Миниатюры из школьной жизни
Начальная школа. СЦЕНКА «Первоклассники»
Алёна Толстик и Дима Летников, Светлана Дмитриевна
Выходят мальчик и девочка. (Реквизиты: скакалка)
Мальчик (в шортах, рубашке) прыгает в классики, девочка (в школьной форме) на скакалке.
Д: Привет. Ты в классики играешь?
М: Да! Я сегодня в школу иду, в первый класс. Вот тренируюсь. Ты иди, девочка, не мешай, это для взрослых игра, а ты еще маленькая.
Д: Почемушечки это я маленькая? Я тоже сегодня в школу иду!
М: У.. И как там сейчас в школе? Есть смысл ходить туда? Мнению родителей я что-то не доверяю.
Д: Конечно есть. Читать можно научиться.
М: А я уже и так умею.
Д: Правда?
М: Правда - правда.
Д: А чего тут написано?
М: МОЛОЧНЫЙ ШОКОЛАД.
Д: А почему молочный?
М: Не знаю. Может потому что из молока сделан.
Д: Из какого молока, он же коричневый! Из негритянского молока, что ли?
М: Ага. (Задумывается и говорит) Я бы в Африку съездил, на негров посмотрел и на слонах покатался.
Д: (плачет).
М: Ты чего?
Д: Да я вспомнила… Вчера, мама сказала папе, что он слон. А папа, папа, сказал маме, что она курица.
М: Ну и чего тут такого?
Д: Как что? Если папа слон, а мама курица, я тогда кто?
У: Ребята, вы из 1А?
МД: Да!
У: Толстик Алёна и Дима Летников? Вас как раз и не хватало.
М: Светлана Дмитриевна, Светлана Дмитриевна!. А почему говорят, что корабли стонут?
У: Корабли не стонут, а тонут, а стонут люди.
М: Почему же тогда говорят: крысы стонущего корабля?
У: Так ребята! Нам пора, линейка скоро начнется, строимся по парам и идем за мной.
Алёна и Дима поздравляют Светлану Дмитриевну и Татьяну Фёдоровну
Математика. Сценка "3=7 и 2=5"
Балков Кирилл, Елена Семёновна
Учитель: Ну что, Балков? Что же мне с тобой делать?
Ученик: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Ученик (угрюмо глядя в пол): Я, Елена Семёновна, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Ученик: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Балков, вы этого добились?
Ученик: А-а, что там говорить, Елена Семёновна! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!
Учитель: Архимед?
Ученик: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Ученик (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: Как это?
Ученик: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Учитель: Верно.
Ученик: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель: Верно.
Ученик: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель: Точно.
Ученик: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель: Да.
Ученик: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель: Ага! Так, Кирилл, дожили.
Ученик: Я не хотел, Елена Семёновна! Но против науки ... не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Ученик: Точно!
Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Ученик: Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Ученик: Верно!
Учитель: Тогда всё, Балков, ставлю тебе «2»!
Ученик: За что, Елена Семёновна?
Учитель: А ты не расстраивайся, Кирилл, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Ученик: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Ученик: Нет, не всё равно, Елена Семёновна, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Кирилл, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
Миниатюра «Великий и могучий»
Наталья Ивановна, Сергей Чернышев, Дмитрий Лапшин
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик (Серёжа Ч. тянет руку и кричит): Наталья Ивановна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Серёжа, слово в слово похоже на сочинение Димы!
Ученик (Серёжа): Наталья Иванна, так мы же с Димой живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: Дима, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Дима выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные.
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
- Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
- Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
- Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
- Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
- Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Дима. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же сам её предложил!
Учитель: Ну а теперь ты, Серёжа, придумай предложение с обращением.
Звенит звонок
Ученик: Наталья Ивановна, звонок!
Миниатюра «Урок географии»
Марина Павловна, Матвей, Эльдар, Вика, Катя, Алёна
Учитель: Дети, кто знает, что обозначает вот этот шар, посаженный на кол?
— Это чучело Земли. (Матвей)
Учитель: Матвей, тебе кол.
— Нет, это не чучело, а такая земляная голова. (Эльдар)
Учитель: Эльдар, тебе два.
— Нет, это настоящая Земля, но картонная только.(Вика)
Учитель: близко, Вика, тебе тройка.
— Я, я знаю, синее - это вода, а коричневое - это земная корка. (Катя)
Учитель: молодец, Катюша, у тебя четвёрка.
— Вы что это модель Земли, только уменьшенная в сто раз.
Если посмотреть в микроскоп, можно увидеть себя и весь наш класс.
Это круглая карта, внутри пустая, её можно пальцем вращать. (Алёна)
Учитель: Умница, Алёна, тебе пять!
Сценка «На физкультуре»
Леонид Дмитриевич, Вика, Катя
Учитель: А в нашем спортзале прямо сейчас бъются рекорды.
На сцене две девушки. Одна с большим трудом делает классическое отжимание. Вторая помогает ей: считает
Вика: 98, 99, ну, еще чуть-чуть…100!
Катя обессилено падает на пол.
Вика: Катька, ну ты — крутая! Ты хоть осознаешь, сколько отжиманий ты сделала! Но мы же не будем останавливаться на достигнутом! Будем постепенно увеличивать нагрузки! Завтра давай не с 98 начну считать, а с 96!
Катя: Давай с 95!
Миниатюра «Алхимик»
Урок химии. Учительница:
- Маша, какого цвета у тебя раствор?
- Красного.
- Правильно. Садись, пять.
- Катя, а у тебя?
- Оранжевого.
- Не совсем правильно. Четыре, садись.
- Вовочка, цвет твоего раствора?
- Черный.
- Два. Класс! Ложись!!!!
Миниатюра «Электрофор»
Вера Семеновна, Матвей, Кирилл, Дмитрий, Андрей
Вокруг лабораторного стола в кабинете физики, на котором стоит электрофор, гальванометр, другое любое оборудование, лежат провода, кружком расположилась группа учащихся во главе с учительницей. Учительница собирает цепь из проводов, ученик подает провода.
Матвей: Вера Семёновна, а высокое тут напряжение будет?
Учитель: Нет, не очень, а что?
Ученик вертит в руках мобилку: — Ну, хватит, например, чтобы телефон зарядить?
Учитель: Хватит, не волнуйся. Только это запрещено, а потому спрячь телефон. Дома зарядишь.
Ученик: Татьяна Владимировна, я закончил.
Учитель: — Вот, все готово. Отойдите все от стола. (ученики немного отходят) Запускаем!
Ученик начинает раскручивать электрофор. Звук гудения трансформатора.
Ученик: — Ой, а вот этот провод не подключили! — и хватает со стола кабель.
Заставка: электроразряд, треск. Видео сыплющихся искр.
Съемка через туман: ученик с белым лицом и белыми руками (мел), волосы дыбом (лак), квадратные глаза. Медленно, заикаясь, говорит: — Под… под… подключили… Лицо ученика крупным планом.
Миниатюра «Наполеон»
На сцене школьный кабинет истории. Дети сидят за партами. Учитель сидит за своим столом. Открывает журнал.
Учитель. Тема прошлого урока была о Наполене. И сегодня нам о нем поведает, нам о нем поведает.......(периодически смотрит в класс, потом в журнал)....нам поведает.... Дима Лапшин, я уже давненько тебя не спрашивала. Прошу!
Дима. Вера Фёдоровна. Ну чего сразу - рассказывать! Вот пусть лучше сам Наполеон нам о себе расскажет!!!
Учитель. Дима, не морочь мне голову. Если не выучил, так честно и говори!
Дима. Ну чего сразу не выучил, не выучил... А вот давайте организуем спиритическое представление и позовем к нам дух самого Наполеона!!!
Учитель. (с усмешкой) Ну, Дима. Не знаю......
Дима. Вера Фёдоровна, ну давайте попробуем. Если не получится - поставите мне двойку....
Учитель. Ладно.... Давай попробуем. Посмотрим-посмотрим, что у тебя получится....
(следующая действие. Сцена затемнена. Освещенный стол, ученики и учитель сидят вокруг стола. В центре стола - спиритическая тарелка. Все дотрагиваются кончиками пальцев к ней. )
Дима. ширли-мырли-кракодырли....Наполеон - явись! Наполеон - явись!
(в глубине сцены слышен шум, виднеется какое-то движение. Все сидящие за столом поворачивают голову и замирают. В углу сцены медленно появляется Наполеон Бонапарт. У всех на лицах - удивление, страх, испуг.)
Наполеон. (с грозой в голосе) Во имя французской революции и меня - славного императора Наполеона Бонапарта - приказываю тебе, о учительница, выставить Дмитрию Лапшину пятерку по истории ЗА ГОД!!!
Учитель. (с дрожью в голосе) О Ваше императорское величество! Не вели казнить, вели миловать!!! .Хотя погодите....что-то мне Ваш голос кажется знакомым......так-так....а что это Вы в кроссовках.....ну-ну....
(учительница вначале медленно, с опаской, а потом все смелее и смелее подходит к "Наполеону". Потом резко срывает с него французскую треуголку....)
Учитель. Ага.....вот так я и думала..... ! Ну...талант, ничего не скажу - талант!!!
Ученики с обиженным видом, стоят потупив головы. На лицах виноватые улыбки.
(следующая картина. Ученики и учитель сидят вокруг того же стола. Кончиками пальцев дотрагиваются до тарелки, стоящей посередине стола.)
Учитель. Продолжаем наш спиритический сеанс. ширли-мырли-кракодырли....родители Лапшина и ??? - явитесь!