СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я учу детей нового поколения, эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я учу детей нового поколения" было написано мною для муниципального конкурса Учитель года

Просмотр содержимого документа
«Я учу детей нового поколения, эссе»

Эссе

Я учу детей нового поколения

Конфуций говорил: «Самое прекрасное зрелище в мире – это ребенок, уверенно идущий по дороге жизни, после того, как ты показал ему путь». Но как выбрать правильный путь для ребёнка нового поколения?

О том, что «вы не такие, какими были мы», наверное, слышали малыши и подростки всех эпох из уст старших. Это слышала о себе и я дома от родителей. Это слышала я, приходя в школу. Это слышали все мои друзья. Мне казалось, что взрослые ничего не понимают, и делают всё неправильно. Я бы на их месте разговаривала с ребёнком иначе… И такая возможность представилась мне через много лет. Я стала учителем начальных классов.

И вот передо мной современные дети. Какие они? То, что отличаются от нас, не заметить нельзя. Это дети с чувством собственного достоинства. С самого раннего возраста они хотят познать мир, они стремятся быть признанными, они на порядок умнее нас, амбициозные. Они уже в шестилетнем возрасте, а некоторые гораздо раньше, запросто справляются с компьютером и телефоном. У десятилетних мы уже спрашиваем совета, как настроить кабельное телевидение или почему скайп перестал работать. У них другие желания, которые не понятны нам, взрослым.

В чем нуждаются дети нового поколения? Как их учить и воспитывать? Я выработала для себя принципы, думаю, универсальные для каждого ученика, и в своей работе следую им.

Во-первых, школа не должна стать для современного ученика экстремально тяжелым испытанием. Жесткие воспитательные рамки слишком «узки» для таких детей. Авторитарный стиль общения с ними для учителя не подходит. Для меня важно заслужить их уважение. Ведь любой взрослый должен пройти проверку просто на право быть рядом с ними, общаться, познавать их, а тем более учить.

Думаю, также, что детям лучше развиваться под руководством увлечённого учителя. Его роль с каждым днём становится еще более значимой: он должен играть на одном «компьютерном поле» с учениками. Теперь я хорошо понимаю слова о необходимости непрерывного образования на протяжении всей жизни. Общество, изменяясь само, предъявляет новые требования ко всем людям, а к педагогам тем более. Ведь нельзя оставаться на прежнем уровне. Наши ученики порой ставят нас в тупик, обратившись с каким-нибудь «продвинутым» вопросом. Необходимо обязательно соответствовать идущему большими семимильными шагами техническому прогрессу. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Чтобы этого не произошло, я прохожу профессиональную подготовку, стараюсь делиться своим опытом с другими, посещать разные курсы, конференции, семинары.

Я пытаюсь создать определенную среду, предложить детям стимулы, необходимые для его развития. Не для того чтобы потешить самолюбие родителей, повысить показатели школы, а чтобы увидеть потенциальные возможности ребёнка. Хочу найти, раскрыть и заставить сиять все его грани, делая акцент на его успехах. На уроке порой трудно предоставить ученику право выбора интересующей его деятельности. Поэтому большое внимание я уделяю внеурочной работе. Ведь именно она помогает ребёнку раскрыться гораздо больше, чем на предметных уроках, показать окружающим свои умения и таланты в разных областях. Мы вяжем, лепим из пластилина и солёного теста, разгадываем разные математические задачки и начинаем освоение шахмат.

И конечно, я вижу в каждом индивидуальность и даю право выбора. То, что одному ребёнку хорошо, другому вообще не подойдет.

Но, несмотря на глобальные изменения нашей жизни, из поколения в поколение неизменными остаются такие качества учителя, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение гармонично строить свои отношения с детьми. Это задача не из легких. Каждый раз приходится направлять все свои душевные силы, чтобы понять, помочь. Для меня огромное счастье – чувствовать, что я нужна детям, радоваться за них, гордиться их успехами, видеть, как светятся их глаза, как они улыбаются. Развитие личности ребёнка – это не только знания, но и воспитание нравственности, патриотизма, взаимопомощи, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения.

Главное – маленький человек должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Его деятельность может приносить радость и ему, и окружающим. Мой идеал – цельная личность. Нашей эпохе нужны цельные люди, люди с большой буквы. А, впрочем, они нужны всегда.

Если эта цель будет достигнута – тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29 с. Центральное»

Трокай Елена Ивановна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!