СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я ребенок. У меня есть права! Классный час. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка состоит из сценария и презентации, содержание которых нацелено на  формирование основ правового сознания младшего школьника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Я ребенок. У меня есть права! Классный час. 3 класс»

Я ребёнок. У меня есть права!

Классный час


Автор: Проценко Нина Леонидовна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №5

пгт Печенга Мурманской области


Тема: «Я ребёнок. У меня есть права!»

Класс: 3

Тип занятия: классный час


Цель: формировать основы правового сознания младшего школьника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся школьников.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить начальные правовые знания у детей.

  • Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и

обязанностей

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.

  • Развивать правовое мировоззрение; обогатить словарь детей.

  • Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

  • Корректировать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

    Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материал для оформления «правовых островов», сладкие угощения (в качестве сокровища).

    Ход занятия

  1. Организационный момент.
    Учитель:
    По извилистой дорожке
    Шли по миру чьи-то ножки
    Вдаль смотря широкими глазами,
    Шел ребёнок знакомиться с правами

    Слайд 1.

Учитель:

Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главный вопрос: «Как вы понимаете выражение «имею право»? (Ответы учеников)


2. Основная часть

Слайд 2.

Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (ПРИНЯТА ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН 10.12.1948)


Слайд 3.
А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. Декларация прав ребенка принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года. Теперь рассмотрим, какие есть у вас права.

Учитель:
В ноябре 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. Это главный документ международного права, касающийся прав детей. К нему обращаются все страны, присоединившиеся к Конвенции, если возникают спорные вопросы при защите интересов детей.
Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие по остовам «Дети имеют права»


Слайд 4.

1.Остров: «Право на жизнь здоровое развитие»
Учитель:
Давайте посмотрим, что есть на этом острове?

И попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится? (ответы учеников)
Учитель:

Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие, которое неразрывно связано с его правом на охрану здоровья, на доступ к здравоохранению, закрепленным в ст. 24 Конвенции о правах ребенка. 


Слайд 5.
2. Остров: «Право на имя и гражданство»
Учитель:

А тут что мы видим? (копия свидетельства на рождение), (ответ учеников, Документ, свидетельство на рождение)

Учитель:

Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!
Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (Ответ учеников, благодаря родителям)

Учитель:
После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).
Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ.


Учитель:

Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, это нарушает его право на имя.
А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди. (ответы учеников)

Слайд 6.
Учитель:

  1. Остров: «Право на семью, любовь и понимание со стороны родителей, семьи»
    Ребята, что вы видите на этом острове? (ответ учеников: семейная фотография)
    А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете? (ответы учеников)
    Как можно назвать вас и ваших родителей одним словом? (ответы учеников: семья)

    Учитель:

В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.


Слайд 7.
Учитель:

  1. Остров: «Право на дом»

Ребята, что же мы видим на этом, 4-м острове (детский рисунок с изображением дома)?
(ответы учеников)


Учитель:
Молодцы! Дальше в книге «Прав ребёнка» написано следующее: «Ребенок имеет право на дом».
У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Люди даже сочинили пословицы о доме:

Без хозяина дом - сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.

Учитель:

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

Слайд 8.
5. Остров: «Право на образование (обучение)»

Учитель:

Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на этом острове? (ответы учеников. книга)

Учитель:

Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству, Великой России.

Слайд 9.
6. Остров: «Волшебный цветочек»

Учитель:

Смотрите, ребята! Это волшебный цветочек! Давайте, вместе поиграем с ним!
(По очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении
)

Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).
Игрушечная семейка - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
Слайд 10.

Учитель:

Ребята, посмотрите на слайд. Какие ещё есть у вас права? (ответы учеников)


  1. Рефлексия

Слайд 11.

Учитель:

Дети, вам понравилось наше путешествие? Почему нельзя смешивать свои права со

своими желаниями? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы учеников).

Будь ты слабым или сильным

Белым, черным все равно -

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано!
Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.



Использованные ресурсы:


https://infodoski.ru/images/detailed/34/40835,_%D0%B7%D0%BF2023950.jpg

https://fs01.cap.ru/www20/gcheb-obraz/news/2020/11/20/366ee004-66a8-41e2-bb81-0d8544931683/jjbu3.jpg

http://ivushka4.ru/storage/app/uploads/public/5aa/f8f/292/5aaf8f292b335149175845.jpeg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=92d7b125f5639ea6833bf78430450e5c-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1350

https://euroclaim.ru/wp-content/uploads/31456212961_22e6c0f1ae_o.jpg

https://mserdoba.pnzreg.ru/upload/iblock/0a7/0a7f99ce58bad67a37c5914681e79b25.jpg

https://mozaika-school.com/wp-content/uploads/2021/03/db90a246909bd71b-0.jpg

https://kadrovyhdel.ru/wp-content/uploads/2017/07/12-2.jpg

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!