СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ядовитые растения, выявленные на экологической тропе

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследования: В нашей школе была создана  экологическая тропа, она используется для проведения экскурсий. Кроме того, большое количество неорганизованных людей посещают тропу, особенно в летнее время. Работая на тропе, мы обратили внимание, что очень часто встречаются ядовитые растения. Некоторые из них имеют очень привлекательный вид. Это является фактором риска для детей, взрослых людей, которые не знают ядовитые растения. В связи с этим мы решили исследовать нашу экологическую тропу на предмет наличия ядовитых растений.

Просмотр содержимого документа
«Ядовитые растения, выявленные на экологической тропе»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Станция юных натуралистов» Тюкалинского муниципального района Омской области    Исследовательский проект  « Ядовитые растения, выявленные на экологической тропе »    Автор:  Судакова Анна Михайловна обучающийся объединения «Эколог - исследователь», 8 класс  Руководитель:   Григорьева Ирина Николаевна педагог дополнительного образования 2022 год

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Тюкалинского муниципального района Омской области Исследовательский проект « Ядовитые растения, выявленные на экологической тропе »

Автор: Судакова Анна Михайловна

обучающийся объединения

«Эколог - исследователь», 8 класс

Руководитель:

Григорьева Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

2022 год

В Омской области около 170 видов растений могут быть опасны для здоровья

В Омской области около 170 видов растений могут быть опасны для здоровья

Актуальность исследования: В нашей школе была создана  экологическая тропа, она используется для проведения экскурсий. Кроме того, большое количество неорганизованных людей посещают тропу, особенно в летнее время. Работая на тропе, мы обратили внимание, что очень часто встречаются ядовитые растения. Некоторые из них имеют очень привлекательный вид. Это является фактором риска для детей, взрослых людей, которые не знают ядовитые растения. В связи с этим мы решили исследовать нашу экологическую тропу на предмет наличия ядовитых растений.

Актуальность исследования:

В нашей школе была создана  экологическая тропа, она используется для проведения экскурсий. Кроме того, большое количество неорганизованных людей посещают тропу, особенно в летнее время. Работая на тропе, мы обратили внимание, что очень часто встречаются ядовитые растения. Некоторые из них имеют очень привлекательный вид. Это является фактором риска для детей, взрослых людей, которые не знают ядовитые растения. В связи с этим мы решили исследовать нашу экологическую тропу на предмет наличия ядовитых растений.

Цель проекта: изучение ядовитых высших растений, встречающихся на экологической тропе, их влияния на организм человека и меры профилактики отравлений. Объект исследования : территория экологической тропы Гимназии г. Тюкалинска. Предмет исследования: ядовитые растения.

Цель проекта:

  • изучение ядовитых высших растений, встречающихся на экологической тропе, их влияния на организм человека и меры профилактики отравлений.
  • Объект исследования : территория экологической тропы Гимназии г. Тюкалинска.
  • Предмет исследования: ядовитые растения.
Задачи исследования:  - провести анкетирование учащихся и учителей школы на предмет информированности о ядовитых растениях микрорайона школы и мерах по оказанию первой помощи при отравлении; - определить видовой состав флоры территории Гимназии; - выделить растения различной степени опасности; -провести ресурсоведческий анализ растений, произрастающих на территории Гимназии г. Тюкалинска;  - разработать карту-схему распространения потенциально опасных растений на экологической тропе Гимназии; - составить брошюру с описанием характера опасности найденных растений и способах оказания первой помощи при отравлении ими; - разработать и распространить буклеты с целью просвещения учащихся об опасности отдельных видов растений и о способах оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.

Задачи исследования:

  • - провести анкетирование учащихся и учителей школы на предмет информированности о ядовитых растениях микрорайона школы и мерах по оказанию первой помощи при отравлении;
  • - определить видовой состав флоры территории Гимназии;
  • - выделить растения различной степени опасности;
  • -провести ресурсоведческий анализ растений, произрастающих на территории Гимназии г. Тюкалинска;
  • - разработать карту-схему распространения потенциально опасных растений на экологической тропе Гимназии;
  • - составить брошюру с описанием характера опасности найденных растений и способах оказания первой помощи при отравлении ими;
  • - разработать и распространить буклеты с целью просвещения учащихся об опасности отдельных видов растений и о способах оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.
Методы исследования:  Анкетирование, наблюдение, фотографирование, ресурсоведческий анализ, изучение литературы, обработка результатов, картографирование.

Методы исследования:

Анкетирование, наблюдение, фотографирование, ресурсоведческий анализ, изучение литературы, обработка результатов, картографирование.

Этапы работы над проектом  1 . Подготовительный этап Анкета. «Что вы знаете о ядовитых растениях?» 1. Какие ядовитые растения нашего края вы знаете?

Этапы работы над проектом

1 . Подготовительный этап

Анкета. «Что вы знаете о ядовитых растениях?»

1. Какие ядовитые растения нашего края вы знаете?

2. В чем их вред?

2. В чем их вред?

3. Какую первую помощь нужно оказать при отравлении ядовитыми растениями?

3. Какую первую помощь нужно оказать при отравлении ядовитыми растениями?

  Клещевина  ( лат.   Rícinus )  Содержит чрезвычайно ядовитые соединения — рицин и рицинин.  Все растение ядовито, но смертельно опасны семена. 4 семечки опасны для детей, 20 для взрослых.

Клещевина  ( лат.   Rícinus )

Содержит чрезвычайно ядовитые соединения — рицин и рицинин.

Все растение ядовито, но смертельно опасны семена.

4 семечки опасны для детей, 20 для взрослых.

 Этапы работы над проектом  3. Аналитический этап   Таблица 1 – Ядовитые растения микрорайона Гимназии г. Тюкалинска (согласно классификации В.С. Даниленко, П.В.Родионова)   Сильно ядовитые растения Безусловно ядовитые растения Клещевина, Мак самосейка, Ландыш майский Чистотел большой Условно ядовитые растения Вьюнок полевой Дельфиниум многолетний  Нарцисс сложный Водосбор обыкновенный Сирень обыкновенная  Папоротник мужской Золотарник обыкновенный Львиный зев, (Антирринум) Тысячелистник обыкновенный  Картофель  Черемуха обыкновенная  Пион уклоняющийся  Пижма обыкновенная  Лилии

Этапы работы над проектом 3. Аналитический этап

Таблица 1 – Ядовитые растения микрорайона Гимназии г. Тюкалинска

(согласно классификации В.С. Даниленко, П.В.Родионова)

 

Сильно ядовитые растения

Безусловно ядовитые растения

Клещевина,

Мак самосейка,

Ландыш майский

Чистотел большой

Условно ядовитые

растения

Вьюнок полевой

Дельфиниум многолетний

Нарцисс сложный

Водосбор обыкновенный

Сирень обыкновенная

Папоротник мужской

Золотарник обыкновенный

Львиный зев, (Антирринум)

Тысячелистник обыкновенный

Картофель

Черемуха обыкновенная

Пион уклоняющийся

Пижма обыкновенная

Лилии

Список ядовитых высших растений микрорайона Гимназии г. Тюкалинска

Название растения

Научная классификация

1

2

Отдел

Вьюнок полевой

Класс

Водосбор обыкновенный

Цветковые

3

4

Цветковые

Двудольные

Дельфиниум

Порядок

5

Золотарник обыкновенный

Паслёноцветные

Двудольные

Цветковые

Семейство

Грунт

Картофель

Двудольные

Цветковые

Лютикоцветные

6

Вьюнковые

Место произрастания

Двудольные

Цветковые

Лютикоцветные

естественный

7

Клещевина

Лютиковые

Двудольные

Астроцветные

8

естественный

Львиный зев

дикорастущее

Лютиковые

Цветковые

Пасленоцветные

Цветковые

Ландыш майский

Двудольные

декоративное

привозной

Астровые

9

Лилия

10

Пасленовые

Мальпигиецветные

Цветковые

привозной

Двудольные

декоративное

Цветковые

Однодольные

Ясноткоцветные

Мак

естественный

декоративное

11

Молочайные

Цветковые

Нарцисс

12

Однодольные

культурное

Спаржецветные

Подорожниковые

привозной

Лилиецветные

13

Цветковые

Двудольные

Папоротники

декоративное

Спаржевые

привозной

Папортниковидные

Однодольные

14

Пижма

Лютикоцветные

естественный

декоративное

Лилейные

Цветковые

Пион уклоняющийся

Спаржецветные

15

Папоротниковые

дикорастущее

привозной

Маковые

Сирень

Многоножковые

Цветковые

Двудольные

16

декоративное

Амариллисовые

естественный

Цветковые

Двудольные

Астроцветные

привозной

дикорастущее

Тысячелистник обыкновенный

17

Деннштедтиевые

Двудольные

Камнеломкоцветные

Цветковые

декоративное

Астровые

18

естественный

Черемуха обыкновенная

Ясноткоцветные

Чистотел большой

Пионовые

естественный

Цветковые

дикорастущее

Двудольные

Цветковые

Двудольные

Маслиновые

Астроцветные

естественный

дикорастущее

естественный

Розоцветнные

декоративное

Двудольные

Астровые

декоративное

Лютикоцветные

естественный

Розовые

Маковые

естественный

дикорастущее

дикорастущее

естественный

дикорастущее

 Карта произрастающих ядовитых растений на экологической тропе  Гимназии г. Тюкалинска

Карта произрастающих ядовитых растений на экологической тропе Гимназии г. Тюкалинска

Буклеты, в которых представлены встречающиеся ядовитые растения

Буклеты, в которых представлены встречающиеся ядовитые растения

Выводы: В рамках исследования: – проведено выборочное анкетирование, выявившее низкий уровень осведомленности учащихся о ядовитых растениях и правилах оказания первой помощи при отравлении; – рассмотрены токсичные химические вещества, находящиеся в растениях, степень их опасности для человека; – составлен список растений, встречающихся на экологической тропе Гимназии г. Тюкалинска, представляющих опасность для человека; – опасные виды растений нанесены на карту микрорайона школы; – создана сопроводительная брошюра с фотографиями растений, описанием их опасности и правилами оказания первой помощи; – для просвещения учащихся созданы и распространены 3 буклета, в которых представлены часто встречающиеся ядовитые растения нашего микрорайона.   Предупрежден – значит вооружен!

Выводы:

В рамках исследования:

– проведено выборочное анкетирование, выявившее низкий уровень осведомленности учащихся о ядовитых растениях и правилах оказания первой помощи при отравлении;

– рассмотрены токсичные химические вещества, находящиеся в растениях, степень их опасности для человека;

– составлен список растений, встречающихся на экологической тропе Гимназии г. Тюкалинска, представляющих опасность для человека;

– опасные виды растений нанесены на карту микрорайона школы;

– создана сопроводительная брошюра с фотографиями растений, описанием их опасности и правилами оказания первой помощи;

– для просвещения учащихся созданы и распространены 3 буклета, в которых представлены часто встречающиеся ядовитые растения нашего микрорайона.

Предупрежден – значит вооружен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!