СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я пешеход и пассажир

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я пешеход и пассажир»

Оглавление


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………стр. 3

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности…………………………………………стр. 6

  1. Тематическое планирование……………………………………… стр. 10

























  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностные результаты:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению; истории и культуре других народов;

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать ( записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением: соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.







2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел, содержание

Формы

организации

Виды

деятельности

1класс

Ориентировка в окружающем мире

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе - дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты — пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты — пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

2 класс


Ориентировка в окружающем мире

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. 

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты - пассажир

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

3 класс

Ориентировка в окружающем мире

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций. Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Ты — пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения.

Ты — пассажир

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности, и не создаются помехи для других участников движения.

4 класс

Ориентировка в окружающем мире

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Ты — пешеход

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора .Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты — пассажир

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе.




Коллективная











Индивидуальная







Индивидуальная















Парная





Коллективная
























Индивидуальная










Групповая







Коллективная










парная












Индивидуальная








Коллективная








Индивидуальная















Групповая




Коллективная




индивидуальная



Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дорогах» (1 серия «История ПДД»). Рассмотрение репродукций картин русских художников, с изображением дорог (И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова).




Практическая работа «Моделирование знаков».

Праздники «Наш друг – светофор», «Дорожные знаки»


Путешествие по станциям:

«Загадочная»;

«Историческая»;

«Дорожная ловушка»;





Праздник «Знай правила движения как таблицу умножения».



- ролевые игры,

- беседы,

- викторины,

- конкурс рисунков,

- просмотр мультфильмов,

-заочные экскурсии,

- практическое занятие на перекрёстке,

- праздник «Знай правила движения как таблицу умножения»,

- просмотр видеороликов.























- беседы,

- викторины,

- конкурс рисунков,

- просмотр мультфильмов,

-заочные экскурсии,

- практическое занятие на перекрёстке,

-тесты,

- ролевые игры,

-практические занятия на велосипедах,

- просмотр видеороликов,

- зачёты.























3.Тематическое планирование

1 класс.

(33 недели, 1 час в неделю, 33 часа)

.

п/п

Раздел, тема

Всего

часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

На чём люди ездят

1

1



2.

Близко – далеко, быстро – медленно

1

1



3.

Чему нас учат правила дорожного движения

1


1


4.

Мы идем по улице (экскурсия)

1


1


5.

Какие бывают дороги

1

1



6.

Какие бывают дороги

1


1

Оформление

памятки

7.

Где мы будем играть

1


1


8.

Дорога за городом

1

1



9.

Светофоры

1

1



10.

Светофоры

1


1

Тест

11.

Дорожные знаки

1

1



12.

Дорожные знаки

1


1


13.

Дорожные знаки

1


1


14.

Дорожные знаки

1


1

Практическая работа

15.

Пешеходный переход

1

1



16.

Пешеходный переход

1


1


17

Нас увидят в сумерках.

1


1


18.

Мы переходим улицу

1


1


19.

Мы переходим улицу

1


1

тест

20.

Перекресток.

1

1



21.

Сигналы машин

1


1


22.

Остановка транспорта

1


1


23.

Мы - пассажиры

1

1



24.

Мы - пассажиры

1


1

Ответы на вопросы

25

Мы едем в гости

1


1


26.

Опасные ситуации

1

1



27.

Опасные ситуации.

1


1


28.

Опасные ситуации.

1


1

Работа по таблицам

29.

Несчастный случай

1


1


30

Что мы теперь знаем

1

1



31.

Практические занятия по ПДД. Учимся садиться в школьный автобус.

1


1


32.

Практические занятия по ПДД. Учимся садиться в школьный автобус.

1


1


33.

Практические занятия по ПДД. Правильно выходим из школьного автобуса и переходим дорогу.

1


1

Проверочная работа


Всего:

33 ч.

11ч

22ч





























2 класс.

(34 недели, 1 час в неделю, 34 часа)

п/п

Раздел, тема

Всего часов

Теория

Практика

Формы

контроля

1.

О транспорте

1

1



2.

О транспорте

1


1


3.

Дорога

1


1


4.

Дорога

1


1


5

Дорога

1

1


Оформление рисунка

6.

Дорога за городом

1


1


7.

Части дороги

1

1



8.

Части дороги

1


1


9 .

Дорожные знаки

1

1



10.

Дорожные знаки

1


1

тест

11.

Внимание! Опасность!

1


1


12.

Внимание! Опасность!

1


1


13.

Внимание! Опасность!

1


1


14.

Внимание! Опасность!

1


1


15.

Мы здесь живём

1


1


16.

Будем уважать людей!

1


1


17.

Мы — пешеходы

1

1



18.

Мы — пешеходы

1


1


19.

Мы — пешеходы

1


1


20.

Мы — пешеходы

1


1


21.

Мы — пешеходы

1


1


22.

Мы — пешеходы

1


1

Практическая работа

23.

Перекрёсток

1


1


24.

Перекрёсток

1


1


25.

Регулировщик

1


1


26.

Регулировщик

1


1


27.

Мы — пассажиры

1

1



28.

Мы — пассажиры

1


1


29.

Мы — пассажиры

1


1

Тест

30.

Будем уважать водителей

1


1


31.

Мы едем на машине

1


1


32.

Мы покупаем велосипед

1

1



33.

Мы покупаем велосипед

1


1


34.

Проверим себя

1

1


Контрольная работа


Всего:

34ч

26ч


3 класс.

(34 недели, 1 час в неделю, 34 часа)

п/п

Раздел, тема

Всего часов

Теория

Практика

Формы контроля

1.

Будь осторожным. О безопасном поведении на дорогах.

1

1



2.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

1


1


3.

Виды транспорта. О транспорте.

1

1



4.

Виды транспорта.

1


1


5

Виды транспорта. Спецтранспорт.

1


1


6.

Виды транспорта. Пассажирский транспорт.

1


1

Самостоятельная работа

7.

Дорога и ее части. Дорога в городе. Дорога за городом.

1

1



8.

Какие бывают дороги.

1

1



9 .

Дорожное движение.

1


1


10.

Перекресток. Автомагистраль.

1


1

Тест

11.

Дорожные знаки.

1

1



12.

Дорожные знаки.

1


1


13.

Дорожные знаки.

1


1

Практическая работа

14.

Регулировщик. Сигналы регулировщика.

1


1


15.

Правила для пешеходов

1

1



16.

Правила для пешеходов

1


1


17.

Правила для пешеходов

1


1


18.

Правила для пешеходов

1


1


19.

Правила для пешеходов

1


1

Работа по перфокартам

20.

Населённый пункт.

1


1


21.

Движение на загородной дороге.

1

1



22.

Внимание! Железнодорожный переезд.

1

1



23.

Движение в трудных условиях

1

1



24.

Жилая зона

1


1


25.

Мы ориентируемся на местности. Класс идет на экскурсию

1


1


26.

Мы ориентируемся на местности.

1


1


27.

Труд водителя

1


1


28.

Труд водителя

1


1

Тест

29.

Что такое тормозной путь

1


1


30.

Световые сигналы автомобиля

1


1


31.

Случай на дороге

1


1


32.

В метро

1

1



33.

Проверим себя

1

1


Работа по карточкам

34.

Проверим себя

1


1

Проверочная работа


Всего:

34 ч

11ч

23ч




















4 класс.

(34 недели, 1 час в неделю, 34 часа)

п/п

Раздел, тема

Всего часов

Теория

Практика

Формы контроля

1.

Будем себя беречь

1

1



2.

Будем себя беречь

1


1


3.

Транспорт. Пассажирский транспорт

1


1


4.

Транспорт. Грузовой транспорт

1


1


5

Транспорт. Общественный и личный транспорт

1


1


6.

Транспорт. Электротранспорт

1


1

Тест

7.

Правила дорожного движения

1


1


8.

Дорожно-транспортные происшествия

1


1


9 .

Дорожные знаки

1

1



10.

Дорожные знаки

1


1

Практическая работа

11.

Дорога. Элементы дороги

1

1



12.

Дорога. Дорожная разметка

1


1


13.

Движение транспорта

1

1



14.

Движение транспорта

1


1


15.

Как перевозят людей

1


1


16.

Как перевозят людей

1


1

Тест

17.

Рядом с железной дорогой

1


1


18.

Населённый пункт

1

1



19.

Сигналы водителей, светофора и регулировщика

1


1


20.

Сигналы водителей, светофора и регулировщика

1


1


21.

Сигналы водителей, светофора и регулировщика

1


1


22.

Сигналы водителей, светофора и регулировщика

1


1

Практическое занятие

23.

Опасный случай

1

1



24.

Опасный случай

1


1


25.

Необычные пешеходы и водители

1


1


26.

Необычные пешеходы и водители

1


1


27.

Мы изучаем свой район

1

1



28.

Мы изучаем свой район

1


1


29.

Мы изучаем свой район

1


1


30.

Мы изучаем свой район

1


1

Экскурсия

31.

Проверим себя

1

1


Работа по перфокартам

32.

Проверим себя

1


1

Тест

33.

Проверим себя

1


1

Контрольная работа

34.

Экскурсия.

1


1



Всего:

34ч

26ч
































3.Тематическое планирование

1 класс.

(33 недели, 1 час в 2 недели,17 часов)

.

п/п

Раздел, тема

Всего

часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

На чём люди ездят. Близко – далеко, быстро – медленно.

1

1



2.

Чему нас учат правила дорожного движения

1


1


3.

Мы идем по улице (экскурсия)

1


1


4.

Какие бывают дороги

1


1

Оформление

памятки

5.

Где мы будем играть

1


1


6.

Дорога за городом

1

1



7.

Дорожные знаки

1


1

Практическая работа

8.

Пешеходный переход

1

1



9.

Нас увидят в сумерках.

1


1


10.

Мы переходим улицу

1


1

тест

11.

Перекресток.

1

1



12.

Сигналы машин

1


1


13.

Остановка транспорта

1


1


14.

Мы - пассажиры

1

1



15.

Мы едем в гости

1


1


16.

Опасные ситуации. Несчастный случай

1


1


17.

Практические занятия по ПДД. Учимся садиться в школьный автобус. Правильно выходим из школьного автобуса и переходим дорогу

1


1

Проверочная работа


Всего:

17 ч.

12ч








2 класс.

(34 недели, 1 час в 2 недели,17 часов)

п/п

Раздел, тема

Всего часов

Теория

Практика

Формы

контроля

1.

О транспорте

1

1



2.

Дорога. Дорога за городом

1

1


Оформление рисунка

3.

Части дороги

1

1



4 .

Дорожные знаки

1

1



5.

Внимание! Опасность!

1


1


6.

Внимание! Опасность!

1


1


7.

Будем уважать людей!

1


1


8.

Мы — пешеходы

1


1


9.

Мы — пешеходы

1


1

Практическая работа

10.

Перекрёсток

1


1


11.

Регулировщик

1


1


12.

Мы — пассажиры

1

1



13.

Мы — пассажиры

1


1

Тест

14.

Будем уважать водителей

1


1


15.

Мы едем на машине

1


1


16.

Мы покупаем велосипед

1

1



17.

Проверим себя

1

1


Контрольная работа


Всего:

17ч

10ч














3 класс.

(34 недели, 1 час в 2 недели,17 часов)

п/п

Раздел, тема

Всего часов

Теория

Практика

Формы контроля

1.

Будь осторожным. О безопасном поведении на дорогах.

1

1



2.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

1


1


3.

Виды транспорта. О транспорте.

1

1


Тест

4.

Дорога и ее части. Дорога в городе. Дорога за городом.

1

1



5.

Дорожное движение.

1


1


6.

Перекресток. Автомагистраль.

1


1


7.

Дорожные знаки.

1

1


Практическая работа

8.

Регулировщик. Сигналы регулировщика.

1


1


9.

Правила для пешеходов

1


1

Работа по перфокартам

10.

Населённый пункт. Движение на загородной дороге.

1


1


11.

Внимание! Железнодорожный переезд.

1

1



12.

Мы ориентируемся на местности. Класс идет на экскурсию

1


1

Составление рассказов об экскурсии

13.

Что такое тормозной путь

1


1


14.

Световые сигналы автомобиля

1


1


15.

Случай на дороге

1


1


16.

В метро

1

1



17.

Проверим себя

1


1

Проверочная работа


Всего:

17 ч

11ч



33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!