СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я могу быть волшебником."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие этической направленности.

Просмотр содержимого документа
«"Я могу быть волшебником."»

Внеурочное занятие в 1 классе

«Я могу быть волшебником»

Учитель Мягкова Н.В.

Ребята, у меня в ладонях, чтобы вы думали, малюсенькие частички доброты, я хочу подарить их вам. Подставляйте ладошки и скорее ловите, поделитесь, друг с другом, вдруг кто-то не поймал, подарите нашим гостям.

Сегодня на занятии мы постараемся, чтобы в нашем классе царила доброта, и всем было интересно и весело. На нашей доске плакат, что вы на нём видите? Интересная картина? На уроке мы постараемся, чтобы наша картина преобразилась.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

- Куда зовёт нас мелодия?

- А какие сказки вы любите?

- Какие герои в сказках вам особенно нравятся?

- На прошлом занятии мы рисовали сказочных волшебников. Кого нарисовали вы и почему?

- Все сказочные волшебники добрые?

- Хотели бы вы встретиться с волшебниками, с какими?

- Что значит, добрый? Добрый волшебник, он какой?

- Представьте, что вы встретили доброго волшебника, о чём бы вы его попросили?

- А для других людей?

Слушание песни «Просто я работаю волшебником»

- Понравилась вам песня?

- Чем?

- Какие слова повторяются в песне?

- Как вы понимаете, слова «просто я работаю волшебником»?

- Что за волшебство происходит в песне?

- Волшебник в песне знает, какое-нибудь заклинание или, может быть, у него есть волшебная палочка?

- Как же тогда ему удаётся творить чудеса? Он какой?

Давайте и мы с вами попробуем быть добрыми волшебниками. Ведь волшебником может стать каждый, не верите? Надо только очень сильно захотеть и научить своё сердце быть чутким, а руки умелыми и щедрыми.

А для начала, на нашем плакате появляются брат и сестра Маша и Миша. - Как вы думаете, что поможет подарить радость детям, внести тепло, свет, доброту.

Конечно солнышко! Ведь недаром говорят: «Доброта, что солнце».

- Объясните, почему это так?

Я наклею кружок, а вы лучики. И пусть каждый ваш лучик будет дарить радость. Нарисуйте на своём лучике улыбку и, кто умеет, напишите своё имя. Выходите к доске, приклеивайте лучики.

Чтобы было ещё светлее и добрее в нашем классе давайте дружно споём песню «От улыбки»

- Ребята, посмотрите, что произошло на нашей картине? Пока мы пели песню злая чёрная туча, появилась, откуда ни возьмись и хочет закрыть наше солнышко. Надо что-то срочно предпринимать. Давайте попробуем, может быть, слова вежливости помогут прогнать тучу. Кто знает такие слова, скорее поднимайте руку и называйте. (Дети называют слова вежливости и с помощью маленьких облачков и клея постепенно закрывают тучу на коллективной работе).

- Произошло волшебство? Какое? Кому стало лучше от этого? А вам?

Объясните пословицу «Не устоять худу против добра»

Народная мудрость славит доброе в человеке и в его деле, внимательное отношение к другому. Значит, добрый человек может быть немножко и волшебником, согласны?

- А сейчас вы попробуете стать добрыми волшебниками по отношению друг к другу. Когда мы говорим добрые хорошие слова, то на сердце как-то легче, приятнее становится. Посмотрите друг на друга добрыми глазами. Ведь в каждом человеке очень много хороших качеств. Помочь сказать добрые слова, слова-комплименты или может быть слова извинения за что-то, но только обязательно хорошие нам поможет кот Леопольд, который сегодня наблюдает за нашим занятием.

- А почему именно кот Леопольд? Какой он?

- Как он решал конфликты с мышами?

(Дети передают друг другу игрушку и называют положительные качества того, кому её отдают). (На плакате учитель незаметно наклеивает столько цветов, сколько детей в классе).

- Спасибо, за добрые слова и … за волшебство.

- Кто заметил, какое волшебство произошло?

А произошло это потому, что вы по-доброму отнеслись к вашим одноклассникам.

- Как, по-вашему, ребята, ваши мамы и бабушки, папы и дедушки, братья и сёстры любят, когда вы их радуете?

Поднимите руку те ребята, кто часто радует близких людей.

Вспомните, кого и как вы порадовали совсем недавно, поделитесь с нами, если хотите.

- Ребята, посмотрите на нашу картину, чем на ваш взгляд необходимо дополнить её, чтобы Маше и Мише стало интереснее?

Сейчас мы снова постараемся быть добрыми волшебниками. Недавно мы с вами рисовали и вырезали разные фигурки. На каждой второй парте ряда лежит конвертик, работаем в группах по рядам. Откройте конвертики, достаньте фигурки, разложите на парту, рассмотрите. Постарайтесь по-доброму, по согласию решить, какую фигурку возьмёт каждый из вас. Радуйтесь, если кто-то захочет взять именно ту фигурку, которую рисовали вы. Думайте при этом и о наших героях, Маше и Мише. Дети не должны испугаться, напротив фигурки должны добавить им доброты и радости. Кто готов выходите к доске, приклеивайте фигурки, объясняя свой выбор.

Посмотрите на нашу картину, подведите итог нашего занятия.

- Что вам особенно запомнилось? Что понравилось?

- Кем вы сегодня были на занятии?

- Понравилось вам быть волшебниками?

- Мы сегодня открыли секрет волшебства, в чём он?

Перевернём таблички на доске, прочитаем все вместе: я могу быть волшебником.

- Поднимите руку те, кто может сказать о себе «Я могу быть волшебником».

- После нашего урока, что волшебного вы сможете совершить?

- Что самое главное вы унесёте сегодня в своей душе домой?

Положите ладошку к себе на сердечко, что вы чувствуете? А тепло почувствовали? Накройте другой ладошкой, спрячьте тепло своего сердца, но не надолго, подарите, его друг другу, подарите нашим гостям. А я отдаю своё тепло вам.

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой.

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово.

Идите ко мне скорее.

Исполнение песни «Если добрый ты?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!