СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие содержит материал об историческом прошлом и настоящем нашей страны, нашего города, о героизме и подвиге русских солдат не только в военное, но и в мирное время. В ходе мероприятия обучающимся представляется статистический материал. Большое внимание при проведении классного часа уделяется событиям афганской войны через историю нашей местности.  Мероприятие содержит отдельную страничку, посвящённую отношению современной молодёжи к службе в армии. Для поддержания эмоционального фона, на протяжении всего мероприятия демонстрируются видеосюжеты, звучат песни патриотической направленности.

Просмотр содержимого документа
«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №2»

Г. БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






Классный час

«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

8 класс

 


Подготовила:

классный руководитель 8-б класса

Панькова М.П.




Белогорск, 2015


Пояснительная записка.

Данное мероприятие содержит материал об историческом прошлом и настоящем нашей страны, нашего города, о героизме и подвиге русских солдат не только в военное, но и в мирное время. В ходе мероприятия обучающимся представляется статистический материал. Большое внимание при проведении классного часа уделяется событиям афганской войны через историю нашей местности. Мероприятие содержит отдельную страничку, посвящённую отношению современной молодёжи к службе в армии. Для поддержания эмоционального фона, на протяжении всего мероприятия демонстрируются видеосюжеты, звучат песни патриотической направленности.

 

ЦЕЛИ:

 

1.      Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине.

2.    Формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.



Задачи:

1. Сформировать представление о влиянии афганской войны на историю и судьбы родного края;

2. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой родины» на примере судеб русских солдат;

3. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.

 

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

 

Материал классного часа можно использовать на уроках истории, а также при проведении внеклассных мероприятий для учащихся 8-9 классов.

 

Конечно, мы помним павших и знаем эти страшные цифры. Но ХХ век был свидетелем ещё одной непонятной войны, которая прошлась по судьбам и наших земляков, задела не только непосредственных участников боёв, но и тех, кто ждал своих сыновей и мужей.

Ядринский район Чувашии … Крохотная частица огромной страны принимала участие в большой кампании под названием – Афганская война.

Сначала страна просто следила за тем, что происходило далеко на юге, пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, заканчивали школу, строили планы на будущее, стали вдруг уезжать далеко от всего родного – ближе к незнакомой южной республике. Первые скорбные вести о том, что случилось непоправимое – беда – приходили в дома из военкомата. В чей дом прибыл «груз-200». Многие помнят панихиды в церквях. Сюда, к выставленным цинковым гробам, приходило много людей, чтобы попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам.

 

Демонстрируются слайды об Афганской войне. Звучит историческая справка.

 

Ученик: Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан – 4 моторизованные дивизии; 4 тыс. советских военнослужащих 40-й армии; 103 воздушно-десантная дивизия. Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.

- Потери:

15 тыс. военнослужащих погибли;

27 тыс. военнослужащих стали инвалидами;

17 тыс. человек оказались в плену или попали в плен.

- Награды:

Более 200 тыс. солдат и офицеров награждено за участие в афганской кампании орденами и медалями; 72-м присвоено звание Героя Советского Союза.

 

1. Сформировать представление о влиянии афганской войны на историю и судьбы родного города;

2. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой родины» на примере судеб русских солдат;

3. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

Ведущий: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.

 

Демонстрируется видео о войне. Звучит песня из кинофильма «Офицеры».

 

Ведущий: Многие присутствующие здесь молодые люди скажут, что говорить на заданную тему скучно, неинтересно и не нужно, есть темы и поинтереснее. Но я поспорю с вами и попытаюсь уверить вас в обратном.

 


Демонстрируются слайды «Защитники Отечества». Ведущий зачитывает краткую историческую справку о героях России.

 

Ведущий: Все вышеназванные защитники Родины – участники глобальных и локальных войн. Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества. Самыми страшными в истории были войны ХХ века.

 

Демонстрируются слайды – цифровой материал.

 

Ученик 1: Только первая мировая война унесла 10 млн. человеческих жизней; из них 2 млн. – граждане России.

Ученик 2: Жертвы второй мировой войны в несколько раз больше. Общие жертвы составили 60 млн. человек. Из них: Германия и союзники потеряли 15 млн. человек, СССР – 27 млн. человек.

 

Ведущий: Много это или мало? Судите сами, если почтить память каждого погибшего минутой молчания нам потребуется 38 лет.

 

Демонстрируется водеосюжет о боевых действиях в Афганистане.

Звучит композиция группы «Каскад» «Кукушка».


Ученик 2: Друзья! Давайте помолчим

И вспомним всё, что видели когда-то:

И смерть вокруг и чёрный дым,

Горящие глаза солдата.

 

Ведущий: Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания.

 

Звучит композиция И. Талькова «Чистые пруды».

 

Ведущий задаёт присутствующим вопрос: С чего начинается Родина?

Ответы:

- с места, где родился

- с семьи

- с друзей

- с родителей

- с родной школы

Ведущий: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место – Белогорск. Наша малая Родина – Крым.

 

Звучит композиция в исполнении

А. Гомана «Дом родной».

 

Ведущий: Красивый, родной сердцу уголок. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.


Ведущий задаёт присутствующим вопросы:

  1. От кого зависит благополучие Родины?

  2. А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)

  3. А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?

 

Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.

 

Ведущий: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.

 

Звучит композиция в исполнении Л. Агутина «Граница».

 

Ведущий: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.

Ведущий обращается с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему?

 

Ведущий: Как видите отношение нашей молодёжи к службе в армии неоднозначное.


Ведущий задаёт вопросы учащимся:

 

-Что значит защищать Родину в мирное время?

- А как вы считаете, есть ли в армии место для подвига в мирное время?


Ведущий: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время.

 

Демонстрируется водеосюжет о подводниках, звучит композиция в исполнении группы «Любэ» «Синее море».

 

Ведущий: Подводники. Во все времена они считались элитой российских вооружённых сил. Многие из них в мирные дни стали героями, не изменившими своему долгу.

Историческая справка.

1972 год – АПЛ К-19 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Неожиданно сработала аварийная сигнализация. Проблемы в реакторном отсеке. Несколько членов экипажа справились с аварийной ситуацией, спустившись в отсек. Ядерной катастрофы удалось избежать. Из-за полученной дозы радиации все, спускавшиеся в отсек, погибли.

 

Продолжается видеосюжет о подводниках.

Звучит композиция группы «Любэ» «Позови меня».

 

Ведущий:

Историческая справка.

1986 год – АПЛ К-219 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Сработавшая аварийная сигнализация, оповестила о перебоях в работе атомного реактора. Температура в реакторном отсеке стремительно повышалась. Взрыв был неизбежен. Американцы восприняли бы его как ядерную агрессию. Последовавший ответный удар, вовлёк бы мир в третью, возможно последнюю, мировую войну. Решение нужно было принимать немедленно. Реактор нужно было заглушить. Из-за высокой температуры автоматика отказала. Реакторные заглушки можно было установить только в ручную.

Старший матрос 20-летний Сергей Преминин добровольно вызвался спуститься в реактор и устранить аварию. Необходимо было опустить четыре аварийные решётки. Вместе с напарником опустили три решётки, после чего напарник потерял сознание. В четвёртый раз старший матрос спустился в отсек один. Опустив решётку, Сергей попытался выйти из отсека. Люк не открывался. Из-за высокой температуры (+ 80) произошла деформация, люк заклинило. Уже никто не мог помочь Сергею. Он погиб в реакторном отсеке, предотвратив ядерную катастрофу. Сергей погиб, но спас мир от войны, сберёг жизнь экипажа. Память о Сергее жива. Ему установлен памятник на Родине в Вологодской области и в пос. Гаджиево, где находилось место дислокации АПЛ К-219. В 1991 году Сергею присвоено звание Героя России.

 

Ведущий задаёт вопросы присутствующим:

  1. Можно ли назвать поступок Сергея Преминина подвигом?

  2. Испытывали ли моряки страх?

  3. Как вы считаете, что побуждает молодых мальчишек жертвовать жизнью в мирное время?

Ведущий: Да, жертвуя собой в мирное время, Сергей Преминин думал о будущем, возможно о будущем своей страны, своего народа, своего города, своей семьи. Подвиг Сергея – пример истинного патриотизма, героизма, мужества. Мы помним вас, защитники Отечества. Помним тебя, Саша, выполнившего свой интернациональный долг перед Родиной. Мы помним тебя, Сергей, избавившего мир от ядерной войны. Мы помним вас, простые русские парни.

 

Демонстрируется видеосюжет о современной армии. Звучит композиция в исполнении А. Гомана «Русский парень».

 

Ведущий: Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.

 

Звучит композиция в исполнении группы «Любэ» «Берёзы».

 

Ведущий: В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!