СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Я не волшебник, я только учусь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 знакомство детей с основами народного художественного творчества, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое направление (Ковалева М.И)»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Отдел образования администрации МО «Братский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Покоснинская СОШ»





РАССМОТРЕНО:

Заседание МС МКОУ «Покоснинская СОШ»

Протокол №7

От 16.05.2013г

Зам.директора по УВР

Г.В.Кузьмина___________

РЕКОМЕНДОВАНО:

ЭС Отдела образования АМО «Братский район»

Протокол № ____

от «____»________20___г

Заведующий ИМК

И.Г. Бусыгина ___________

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № _________

От___________2013г

Директор МКОУ

«Покоснинская СОШ»

Ю.Н.Хрипач ____________







Авторская радикальная педагогическая разработка

«Я не волшебник, я только учусь»

Программа курса внеурочной деятельности.







Автор разработки:

Ковалёва Марина Ивановна

учитель начальных классов .










с. Покосное, 2013 год




Пояснительная записка.


В связи с реализацией ФГОС возникла необходимость в дополнительном развитии детей, осуществляемом во внеурочное время. Данная программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Программа предназначена для обучения детей изобразительному и декоративно - прикладному искусству и разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. ФГОС второго поколения», а также «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор».

Социальная значимость программы в том, что она не требует больших материальных затрат детей и родителей.

Рисование – это обязательный этап развития каждого человека. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка.

Рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

Оно способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, её психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным и декоративно- прикладным творчеством для умственного, эстетического развития детей.

Рисование очень полезно для детей. Оно позволяет детям познакомиться со всем разнообразием красок, развить пространственное мышление. Рисование прививает детям любовь к творчеству и искусству, а также развивает многие другие полезные качества и навыки. Кроме того, рисование великолепно развивает мелкую моторику рук, что особенно важно для детей, поскольку от развития моторики зависит успешность усвоения многих навыков, необходимых в школе.

Декоративно – прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека.

С раннего детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукотворных работ, созданных руками мам и бабушек. Изготовление поделок, оформление жилища издавна считалось важным и нужным делом.

Формирование эстетического вкуса у детей – не самоцель. Ведь переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. А наслаждение прекрасным в процессе созидания или творчества может перейти в устойчивое стремление, в цель деятельности.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, а по функциональному назначению прикладной, то есть создает условия для овладения детьми определенной совокупности умений и способов действия.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.


Данная программа занятий рассчитана на один год обучения детей в возрасте 8 -10 лет (3 класс),

34 часа (1 час 1 раз в неделю во внеурочное время), поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Цель:

знакомство детей с основами народного художественного творчества, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

- развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

- развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

- воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- формировать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Условия реализации программы.

Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест.

До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе занятий обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Должны знать и уметь:

Историю возникновения .

Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для работы.

Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить работу.

Правила общения.

Правила безопасности труда.

Правила личной гигиены.




Воспитательный аспект программы


На занятиях дети учатся творить своими руками, делать не просто поделку, а именно творить прекрасное и красивое. Красота воспитывает нравственную чистоту, человечность, духовность. Осваивая данную программу, дети не только занимаются декоративно-прикладным творчеством, они знакомятся с истоками народного творчества, изучают историю ремесла и своего народа, знакомятся с русской культурой, с которой могут соприкоснуться. В этом воспитывается патриотизм и нравственность молодого поколения. Поэтому организация всего учебно-воспитательного процесса направлена на раскрытие подлинных человеческих способностей и качеств, приобщение детей к высшим духовно-нравственным ценностям через занятия декоративно-прикладным творчеством.




Методическое обеспечение программы


В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.


Методы проведения занятий:

словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.


Теоретические сведения – это может быть повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий повышает интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятиях используются различные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, проспектов, журналов, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.


Практические работы.

При проведении практических работ в процессе работы педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности. Для проведения практических работ у каждого ребенка имеется набор инструментов и материалов, необходимых для конкретного занятия.

В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практически необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.



Материалы и инструменты для обучения.


Для папье-маше:

газета, вода, клейстер (мука заваренная кипятком), краски «Гуашь», эмульсия белая, фартук, ветошь.

Для рисунка:

карандаши простые средней мягкости – М и 2М , нитки белые и иголка, картон, ластик.

Для фарфора:

крахмал, вода, питьевая сода, растительное масло, краски «Гуашь», фартук, ветошь.

Для квиллинга:

цветная офисная бумага для компьютера А-4, линейка, карандаш, ножницы, клей ПВА, картон, фартук, ветошь.



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Магнитофон, (музыкальный центр) - даёт возможность непосредственно включать в учебный процесс звуковые образы окружающего мира.



Формы занятий


Основная форма организации образовательного процесса - учебное занятие.

Занятие состоит из этапов:

организационный

подготовительный

основной

итоговый

рефлексивный.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей. На занятиях дети, обучающиеся под руководством педагога, последовательно, соответственно программе, приобретают теоретические знания и практические навыки.

На учебном занятии основной акцент делается на развитие креативных способностей воспитанника.

Учебное занятие предполагает и коллективную работу нескольких воспитанников или целой группы над одним заданием. Коллективная работа вводится с целью сплоченности детского коллектива, создания атмосферы сотрудничества.





Ожидаемые результаты:


Личностные (формирование у детей мотивации к обучению; развитие познавательных навыков учащихся, развитие умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления ) .

Регулятивные (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату ) .

Познавательные (развивать умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков)


Коммуникативные (учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; умение координировать свои усилия с усилиями других.; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов; задавать вопросы ; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве)

После каждого блока программы с целью подведения итога и поощрения воспитанников проводятся выставки. Непременное условие - использование работ каждого воспитанника. Работы детей более высокого уровня исполнения принимают участие в муниципальных и областных выставках. Цель выставки - стимулирование творческой активности воспитанников, привлечение внимания родителей к творчеству их детей.





Приложение.

Правила техники безопасности при использовании

различных инструментов и оборудования


Правила организации рабочего места.


Рабочее место содержи в чистоте и порядке.

На рабочем месте находятся те инструменты и материалы, которые необходимы для данной работы.

Рабочее место организуй так, чтобы было удобно работать двумя руками.

Наглядные пособия (рисунок, шаблон и т.д.) располагаются так, чтобы они не мешали работе.

В конце занятия необходимо разложить инструменты на свои места, произвести уборку.


Правила обращения с ножницами.

Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении.

Не работать ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Не резать ножницами на ходу.

Передавать ножницы только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами вперед.


Правила обращения с клеем.

При работе с клеем работай аккуратно.

Не ставь пузырек с клеем на край стола

Клей наноси специальной кистью.

Используй при работе влажную ткань для удаления излишков клея и для очищения рук.

Избегай попадания клея в глаза.

При попадании клея в глаза быстро промой глаза проточной водой.

После окончания работы закрой пузырек с клеем и тщательно вымой руки.


Правила работы с гуашью


Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы.

Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный.

Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется.

При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.

Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.







Учебный план

Название раздела

Кол-во часов за год

1

Папье-маше

8

2

Рисунок

8

3

Фарфор

10

4

Квиллинг

8


Итого:

34






Календарно- тематический план


Название разделов, тем

Кол-во

часов

Теория

Практика

Сроки проведения

Папье-маше (8 ч)

1.

Введение. Знакомство с техникой папье-маше.




1.1

Вводное занятие. История возникновения. Инструменты для работы. Общие этапы работы. Инструктаж по ТБ.


1



2.

Папье- маше.




2.1

«Тарелка»

Выполнение работы.Роспись.



3


2.2

«Чашка»

Выполнение работы. Роспись.



3


3.

Итоговое занятие с проведением выставки.


1



Итоги:




Название разделов, тем

Кол-во

часов

Теория

Практика

Сроки проведения

Раздел II. Рисунок (8 ч)

1.

Введение. Знакомство с карандашом и бумагой.




1.1

Вводное занятие. История возникновения. Инструменты для работы. Общие этапы подготовки к работе. Инструктаж по ТБ.


1



2.

Штриховка.




2.1

Виды штриховки. Применение.


0.5

0.5


3.

Рисунок, при помощи сетки.




3.1

Что это такое? Применение.


0.5

0.5


4.

Работа карандашом.




4.1

«Натюрморт».



2


4.2

«Любимая игрушка».



2


5.

Итоговое занятие с проведением выставки.


1



Итоги:



Название разделов, тем

Кол-во

часов


Теория

Практика

Сроки проведения

Раздел III. Холодный фарфор (10 ч)

1

Введение. Знакомство с художественной лепкой.




1.1

Вводное занятие. История возникновения. Инструменты для работы. Общие этапы изготовления и обработки холодного фарфора. Инструктаж по ТБ.


1

-



2

Декоративная лепка




2.1

«Гроздь винограда».



-

3


2.2

«Веточка яблони».


-

3


2.3

«Фрукты на тарелке».



-

2


3


Итоговое занятие с проведением выставки.


1



Итоги:

10ч







Название разделов, тем

Кол-во

часов

Теория

Практика

Сроки проведения

Раздел IV . Квиллинг (8 ч)

1.

Введение.Знакомство с квиллингом.




1.1

История квиллинга. Иструменты для квиллинга. Бумага для квиллинга. Техника квиллинга. Заготовка деталей, составление композиций. Инструктаж по ТБ.


1



2

Квиллинг.




2.2

«Попугай».




3


2.3

Панно «Цветы».




3


3

Итоговое занятие с проведением выставки.


1



Итоги:





Содержание программы


Раздел I «Папье-маше» (8 ч)

1.Вводный урок. Знакомство с папье-маше.

Вводное занятие. Ознакомление учащихся с местом проведения занятий кружка, расписанием, планом работы кружка, рабочими местами. История возникновения. Общие этапы работы.

Инструменты для работы.

Инструктаж по ТБ.

2. Папье- маше.

«Тарелка». Подготовка рабочего места. Выполнение работы. Роспись.

«Чашка». Подготовка рабочего места. Выполнение работы. Роспись.

3. Итоги и выставка.



Раздел II «Рисунок» (8 ч)

1. Введение. Знакомство с карандашом и бумагой.

Вводное занятие. История возникновения. Общие этапы подготовки к работе.

Инструменты для работы.

Инструктаж по ТБ.

2. Штриховка.

Виды штриховки. Применение.

3. Рисунок, при помощи сетки.

Что это такое? Изготовление. Применение.

4. Работа карандашом.

«Натюрморт». Подготовка рабочего места. Понятие. Составление композиции. Наброски. Рисунок.

«Любимая игрушка». Подготовка рабочего места. Понятие. Наброски. Рисунок.

5. Итоги и выставка.




Раздел III «Холодный фарфор» (10 ч)

1. Вводный урок. Знакомство с художественной лепкой.(1 часа).

Вводное занятие. История возникновения. Общие этапы изготовления и обработки холодного фарфора. Приемы и техника выполнения поделок.

Инструменты для работы.

Инструктаж по ТБ.

2. Декоративная лепка.

Подготовка рабочего места. Приемы лепки мелких деталей, использование шаблонов и трафаретов в работе с фарфором. Практическая работа по изготовлению. Практическая лепка мелких деталей. Самостоятельная творческая работа по композиции.

3. Итоги и выставка.



Раздел IV «Квиллинг» (8 ч).

1. Введение. Знакомство с квиллингом.

История квиллинга. Бумага для квиллинга. Техника квиллинга. Заготовка деталей, составление композиций.

Инструменты для работы.

Инструктаж по ТБ.

2. Квиллинг.

«Попугай». Подготовка рабочего места. Изготовление деталей. Приклеивание.

Панно «Цветы». Подготовка рабочего места. Изготовление деталей. Приклеивание.

3. Итоги и выставка.










































ЛИТЕРАТУРА


Астраханцева С.В., Рукавицина В.Ю. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества.- Ростов – на- Дону: Феникс, 2006.

Газарян С. Прекрасное - своими руками/ народные художественные ремесла.- М.: Детская литература, 1986.

Глебова А.А. Вологодские художественные промыслы. – М.: Союзрекламкультура, 1990.

Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.- М.: Академия развития, Академия К, 2000.

Занятия с детьми квиллингом.

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia638.html

Литература о квиллинге.

http://www.lelekahobby.ru/catalog/2710/

Максимов Ю.В. У истоков мастерства: Народное искусство в художественном воспитании детей. Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1983.

Холодный фарфор.

http://stranamasterov.ru/node/217660

Правила при работе.

o-detstve.ru›forchildren/handmade/9334.html























13


Просмотр содержимого документа
«рецензия я не волшебник»

Рецензия

на авторскую радикальную программу внеурочной деятельности «Я не волшебник, я только учусь» учителя начальных классов МКОУ «Покоснинская СОШ» Братского района Иркутской области Ковалёвой Марины Ивановны.

Программа «Я не волшебник, я только учусь» ориентирована на обучающихся 8-10 лет. Данная программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Программа предназначена для обучения детей изобразительному и декоративно - прикладному искусству и разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование: ФГОС второго поколения» / под редакцией В.А.Горского. –М.: Просвещение ,2010 год, а также «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»./Д.В.Григорьев, П.В. Степанов.–М.: Просвещение, 2010 год. Программа адаптирована для развития детей начальной школы; часы работы по программе соответствуют современным требованиям СанПин.

Реализация программы построена на основе личностно- ориентированной методики обучения.

Целью программы внеурочной деятельности является знакомство детей с основами народного художественного творчества, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. Цель сформулирована конкретно и понятно. Ожидаемые результаты соответствуют поставленным цели и задачам.

Программа содержит пояснительную записку, в которой отражена суть программы; раскрыта актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

Тематическое планирование соответствует содержанию программы. В тематическом плане указано количество часов, отводимых на теоретическую и практическую части.

Планируемые результаты описаны конкретно и классифицируются в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Представлен также механизм оценивания полученных результатов.

Методика обучения интересна, разнообразна, доступна. В методическом обеспечении программы представлены организационные условия (к программе в целом и материально – технические), необходимые для получения образовательного результата.

Список литературы доступный, ориентирован на современные источники и ссылки на Интернет – ресурсы.

В программе учтена специфика учебного заведения, отражена практическая направленность курса.

Таким образом, программа «Я не волшебник, я только учусь» может быть рекомендована для планирования работы в начальной школе во внеурочной деятельности по художественно- эстетическому направлению.



Рецензент: заместитель директора по УВР МКОУ «Покоснинская СОШ»: Кузьмина Г.В


04.06.2013 _________________________

подпись




Просмотр содержимого документа
«я не волшебник паспорт»

ПАСПОРТ

на авторскую радикальную образовательную программу


I раздел (заполняется автором программы)


а). Ковалёва Марина Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Покоснинская СОШ» Иркутская область Братский район с.Покосное ул.Сибирская 22

ФИО автора, учреждение, полный адрес

б). Программа курса внеурочной деятельности «Я не волшебник, я только учусь»_____

предмет, предметная область


в). 3 класс начальной школы_________________________________________________

для каких классов, групп предназначена программа


г). Использовалась__в 2012 году________________________________________________

с какого времени программа используется


д) Программа курса внеурочной деятельности обучающихся 3 класса является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Программа предназначена для обучения детей изобразительному и декоративно - прикладному искусству и разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. ФГОС второго поколения», а также «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор».

Социальная значимость программы в том, что она не требует больших материальных затрат детей и родителей.

авторская оценка программы


II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)


а). Одной из важных особенностей курса внеурочной деятельности “ Я не волшебник, я только учусь ” является то, что она имеет художественно-эстетическую направленность, а по функциональному назначению прикладной, то есть создает условия для овладения детьми определенной совокупности умений и способов действия. Программа направлена на знакомство детей с основами народного художественного творчества, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

оценка программы


б). Программа курса внеурочной деятельности «Я не волшебник, я только учусь» предназначена для обеспечения части учебного плана, формируемой образовательным учреждением._______________________________________________________________

где программа используется: учебная деятельность, кружковая, факультативная, внеклассная работа и др.


в). Развивающая_____________________________________________________________

тип программы: развивающая, углубляющая, коррекционная, региональная и т.п


III раздел (заполняется методической службой районного отдела образования)


_______________________________________________________________________________

краткое заключение

________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________


IV раздел (заполняется экспертом на основании Положения об авторских и адаптированных программах)


__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!