СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Я строю мысленно мосты..."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана ученицей 11 класса, работа будет интересна тем, кто интересуется городской архитектурой, она содержит интересный информационный материал и основана на семейном архиве.

Эту информацию вы не найдете в просторах интернета, об этом  не написано в каком-либо справочнике или другой литературе. Речь идет  о двух замечательных сооружениях нашего прекрасного города - Москвы. Одно из них - железнодорожный мост на платформе Беговая. Другое – «Живописный» мост через Москва-реку с удивительной для наших глаз конструкцией наверху пилона  в Строгино.

Просмотр содержимого презентации
«Я узнаю Москву»

Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ Школа 1324 (795) Я строю мысленно мосты… Выполнила : Чижик Полина,  ученица 11 И класса Учитель: Козырева Т.И. Москва 2014-2015 учебный год

Восточное окружное управление образования Департамента образования

города Москвы ГБОУ Школа 1324 (795)

Я строю мысленно мосты…

Выполнила : Чижик Полина,

ученица 11 И класса

Учитель: Козырева Т.И.

Москва 2014-2015 учебный год

Содержание:

Содержание:

  • От автора
  • От метро до железной дороги
  • Не существовать по факту – не значит исчезнуть из памяти
  • Единственный и неповторимый
  • Моя гордость!
  • Личные ассоциации
  • Источники информации
«Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов.   Мосты важнее, чем дома, они более святы, чем церкви, ибо сильнее объединяют... они возводятся именно в тех местах, где сходится множество человеческих потребностей, они долговечнее других строений и никогда не служат какой-то скрытой или злой цели...» (Иво Андрич, сербский писатель)

«Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов. Мосты важнее, чем дома, они более святы, чем церкви, ибо сильнее объединяют... они возводятся именно в тех местах, где сходится множество человеческих потребностей, они долговечнее других строений и никогда не служат какой-то скрытой или злой цели...»

(Иво Андрич, сербский писатель)

Почему я выбрала эту тему? В своей работе я бы хотела рассказать Вам то, что вы не найдете в просторах интернета, то, что не написано в каком-либо справочнике или другой литературе, я расскажу Вам о двух замечательных сооружениях нашего прекрасного города - Москвы. Одно из них - железнодорожный мост на платформе Беговая. Другое – «Живописный» мост через Москва-реку с удивительной для наших глаз конструкцией наверху пилона в Строгино. Для презентации я выбрала довольно необычную тему, ведь я бы могла взять просто свой район или любой дом, где некогда жил известный писатель или художник. Но меня привлекают именно мосты. «А почему именно эти?»,- спросите Вы. На этот вопрос у меня тоже есть ответ: «К обоим этим сооружениям имеет отношение моя семья». И об этом я расскажу дальше.

Почему я выбрала эту тему?

В своей работе я бы хотела рассказать Вам то, что вы не найдете в просторах интернета, то, что не написано в каком-либо справочнике или другой литературе, я расскажу Вам о двух замечательных сооружениях нашего прекрасного города - Москвы. Одно из них - железнодорожный мост на платформе Беговая. Другое – «Живописный» мост через Москва-реку с удивительной для наших глаз конструкцией наверху пилона в Строгино.

Для презентации я выбрала довольно необычную тему, ведь я бы могла взять просто свой район или любой дом, где некогда жил известный писатель или художник.

Но меня привлекают именно мосты.

«А почему именно эти?»,- спросите Вы. На этот вопрос у меня тоже есть ответ: «К обоим этим сооружениям имеет отношение моя семья». И об этом я расскажу дальше.

От метро до железной дороги… В 1998 году впервые в Москве для демонтажа четырёх пролётного арочного железнодорожного моста весом 1000 тонн на платформе Беговая был применён направленный взрыв. В телевизионной программе «Катастрофы недели» в качестве заставки использовался видео материал взрыва моста. В этом участвовал мой дедушка - Пономарев Виктор Иванович. Именно он и рассказал мне подробности взрыва, которые невозможно найти в интернете или газетах. Этот мост был плотно окружен , подъехать к нему было невозможно. С одной стороны станция метро «Беговая», с другой – железнодорожный путь на Прагу и Берлин. Рабочим предстояла сложная работа, и они приступили к ней после 12 часов ночи, когда дорога максимально разгружена, а метро прекращает свою работу.

От метро до железной дороги…

В 1998 году впервые в Москве для демонтажа четырёх пролётного арочного железнодорожного моста весом 1000 тонн на платформе Беговая был применён направленный взрыв. В телевизионной программе «Катастрофы недели» в качестве заставки использовался видео материал взрыва моста. В этом участвовал мой дедушка - Пономарев Виктор Иванович. Именно он и рассказал мне подробности взрыва, которые невозможно найти в интернете или газетах.

Этот мост был плотно окружен , подъехать к нему было невозможно. С одной стороны станция метро «Беговая», с другой – железнодорожный путь на Прагу и Берлин. Рабочим предстояла сложная работа, и они приступили к ней после 12 часов ночи, когда дорога максимально разгружена, а метро прекращает свою работу.

В каждом мосту имеется особая, секретная точка. Но это сооружение никаким образом не поддавалось тем, кто так безжалостно хотел его снести. Тогда люди сделали на каждой из четырех арок, поддерживающих мост по 1100 отверстий, и с помощью специальных шнуров стали закладывать кумулятивный заряд*. Такое большое количество взрывного устройства было необходимо, чтобы сконцентрировать всю энергию в одном направлении и снести 4 арки, каждая из которых в свою очередь весила 250 тонн. Кумулятивный заряд- заряд взрывчатого вещества с конической, сферической или клинообразной выемкой, действие которогоосновано на кумулятивном эффекте. Назначение  - направленное разрушение прочных материалов.

В каждом мосту имеется особая, секретная точка. Но это сооружение никаким образом не поддавалось тем, кто так безжалостно хотел его снести. Тогда люди сделали на каждой из четырех арок, поддерживающих мост по 1100 отверстий, и с помощью специальных шнуров стали закладывать кумулятивный заряд*.

Такое большое количество взрывного устройства было необходимо, чтобы сконцентрировать всю энергию в одном направлении и снести 4 арки, каждая из которых в свою очередь весила 250 тонн.

Кумулятивный заряд- заряд взрывчатого вещества с конической, сферической или клинообразной выемкой, действие которогоосновано на кумулятивном эффекте. Назначение  - направленное разрушение прочных материалов.

Сейчас мы уже не увидим что-либо, говорящее о том, что рядом со станицей метро «Беговая» было такое сооружение, но те рабочие (команда под руководством моего дедушки), которые 2 месяца, а если быть точными - 65 дней, убирали остатки взрыва, прекрасно помнят те бесконечные не только дневные, но и ночные смены. Все, что осталось от того моста увозилось на сортировочную станцию в « Бекасово»*. Где потом использовались эти материалы история умалчивает. Бека́сово-Сортировочное  — железнодорожная сортировочная станция на юго-западе Москвы, является крупнейшей в Европе как по числу путей сортировочного парка, так и по количеству пропускаемых вагонов

Сейчас мы уже не увидим что-либо, говорящее о том, что рядом со станицей метро «Беговая» было такое сооружение, но те рабочие (команда под руководством моего дедушки), которые 2 месяца, а если быть точными - 65 дней, убирали остатки взрыва, прекрасно помнят те бесконечные не только дневные, но и ночные смены.

Все, что осталось от того моста увозилось на сортировочную станцию в « Бекасово»*. Где потом использовались эти материалы история умалчивает.

Бека́сово-Сортировочное  — железнодорожная сортировочная станция на юго-западе Москвы, является крупнейшей в Европе как по числу путей сортировочного парка, так и по количеству пропускаемых вагонов

Единственный и неповторимый 27 декабря 2007 года был открыт мост, соединяющий два района Москвы - Крылатское с Серебряным Бором, пересекающий Москва-реку, названный «Живописный» из-за пилона, выполненного в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой.  В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку.

Единственный и неповторимый

27 декабря 2007 года был открыт мост, соединяющий два района Москвы - Крылатское с Серебряным Бором, пересекающий Москва-реку, названный «Живописный» из-за пилона, выполненного в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой.

В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку.

Понять структуру моста довольно сложно, если Вы не углубляетесь в изучение этой сферы, но дедушка все-таки постарался мне объяснить, как устроено это действительно красивое сооружение. Мост в Серебряном Бору называется вантовым, что означает что он состоит из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном*. Пилоны -  Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях  метрополитена ) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.

Понять структуру моста довольно сложно, если Вы не углубляетесь в изучение этой сферы, но дедушка все-таки постарался мне объяснить, как устроено это действительно красивое сооружение.

Мост в Серебряном Бору называется вантовым, что означает что он состоит из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном*.

Пилоны -  Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях  метрополитена ) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.

Вантовые мосты в широких масштабах строятся с 1950-х годов. Первым современным вантовым мостом является мост Стромсунд в Швеции, открытый в 1956 году. В СССР первый вантовый мост был построен в Грузинской ССР через реку Магану в 1932 году. Но «Живописным» мостом мы не удивим иностранцев. Может быть для России он уникален, но в мире их очень много. И именно с помощью заимствования он у нас вообще появился. История гласит, что супруга мэра Москвы М.Ю. Лужкова, Батурина Елена, увидела в городе Осоке ресторан в виде летающей тарелки и задалась вопросом « А чем же мы хуже них?». И спустя 3 года у нас появляется это прекрасное сооружение.

Вантовые мосты в широких масштабах строятся с 1950-х годов. Первым современным вантовым мостом является мост Стромсунд в Швеции, открытый в 1956 году. В СССР первый вантовый мост был построен в Грузинской ССР через реку Магану в 1932 году.

Но «Живописным» мостом мы не удивим иностранцев. Может быть для России он уникален, но в мире их очень много. И именно с помощью заимствования он у нас вообще появился. История гласит, что супруга мэра Москвы М.Ю. Лужкова, Батурина Елена, увидела в городе Осоке ресторан в виде летающей тарелки и задалась вопросом « А чем же мы хуже них?». И спустя 3 года у нас появляется это прекрасное сооружение.

Моя гордость! Чем примечателен для нас это мост? Конечно необычным куполом, подвешенным на первом пилоне. Изначально там хотели сделать ресторан, но не предусмотрели санитарные стоки ( из-за этого этот мост иногда называют «больным» сооружением). Но несмотря на то, что эта «тарелка» не использовалась долгое время, она все равно «радовала глаза москвичей».

Моя гордость!

Чем примечателен для нас это мост? Конечно необычным куполом, подвешенным на первом пилоне. Изначально там хотели сделать ресторан, но не предусмотрели санитарные стоки ( из-за этого этот мост иногда называют «больным» сооружением). Но несмотря на то, что эта «тарелка» не использовалась долгое время, она все равно «радовала глаза москвичей».

А для меня самое важное в этом, то, что именно этот купол проектировал мой дядя – Пономарев Иван Викторович.

А для меня самое важное в этом, то, что именно этот купол проектировал мой дядя – Пономарев Иван Викторович.

К счастью, для подвесной

К счастью, для подвесной "сферы" применение все-таки придумали. Вот как это комментирует архитектор Живописного моста Николай Шумаков: "Это образование в виде яйца, которое, по сути, является символом жизни. А если символ жизни - то сам Бог велел там устроить ЗАГС". 

Если все пройдет успешно, и проект будет реализован, теперь браки будут совершаться, а, точнее, регистрироваться в буквальном смысле на небесах.

По проекту, в новом ЗАГСе в Крылатском будет открыто два зала для торжественных бракосочетаний. Первый зал - внизу, у опоры вантового моста, второй - над ним, в 100 метрах от земли. Обстановка и внешний антураж помещений обещает быть особенно романтичным - чего стоят только

По проекту, в новом ЗАГСе в Крылатском будет открыто два зала для торжественных бракосочетаний. Первый зал - внизу, у опоры вантового моста, второй - над ним, в 100 метрах от земли. Обстановка и внешний антураж помещений обещает быть особенно романтичным - чего стоят только "хрустальная лестница", панорамный стеклянный лифт, золотые стены помещения. Известно и то, что у подножья Живописного моста будет разбита аллея с символическим названием "Аллея молодоженов", где гости и непосредственные виновники торжества смогут прогуляться, сфотографироваться и отдохнуть. Практически все строительные работы уже завершены, идет только оформление документов, сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, относительно судьбы ЗАГСа на Живописном мосту в районе Крылатское.

На мой взгляд, эти мосты символизируют прошлое и будущее. Это довольно нестандартная ассоциация, но она обусловлена тем, что одни мосты исчезают за ненадобностью, чтобы появились другие и связали разные районы. Мост над платформой «Беговая» был снесен направленным взрывом в 1998 году, а мост «Живописный» открыт 27 декабря 2007 года. Каждый мост имеет гриф секретности, и , наверно, мне не раскрыть его, но одно я знаю точно: «… Мосты важнее, чем дома, они более святы, чем церкви, ибо сильнее объединяют... они возводятся именно в тех местах, где сходится множество человеческих потребностей, они долговечнее других строений и никогда не служат какой-то скрытой или злой цели...»

На мой взгляд, эти мосты символизируют прошлое и будущее. Это довольно нестандартная ассоциация, но она обусловлена тем, что одни мосты исчезают за ненадобностью, чтобы появились другие и связали разные районы. Мост над платформой «Беговая» был снесен направленным взрывом в 1998 году, а мост «Живописный» открыт 27 декабря 2007 года. Каждый мост имеет гриф секретности, и , наверно, мне не раскрыть его, но одно я знаю точно: «… Мосты важнее, чем дома, они более святы, чем церкви, ибо сильнее объединяют... они возводятся именно в тех местах, где сходится множество человеческих потребностей, они долговечнее других строений и никогда не служат какой-то скрытой или злой цели...»

«Мосты»    Я строю мысленно мосты,   Их измерения просты,   Я строю их из пустоты,   Чтобы идти туда, где Ты.   Мостами землю перекрыв,   Я так Тебя и не нашел,   Открыл глаза, а там… обрыв,   Мой путь закончен, я – пришел.  Валентин Гафт 

«Мосты»

  Я строю мысленно мосты,  Их измерения просты,  Я строю их из пустоты,  Чтобы идти туда, где Ты. Мостами землю перекрыв,  Я так Тебя и не нашел,  Открыл глаза, а там… обрыв,  Мой путь закончен, я – пришел.

Валентин Гафт 

Источники информации:  Личный опыт близких родственников ( конкретно – Пономарева Виктора Ивановича)  Научная литература о вантовых мостах ( один из 12 томов энциклопедии) http://www.krylatskoye.ru / / https:// ru.wikipedia.org/wiki Фото: ресурсы интернета. Обработка: личная

Источники информации:

  • Личный опыт близких родственников ( конкретно – Пономарева Виктора Ивановича)
  • Научная литература о вантовых мостах ( один из 12 томов энциклопедии)
  • http://www.krylatskoye.ru / /
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki
  • Фото: ресурсы интернета. Обработка: личная

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!