Источник: Н.А. Шапиро. Работа со списком паронимов
Ряш 2014 №3
Задание. Выпишите номера предложений, где выделенное слово употреблено неверно.
I
1. Его одиннадцать лет учили отличать анапест от амфибрахия, но преуспели не больше, чем учителя Онегина.
2. Уже стемнело, но еще можно было различить нечеткие контуры сидящих за столом.
3. Такому памятливому слушателю ничего невозможно рассказывать: он помнит, что все это вы повторяете уже в третий раз.
4. Каждая памятная дата отмечена у нее была в специальном блокноте, который весь пестрел пометками «свадьба», «знакомство», «юбилей».
5. Эта картина, которой вы так кичитесь, – обыкновенная поделка, и притом весьма посредственная, и я не уверен, что вы сами ничего не знали об этом.
6. Весь дом был заполнен подделками из дерева, бумаги, ткани, в каждой комнате можно было задеть головой что-нибудь очень хрупкое, поэтому передвигаться приходилось только под присмотром хозяйки.
7. Вы можете называть его безобразные выходки невинными проделками, но это замашки будущего преступника.
8. Его глаза загорались шальным огнем, когда в тележке какого-нибудь старьевщика он вдруг натыкался на патефон, который мог заполнить его коллекцию.
9. На то, чтобы заполнить все эти полки, у нее ушло не больше месяца – с таким упорством она тащила в дом всякий хлам, в котором видела хоть какое-нибудь напоминание о Франции.
10. Я никогда не верил рассказам о том, что можно постареть в три дня.
Хорошо бы в шкафу оказалось хоть что-нибудь, что не устарело полвека назад.
11. «Проступок истинного гражданина» – так они это называли.
12. Хозяйка пансиона патетично называла чтение с фонариком под одеялом «ужасным проступком, которому не должно быть места в наших стенах». __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
II
1. Он старался больше времени проводить с друзьями, чтобы чем-то пополнить мучительную пустоту внутри.
2. Он все хотел поговорить с сыном хозяина дома, пламенным юношей, громко читавшим свои стихи в начале вечера, но его так и не представили.
3. Дальтонизм – это неспособность отличать цвета.
4. Даже его мать с трудом различала его от брата.
5. Она взглянула в зеркало, словно спрашивая: «Когда это я успела так постареть?».
6. Этот обычай давно устарел, однако его еще соблюдают в нескольких деревнях в Калмыкии.
7. Дорогие фирменные часы, которые он купил в Швейцарии, оказались подделкой.
8. По его лицу было видно, что он замышляет очередную проделку.
9. В молодости он изготавливал поделки из дерева: шкатулки, серьги, игрушки, – но так и не занялся этим всерьез.
10. «Вы совершили благородный поступок,» – сказал адъютант, положив руку ему на плечо.
11. «Вы совершили серьезный проступок,» – сказал директор, сурово глядя на мальчиков.
12. «Какой памятливый этот Максим!» – подумала Надя, когда тот уверенно назвал даты греко-персидских войн и их первой встречи.
В этом доме каждый уголок памятен мне.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________