СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я выбираю жизнь

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я выбираю жизнь»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж недропользования»

(ГБПОУ БКН)







УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

___________________

Балханова М.О.

« ___» ________ 202__ г.









Методическая разработка по направлению

«Профилактика суицидального поведения»

Классный час на тему «Я выбираю жизнь»



















Улан-Удэ

2020

Тема: «Я выбираю жизнь»

Форма проведения: Лекция с элементами дискуссии

Цели: предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних и раскрытие проблемы суицида среди подростков.

 
Задачи:

  1.  Познакомить с понятием «суицид»;

  2. Развивать умение преодолевать жизненные трудности, находить выход из проблемных ситуаций;

  3. Формировать у учащихся позитивные взгляды на жизнь;

  4. Воспитывать такие качества личности, как: сострадание, милосердие, неравнодушие к проблемам окружающих, умение сочувствовать, сопереживать;

  5. Пытаться повлиять на сокращение суицидов среди молодёжи.

  6. Воспитывать доброжелательность, терпимость в отношениях с окружающими.




Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа-проектор, ручки, бумага, позитивные лозунги-утверждения, памятки неравнодушным, раздаточный материал, Социальный видеоролик –«Я не хочу жить. Меня все достало» , песня «Жизнь прекрасна»

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем классный час под названием «Я выбираю жизнь»

И начать наше занятие я бы хотела с высказывания

замечательного поэта :

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся,

Но отдельного человека всегда можно»

И. Бродский


(на доске висят цитаты см. приложение №1)


       В жизни каждого человека бывают такие минуты, когда он чувствует свою ненужность, несостоятельность и безысходность. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у большинства из нас в жизни была такая ситуация, когда казалось, что всё – жизнь кончена, смысл жизни потерян, что выхода из сложившейся ситуации – нет. Кажется, что весь мир восстал против нас, мы уже не в состоянии оценивать свои поступки, контролировать их. И тогда в голову нам приходят самые страшные мысли.

Давайте же познакомимся с понятием, что такое суицид…?

   Как считает известный российский психиатр Петр Безменов, «это, по сути, признание нежелания или неумения изменить тяжелую для него ситуацию. Вместо того чтобы воздействовать на ситуацию, пытаться изменить ее, подросток пытается уйти». 
   По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у подростков после несчастных случаев и убийств. И главная наша цель сегодняшнего мероприятия понять и помочь своим друзьям, близким, а может даже самому себе не переступить так рано грань между жизнью и смертью.

А сейчас  давайте с вами посмотрим вот этот ролик.

Видео ролик «Я не хочу жить. Меня все достало»

О чем он? Как вы думаете, почему девочка хотела так поступить? Как можно было помочь ей, если бы вы были знакомы?

       Как вы считаете, почему люди решаются на самоубийство?

• Страх перед чем-то;
• Желание привлечь к себе внимание; 
• Желание вызвать к себе сочувствие; 
• Желание уйти от трудной ситуации;
• Подражание каким-то героям книг или фильмов;

Причины самоубийств сильно отличаются в разных возрастных группах. Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков являются конфликты с родителями. Однако отмечено снижение этого показателя с 55% до 46%. На втором месте – угроза потери близкого человека, неразделенная любовь; этот показатель вырос в 1,5 раза и составляет 24,1%. На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение – 7,5%. Настораживает тот факт, что 15% людей, пытавшихся совершить суицид, предпринимали повторные попытки самоубийств.

  «Что мы можем сделать, чтобы предотвратить суицид?»

Представьте себе, что ваш друг поделился с вами секретом: он собирается покончить жизнь самоубийством. Ваши действия?

После обсуждения составляется памятка примерно такого вида:

1. Будь внимательным слушателем! Внимательно выслушай своего друга. Попытайся понять, в чем заключается его проблема. Для этого задавай как можно больше уточняющих вопросов (С каких пор у тебя появилась данная мысль? Почему она у тебя возникла? Каким образом ты собираешься покончить с собой?).

2. Будь заботлив! Дай понять своему другу, что он нужен тебе и окружающим его людям.

3. Не спорь в данной ситуации! Старайся не проявлять агрессии!

4. Внимательно отнесись ко всем жалобам и обидам!

5. Предложи конструктивные способы решения его проблемы!

6. Определи степень серьезности его намерений. Если у друга в данной ситуации есть определенный план самоубийства, ситуация очень серьезная!

7. Не оставляй друга одного ни при каких обстоятельствах!

8. Попробуй убедить друга обратиться за помощью. Если он не согласен, обратись сам за помощью к специалистам: врачу, психологу, даже священнику.



       А как вы считаете можно снять нервно-психическое напряжение…?

-Спортивные занятия;

-Прогулки;

-Стирка белья;

-Послушать хорошую веселую музыку и т.д.

          А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование, по результатом которого мы сможем определить ваш уровень эмоционального напряжения.

Тест «Ваша эмоционально-психическая напряженность»

Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения –ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое происходит с Вами редко или никогда не бывает –знак минус.

 1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке.
2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня.
3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене.
4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны.
5. Отчаявшись выполнить какое-нибудь задание, я опускаю руки.
6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе.
7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
9. Меня сильно беспокоит мое положение в группе.
10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.
11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании, и это раздражает меня.
12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке и на экзамене.
13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня раздражает.
14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня.
16. Во время выступления я начинаю заикаться.
17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания.
18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и, потом жалею об этом.
19. Состояние группы и отношение ко мне очень влияют на мое настроение.
20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения.
22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня.
24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если не уверен в своих знаниях.
25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.
26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов, задаваемых учителем.
27. Насмешки одногруппников не портят мне настроение.
28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в колледже неприятности.
29. В группе я чувствую себя легко и непринужденно.
30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что планирую.


1

11

21

2

12

22

3

13

23

4

14

24

5

15

25

6

16

26

7

17

27

8

18

28

9

19

29

10

20

30




Обработка результатов.
1. Подсчитайте плюсы в 1 и 2 колонках.
2. Подсчитайте минусы в последней.
3. Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и возьмите только половину.
4. Сложите все три числа, и полученный ответ сравните со шкалой:
низкий уровень эмоционального напряжения – 0-10
средний уровень – 11-17
высокий уровень – 18-22
высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельностью – 23-30


        Очень часто человек сам загоняет себя в тупик – он не может справиться с эмоциональным напряжением, и это делает его жизнь невыносимой. Хронический стресс приводит к неврозам, психозам, депрессии.

   Порой человеку кажется, что нет сил жить дальше, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах).

          Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, отказаться от самой жизни. Мир окрашен не только в черно белые тона! Не существует ни одной причины, по которой можно было бы отказаться от своего будущего. Зато есть много причин не делать этого.

  Давайте послушаем одну замечательную песню «Жизнь прекрасна»

   Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" – (Ричард Бах).

         

      Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.


Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.


Рефлексия:

Что вы поняли на сегодняшнем занятии? Что больше всего понравилось?

Спасибо! Будьте счастливы!


Приложение №1

Цитаты на доске…

«Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения» (В. Маяковский).

«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Ж. Санд). 

«Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого» (Веслав Брудзиньский).

«Убийца убивает человека, самоубийца – человечество» (Г. Честертон).

«Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал» (Р. Алев).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!