СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый урок прав человека

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к единому уроку прав человека, приуроченному ко Всемирному дню прав человека

Просмотр содержимого документа
«Единый урок прав человека»

Единый урок прав человека

Единый урок прав человека

10 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2017 году празднуется День прав человека в 69 раз.

10 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2017 году празднуется День прав человека в 69 раз.

Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации  Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации  Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

 Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни.  Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться свободным в проявлении своей воли).

Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни. Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться свободным в проявлении своей воли).

Какие права нарушены?

Какие права нарушены?

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.
  • Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.
Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.
  • Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.
Лиса выгнала зайчика из дома

Лиса выгнала зайчика из дома

Право на неприкосновенность жилища
  • Право на неприкосновенность жилища
  Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу

  Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу

Посягательство на честь и репутацию
  • Посягательство на честь и репутацию
Ситуация №1.   Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!! Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?   О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном
  • Ситуация №1.
  •  
  • Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
  • Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
  •  
  • О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном
В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка
  • В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка
Ситуация №2. Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее... Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся . А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...
  • Ситуация №2.
  • Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...
  • Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?
  • Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся . А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...
Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей.
  • Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей.
Ситуация 3. Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице. Учитель – Сидоров!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься! Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели? Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору! Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! .  

Ситуация 3.

  • Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.
  • Учитель – Сидоров!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!
  • Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели?
  • Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!
  • Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! .
  •  
Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.
  • Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.
Ситуация 4. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!  

Ситуация 4.

  • Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
  • Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!
  •  
Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)
  • Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)
Ситуация 5 Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.

Ситуация 5

  • Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.
  • Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.
Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. 
  • Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. 
Ситуация 6. Учитель: Гриша, слезь с подоконника! Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.

Ситуация 6.

  • Учитель: Гриша, слезь с подоконника!
  • Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.
. Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках
  • . Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках


Скачать

© 2017 2151 117

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!