают круглый год. Задание 2. С чем это связано? Напишите название крупнейшей реки, впадающей в море.

Выполнение задания типа PISA.

  • Наибольшее влияние на природу суши оказывают поверхностные течения Мирового океана. Океанические течения – грандиозное явление природы. Огромные массы воды постоянно переносятся на многие тысячи километров. Это не просто реки в океане. Течения в океане могут расширяться и ослабевать, менять «русло» и даже поворачивать вспять. Теплые воды в западных частях океанов направляются к полюсам и, подобно водяной отопительной системе, обогревают высокие широты Земли, а на востоке возвращаются к экватору охлажденными. Сколько воды занято в этом огромном круговороте? Один только Гольфстрим переносит ее в 50-70 раз больше, чем все реки Земли.

Карта поверхностных течений в Мировом океане.

Задание 1. По карте течений определите окраинное море со средней глубиной чуть более 200 метров, которое получило название по имени голландского мореплавателя 16 века. Крупные морские порты на берегах этого моря не замерзают круглый год.

Задание 2. С чем это связано? Напишите название крупнейшей реки, впадающей в море.

Стадия рефлексии Шесть шляп мышления
  • Стадия рефлексии

Шесть шляп мышления

Задание на дом: § 14 читать, пересказывать.  Номенклатура.  Эссе «Если бы я был путешественником …».

Задание на дом:

  • § 14 читать, пересказывать.
  • Номенклатура.
  • Эссе «Если бы я был путешественником …».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!