СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Языковые средства в планируемых результатах

Нажмите, чтобы узнать подробности

методика употребления языковых средств в практике английского языка

Просмотр содержимого документа
«Языковые средства в планируемых результатах»

«Языковые средства и навыки оперирования ими»

Фонетическая сторона речи


Планируемые результаты:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.


Данные навыки проверяются в ходе оценки умений говорения (как рецептивные, так и продуктивные), а также аудирования (рецептивные умения).


Орфография

Планируемый результат: правильно писать изученные слова.


Данный навык проверяется главным образом в ходе оценки умений письма, где орфографическая грамотность является одним из критериев оценивания продуктов письменной речи. Тем не менее ниже предлагаются примеры других возможных заданий на контроль данных умений.


Задание 24 базового уровня

Впишите пропущенные буквы в английских словах.

1. Не cleans his t___th twice a day.

2. Do you have a spare ti___et for the concert?

3. Can you s___me well?

4. Would you like another cup of t___?

5. Every summer they go to the Black S___.

6. He t___ght his parrot to speak.

7. She b___ght some milk and butter.


Правильный ответ:


1. He cleans his teeth twice a day.

2. Do you have a spare ticket for the concert?

3. Can you see me well?

4. Would you like another cup of tea?

5. Every summer they go to the Black Sea.

6. He taught his parrot to speak.

7. She bought some milk and butter.

Критерий достижения планируемого результата: правильно написаны не менее четырёх из семи слов.


Задание 25 повышенного уровня

В каждом из приведённых ниже предложений есть одна орфографическая ошибка. Найдите неверно написанное слово, подчеркните его и напишите верно в специально отведённом пропуске.

1. This coat is too tite, 1 need a bigger one. _____________

2. The waighter brought me a sandwich and a glass of juice._____________

3. Would you like anuther cup of tea? __________________

4. Can you sea me well? ______________________________

5. Every summer they go to the Black See. ______________

6. He taught his parrot to speek. ______________________

7. She bort some milk and butter. ______________________


Правильный ответ:


1. This coat is too tite, I need a bigger one. (tight)

2. The waighter brought me a sandwich and a glass of juice, (waiter)

3. Would you like anuther cup of tea? (another)

4. Can you sea me well? (see)

5. Every summer they go to the Black See. (Sea)

6. He taught his parrot to speek. (speak)

7. She bort some milk and butter, (bought)

Критерий достижения планируемого результата: орфографическая ошибка была найдена и исправлена не менее чем в четырёх из семи слов.

Лексическая сторона речи

Планируемые результаты:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные,

в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; „

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.


Лексические навыки проверяются главным образом в ходе оценки умений говорения, аудирования, чтения и письменной речи. Тем не менее далее предлагаются примеры заданий на контроль отдельных лексических навыков.

Примеры заданий

Планируемый результат: соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости,


Задание 26 базового уровня

Составьте словосочетания из слов, предложенных в левой и правой колонках. Одно из слов в правой колонке лишнее.

1) to do A) homework

2) to make В) an exercise

C) mistakes

D) money

E) food

F) shopping

G) friends

I) ____________: 2) ___________

Образец правильного ответа: 1) A; В; F; 2) C; D; G.


Критерий достижения планируемого результата: слова соединены правильно, в соответствии с нормами сочетаемости, принятыми в английском языке. Верно составлено не менее четырёх словосочетаний.


Задание 27 базового уровня

Выберите правильный вариант ответа из двух предложенных в скобках и подчеркните его.


1. I always (go/come) to school in time.

2. Mike, it is getting late, let’s (go/come) home.

3. We don’t (wait for/expect) help from Mike as he is an individualist.

4. He got a bad mark because he didn’t (listen/hear) to the teacher.

5. (Look/See) at the blackboard!

6. In the evening we like to (watch/see) TV.

Образец правильного ответа:


1. I always (go/come) to school in time.

2. Mike, it is getting late, let’s (go/come) home.

3. We don’t (wait for/expect) help from Mike as he is an individualist.

4. He got a bad mark because he didn’t (listen/hear) to the teacher.

5. (Look/See) at the blackboard!

6. In the evening we like to (watch/see) TV.

Критерий достижения планируемого результата: слова выбраны правильно с учётом норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке. Дано не менее четырёх из шести правильных ответов.


Задание 28 повышенного уровня

Соедините английские слова из разных колонок так, чтобы получить аналог русских выражений, предложенных ниже. Впишите английский вариант в пропуски. В некоторых случаях существует несколько возможных вариантов ответа,


1. Ездить в другие страны____________________________

2. Путешествовать по Европе ________________________

3. Путешествовать по миру (по стране)_______________

4. Путешествовать налегке (без большого количества

багажа)_______________________________________________

5. Путешествовать пешком___________________________

6. Ходить пешком___________________________________

7. Путешествовать на машине_______________________

8. Водить машину___________________________________

to go

hike

to walk

on

travelling

to travel

in

foot

to move

around

car

to drive

by

(a)journey

to ride

to *

Europe

to visit

at

the world

out

the country

from

country to country

other countries

the world

light



Образец правильного ответа:


1. Ездить в другие страны to travel to other countries; to go to other countries.

2. Путешествовать по Европе to travel in Europe; to travel around Europe.

3. Путешествовать no миру (no стране) to travel the world, to travel the country.

4. Путешествовать налегке (без большого количества багажа) to travel light.

5. Путешествовать пешком to travel on foot.

6. Ходить пешком to walk.

7. Путешествовать на машине to go/travel by car.

8. Водить машину to drive a car.


Критерии достижения планируемого результата: словосочетания составлены правильно, с учётом норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке. Из нескольких возможных вариантов предложен хотя бы один верный вариант. Правильно составлено не менее пяти словосочетаний.


Планируемый результат: употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в коммуникативно значимом контексте.


Задание 29 базового уровня


Впишите в пропуски подходящие по смыслу слова из рамки.


wonderful, river, buildings, together, like, live, years


There are many beautiful cities and towns in Russia. I(1)______ in a big city in central Russia.

It lies on the bank of the great Volga (2) _________. My family has lived here for many

(3) _________. My grandfather is an architect and he has designed many (4)_________in our city. We live all (5) __________ in a big beautiful house. My mother is keen on gardening and she grows (6) _________roses. I (7) __________working in the garden, too.

Образец правильного ответа:


There are many beautiful cities and towns in Russia. I live in a big city in central Russia. It lies on the bank of the great Volga River. My family has lived here for many years. My grandfather is an architect and he has designed many buildings in our city. We live all together in a big beautiful house. My mother is keen on gardening and she grows wonderful roses. I like working in the garden, too.

Критерий достижения планируемого результата: выбраны верные слова с учётом норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке. Верно заполнено не менее четырёх из семи пропусков.


Задание 30 повышенного уровня


Впишите в пропуски подходящие по смыслу слова.


People started travelling many centuries ago. At first human tribes travelled from place to place in (1) ________for food and better habitat. At that time people travelled only (2) ________

foot. These people (3) ______from one place to another instead of settling in one place. They were called Nomads. Later they (4) _________ to make boats, ferries and canoes and used them

to go down the rivers and across lakes or even seas. Nomads travelled (5) _________ horsebacks, together with their animals (sheep, horses, deer). (6) _________ centuries ago, some of the Nomads began to plant corn and vegetables. We know that among these tribes were (7) _________American Indians.

1. a) look b) search c) find

2. a) by b) at c) on

3. a) drove b) moved c) rode

4. a) learned b) studied c) taught

5. a) by b) at c) on

6. a) many b) much c) more

7. a) north b) North c) Northern

Образец правильного ответа:


People started travelling many centuries ago. At first human tribes travelled from place to place in search for food and better habitat. At that time people traveled only on foot. These people moved from one place to another instead of settling in one place. They were called Nomads. Later they learned to make boats, ferries and canoes and used them to go down the rivers and across lakes or even seas. Nomads travelled on horsebacks, together with their animals (sheep, horses and deer). Many centuries ago, some of the Nomads began to plant corn and vegetables. We know that among these tribes were North American Indians.


Критерий достижения планируемого результата: выбраны верные слова с учётом норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке. Верно заполнено не менее четырёх из семи пропусков.


Планируемый результат: распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии).

Умения, характеризующие достижение этого результата:

— образовывать глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

— образовывать существительные при помощи суффиксов -sion/-tion, -ance/-ence, -ment , -ity , -ness, -ship, -ist , -ing;

— образовывать прилагательные при помощи аффиксов un-, im-/in-, inter-, -у, -ty, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, -less, -ive;

— образовывать числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;

— образовывать наречия при помощи суффикса -1у.


Задание 31 базового уровня


Заполните пропуски в предложениях, заменив слово в скобках на подходящее по смыслу однокоренное слово.


1. Her last performance in the theatre was_______ (success).

2. He often forgets about the rules of_______ (polite).

3. Patriots want their country to be _______ (dependent) and

strong.

4. His excellent_______ (know) of history surprised the exam

board.

5. This new furniture is not very _______ (comfort).

6. Sometimes_______(real) is more fantastic than fiction.

7. He works_______(main) with young children.

8. Apples are _______ (use) for our health.

Образец правильного ответа:



1. Her last performance in the theatre was successful.

2. He often forgets about the rules of politeness.

3. Patriots want their country to be independent and strong.

4. His excellent knowledge of history surprised the exam board.

5. This new furniture is not very comfortable.

6. Sometimes reality is more fantastic that fiction.

7. He works mainly with young children.

8. Apples are useful for our health.

Критерий достижения планируемого результата: правильно образованы слова, принадлежащие к различным частям речи, с использованием аффиксов. Верно заполнено не менее пяти из семи пропусков.


Задание 32 базового уровня

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.


Holidays in the USA


There are many holidays in the USA. (1)_______people like holidays very much.

The word “holiday” for them is a synonym

to “(2)_______”. One of the most popular

holidays in the USA is the (3)_______Day.

It is widely celebrated all over the country.

In big cities you can see (4)_______

parades.

Many (5)_______come to watch the parade in Seattle, Washington. Different (6)_______ take part in it. The fire brigades in full dress, with polished fire engines (7)_______open the parade. Then there are marching bands from the local high schools and universities

playing (8)_______ music. In the evening,

people like to watch (9) ____fireworks.


AMERICA

CELEBRATE

INDEPENDENT

INTEREST

TOUR

ORGANIZE

USUAL

PATRIOT

WONDER

Образец правильного ответа:



1) American; 2) celebration; 3) Independence; 4) interesting; 5) tourists; 6) organizations; 7) usually; 8) patriotic; 9) wonderful.

Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено семь из девяти предложений (если вписанное слово содержит орфографическую ошибку, ответ считается неверным).


Задание 33 повышенного уровня

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.



Holidays in the USA

One of the most popular holidays in the USA is the (1)_______ Day. It is (2) _______ celebrated all over the country. In big cities you can see (3) _______parades.

Many (4)_______tourists come to watch the parade in Seattle, Washington. Nice, warm weather, the (5)_______ sky, flowers and smiles everywhere. The fire brigades in full dress, with polished fire engines usually open the parade. Then there are marching bands from the local high schools and universities playing (6) _______tunes. In the evening, people like to watch fireworks. Bright lights sparkle in the dark sky and quickly (7) _______

Everyone enjoys the (8)_______, you don’t see any (9)______faces.


1. INDEPENDENT

2. WIDE

3. COLOR

4. INTERNATIONAL

5. CLOUD

6. VARY

7. APPEAR

8. ENTERTAIN

9. HAPPY


Образец правильного ответа:

  1. Independence; 2) widely; 3) colorful/colourful; 4) international; 5) cloudless; 6) various; 7) disappear; 8) entertainment; 9) unhappy

.Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено семь из девяти предложений (если вписанное слово содержит орфографическую ошибку, ответ считается неверным; в случае прилагательного «colorful» в тексте из американского источника сохранено американское написание, но если ученик даёт слово в британском написании, это не следует считать ошибкой, что и указано в ключе).


Грамматическая сторона речи

Планируемые результаты:

• оперировать в процессе устного и письменного общения изученными синтаксическими конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);

— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It's interesting. It’s winter.);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

— имена существительные с определённым / неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/а few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party.);

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).


Грамматические навыки проверяются главным образом в ходе оценки умений говорения, аудирования, чтения и письменной речи. Тем не менее далее предлагаются примеры комплексных заданий на контроль интегративных навыков оперирования изученными синтаксическими конструкциями иностранного языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте в процессе устного и письменного общения.


Примеры комплексных заданий

Задание 34 базового уровня

Прочитайте приведённый ниже текст. Некоторые его строки правильны, а в некоторых есть лишние слова. Если строка правильна, поставьте галочку на полях. Если в строке есть лишнее слово, напишите на полях это слово. В первой строке дан образец выполнения.


A Future Teacher

do_____ Emma has a wonderful personality. She can do make a

_______ good doctor and a wonderful manager. But if I had

_______ to choose one job for her, it would be school teacher.

_______ First of all, Emma likes people and makes the friends

_______ easily. She has much a sense of humour. She is good at

_______ telling jokes. She enjoys being with young children.

_______ She likes to play with them and to tell to them stories.

_______ Emma is very responsible and well organized.

_______ She is come never late. She always plans carefully. She is a

_______ natural leader. I think Emma will to make a good teacher.


Образец правильного ответа:


A Future Teacher

do____ Emma has a wonderful personality. She can do make a

S good doctor and a wonderful manager. But if I had

S to choose one job for her, it would be a school teacher.

The First of all, Emma likes people and makes the friends

Much easily. She has much sense of humour. She is good at

S telling jokes. She enjoys being with young children.

to_____ She likes to play with them and to tell to them stories.

S Emma is very responsible and well organized.

Come She is come never late. She always plans carefully. She is a

to_____ natural leader. I think Emma will to make a good teacher.


Критерий достижения планируемого результата: верно выполнено не менее пяти из девяти заданий.



Задание 35 повышенного уровня

Прочитайте приведённый ниже текст. Некоторые его строки правильны, а в некоторых есть лишние слова. Если строка правильна, поставьте галочку на полях. Если в строке есть лишнее слово, напишите на полях это слово. В первой строке дан образец выполнения.


The Great Wall of China

Been___ The Great Wall of China is been called by the Chinese

_______ ‘The Wall of Ten Thousand Miles’. It was had begun in

_______ the year 214 BC and is one of the greatest building

_______ projects in the history of the mankind.

_______ The Great Wall is not really 10,000 miles long; its total

_______ length is in fact rather about fifteen hundred miles.

_______ Even so, it is the longest wall ever built. It was had

_______ constructed to protect China from invaders. But even

_______ the Chinese Emperors had not an army that big enough

_______ to build such a long fortification. Therefore it failed to

_______ keep out away the invaders. Now the Great Wall of

_______ China has been become a tourists’ attraction.


Образец правильного ответа:


The Great Wall of China


been _____The Great Wall of China is been called by the Chinese

had _____‘The Wall of Ten Thousand Miles’. It was had begun in

S________ the year 214 BC and is one of the greatest building

the ______projects in the history of the mankind.

S________ The Great Wall is not really 10,000 miles long; its total

Rather___ length is in fact rather about fifteen hundred miles.

Had_____ Even so, it is the longest wall ever built. It was had

S________ constructed to protect China from invaders. But even

That_____ the Chinese Emperors had not an army that big enough

S________ to build such a long fortification. Therefore it failed to

S________ keep out away the invaders. Now the Great Wall of

Been_____ China has been become a tourists’ attraction.



Критерий достижения планируемого результата: верно выполнено не менее шести из одиннадцати заданий.


Задание 36 базового уровня


Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными грамматическими формами.


Fishy story

One day a party of Americans was having dinner at the Ritz Hotel in London. They ordered fish

and some of the (1) ________ began telling stories about finding jewels inside fish.

An old man who had been quietly listening all the time and saying very little at last remarked,

‘I’ve heard all your stories, now let (2)________tell you one.’

‘When I (3) ________young’, he went on, ‘I worked for a big firm in New York. I met a girl

and I fell in love with (4) ________.

It was love at (5) ________ sight. Soon we became engaged.

About two months before our marriage I (6) _____to England on business. I stayed

there longer than I had expected, but just before going home I bought a beautiful ring. It was the

(7) _____ring I’ve ever seen and I wanted to give it to my future wife. One morning, on board the liner crossing the Atlantic I was looking through an American paper and

(8) ________ an announcement of the girl’s marriage to another man. I couldn’t believe my eyes. I got so angry that I threw the ring overboard.

A few days (9) _______ I was dining at a restaurant in New York. While I was eating fish,

I (10) ________ something hard between my teeth, and ... can you guess?’

‘The ring!’ exclaimed several of the Americans.

‘No,’ said the old man. ‘It was a fish bone’.



1. MAN

2. I

3. BE

4. SHE

5. ONE

6. SEND

7. BEAUTIFUL

8. SEE

9. LATE

10. FEEL



Образец правильного ответа:


  1. men; 2) me; 3) was; 4) her; 5) first; 6) was sent; 7) most beautiful; 8) saw; 9) later; 10) felt.





Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено семь из десяти предложений (если вписанное слово содержит орфографическую ошибку, ответ считается неверным).


Задание 37 повышенного уровня

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.


Fishy story

One day a party of Americans was having dinner at the Ritz Hotel in London. They ordered fish

and some of the (1) ________ began telling MAN

stories about finding jewels inside fish.

An old man who had been quietly listening all the time and saying very little at last remarked,

T (2)________all your stories, now let me tell HEAR

you one.’

‘When 1 was young’, he went on, ‘I worked for

a big firm in New York. My (3) ________ OLD

brother introduced me to a girl and 1 fell in love with her. Soon we became engaged.

About two months before our marriage I (4)________to England on business. I stayed SEND

there (5) ________ than I had expected, but LONG

just before going home 1 (6) ________ a BUY

beautiful ring. It was the (7)________ring I’ve GOOD

ever seen and I wanted to .give it to my future wife. One morning, on board the liner crossing the Atlantic I was looking through an American paper and saw an announcement of the girl’s

marriage to another man. I (8) ________ NOT CAN

believe my eyes. I got so angry that I threw the ring overboard.

A few days later I was dining at a restaurant in

New York. While I (9) ________ fish, I felt EAT

something hard between my (10) ________, TOOTH

and ... can you guess?’

‘The ring!’ exclaimed several of the Americans.

‘No,’ said the old man. ‘It was a fish bone.’


Образец правильного ответа:


1) men; 2) ‘ve heard/have heard; 3) elder; 4) was sent; 5) longer; 6) bought; 7) best; 8) couldn’t/could not; 9) was eating; 10) teeth.


Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено семь из десяти предложений (если вписанное слово содержит орфографическую ошибку, ответ считается неверным).


Примеры заданий на контроль отдельных навыков


Планируемый результат: употреблять различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).


Задание 38 базового уровня


Напишите мини-диалоги с использованием указанных в скобках слов. Одно задание выполнено.


0. (our history teacher/English?) Is our history teacher English? (—, she/France) No, she is from France.

1. (I/in your team?) __________________________________

(+ you/our team) _____________________________________

2. (your mother/doctor?)_______________________________

(— parents/engineers)__________________________________

3. (Mary/at home?)____________________________________

(+ she/just come)______________________________________

4. (Judy/wear?)________________________________________

(a new dress)_________________________________________

Образец правильного ответа:


1. (I/in your team?) Am I in your team? (+ you/our team) Yes, you are in our team.

2. (your mother/doctor?) Is your mother a doctor? (— both parents/ engineers) No, my both parents are engineers.

3. (Mary/at home?) Is Mary at home? (+ she/just come) Yes, she has just come.

4. (Judy/wear?) What is Judy wearing? (a new dress) She is wearing a new dress.


Критерий достижения планируемого результата: не

менее трёх из четырёх вопросов и трёх из четырёх ответов написано грамматически правильно.


Задание 39 повышенного уровня


Напишите вопрос, ответом на который является слово, выделенное в предложении курсивом. Первое задание выполнено.


1. We have English classes on Monday.

When do you have English classes?

2. 1 live not far from London.

3. Yes, some films that are on are quite good.

4. Once a week he goes to a swimming pool.

5. He doesn't like to play football.

6. He didn’t like the food because it was too spicy for him.

7. He will play tennis with his aunt.


Образец правильного ответа:


1. Do you live far from London?/Do you live not far from London?/ Do you live near or far from London?

2. Are there any good films on?

3. How often does he go to a swimming pool?

4. Does he like to play football?

5. Why didn’t he like the food?

6. Who will he play tennis with?/With whom will he play tennis?


Критерий достижения планируемого результата:

Не менее четырёх из шести вопросов написано правильно в грамматическом и смысловом плане.


Планируемый результат: употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It's five o’clock. It’s interesting. It’s winter.) и предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.).


Задание 40 базового уровня

Вставьте в пропуски подходящую по смыслу структуру: There is; It is.

1._________

much snow in the country

in winter.

2._________

often snowing in winter in



Russia.

3._________

nothing you can do about


it.

4.________________

very cold today.

5.________________

not my problem.

6.________________

a book on the table.


Образец правильного ответа:


1. There is much snow in the country in winter.

2. It is often snowing in winter in Russia.

3. There is nothing you can do about it.

4. It is very cold today.

5. It is not my problem.

6. There is a book on the table.


Критерий достижения планируемого результата: правильно заполнено не менее четырёх из шести пропусков.


Задание 41 повышенного уровня

Вставьте в пропуски подходящие по смыслу структуры: There is/are; It is.

1. ______ much snow in this country in winter and ______

very cold.

2. ______ often snowing there in winter, and ______ many

people wearing fur coats.

3. ______ nothing you can do about it, ______my problem.


Образец правильного ответа:


1. There is much snow in this country in winter and it is very cold.

2. It is often snowing there in winter, and there are many people wearing fur coats.

3. There is nothing you can do about it, it is my problem.

Критерий достижения планируемого результата: правильно заполнено не менее четырёх из шести пропусков.


Планируемый результат: употреблять в речи Passive Voice.


Задание 42 базового уровня

Перефразируйте исходное предложение, используя предложенное начало.


1. No one expected the last guest.

The last guest ______________________________________

2. I wrote the book very quickly.

The book _________________________________________

3. 1 will finish the work today.

The work _________________________________________

4. His mother opened the door.

The door _________________________________________

5. The teacher asks me to write on the blackboard every day.

I _________________________________________________

6. My brother broke our bicycle.

Our bicycle ________________________________________


Образец правильного ответа:


1. The last guest was not expected.

2. The book was written very quickly.

3. The work will be finished today.

4. The door was opened by his mother.

5. I am asked to write on the blackboard every day.

6. Our bicycle was broken by my brother.

Критерий достижения планируемого результата: активный залог заменён на страдательный залог грамматически верно не менее чем в четырёх из шести предложений.


Задание 43 повышенного уровня

Перефразируйте исходное предложение, используя предложенное начало.


1. Не said that he had already finished the work by 5 o’clock.

The work _________________________________________

2. I will cook supper myself.

Supper ____________________________________________

3. You don’t need to rent a movie for the evening as Mike has already done it.

A movie___________________________________________

4. I have to take care of a new pet.

A new pet________________________________________

5. I treated him today as a very special guest.

He _______________________________________________

6. We have never seen him here before.

He________________________________________________


Образец правильного ответа:


1. The work had been finished by 5 o’clock.

2. Supper will be cooked by me.

3. A movie has already been rented by Mike.

4. A new pet has to be taken care of.

5. He was treated as a very special guest.

6. He has never been seen here before.

Критерий достижения планируемого результата: не

менее четырёх из шести предложений перефразировано и написано правильно.


Планируемый результат: употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous.


Примеры заданий


Задание 44 базового уровня

Прочитайте приведённые ниже высказывания. Выберите нужную форму выражения будущего времени из тех, что даны в скобках, и подчеркните её.


1. I (’m buying/’m going to) buy this book. I was saving money for two weeks.

2. I (’ll leave/’m leaving) for Samara tomorrow. I bought the tickets a week ago.

3. I don’t know how long 1 (’ll stay/’m staying) there. It depends.

4. We (are going to/‘ll) do a project on spaceflights next week. I’ve collected many interesting materials.

5. Look! It’s a new Harry Potter book. I (’m buying/’ll buy) it!

6. I wasn’t going to do it but I (’ll/’m going to) help you.

Образец правильного ответа:


  1. ’m going to; 2) ’т leaving; 3) ’ll stay; 4) are going to; 5) ’ll buy; 6) ’ll.

Критерий достижения планируемого результата: форма выбрана правильно в четырёх из шести предложений.


Задание 45 повышенного уровня

Используйте в приведённых ниже высказываниях разные грамматические средства для выражения будущего времени.


1. I (buy) ______ this book. I was saving money for two weeks.

2. I (leave) ______for Samara tomorrow. I bought the tickets a week ago.

3. 1 don’t know how long I (stay) ______ there. It depends.

4. We (do) ______ a project on spaceflights next week. I’ve collected many interesting materials.

5. Look! It’s a new Harry Potter book. I (buy) ______ it!

6. I wasn’t going to do it but I (help) you.


Образец правильного ответа:


1) ’m going to buy/am going to buy; 2) ’m leaving/am leaving;

3) ’ll stay; 4) 're going to do/are going to do; 5) ’ll buy; 6) ’ll help.


Критерий достижения планируемого результата: правильно восстановлено четыре из шести высказываний (если вписанное слово содержит орфографическую ошибку, ответ считается неверным).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!