Внеурочное занятие в 1 классе
«Я могу быть волшебником»
Учитель Мягкова Н.В.
Ребята, у меня в ладонях, чтобы вы думали, малюсенькие частички доброты, я хочу подарить их вам. Подставляйте ладошки и скорее ловите, поделитесь, друг с другом, вдруг кто-то не поймал, подарите нашим гостям.
Сегодня на занятии мы постараемся, чтобы в нашем классе царила доброта, и всем было интересно и весело. На нашей доске плакат, что вы на нём видите? Интересная картина? На уроке мы постараемся, чтобы наша картина преобразилась.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
- Куда зовёт нас мелодия?
- А какие сказки вы любите?
- Какие герои в сказках вам особенно нравятся?
- На прошлом занятии мы рисовали сказочных волшебников. Кого нарисовали вы и почему?
- Все сказочные волшебники добрые?
- Хотели бы вы встретиться с волшебниками, с какими?
- Что значит, добрый? Добрый волшебник, он какой?
- Представьте, что вы встретили доброго волшебника, о чём бы вы его попросили?
- А для других людей?
Слушание песни «Просто я работаю волшебником»
- Понравилась вам песня?
- Чем?
- Какие слова повторяются в песне?
- Как вы понимаете, слова «просто я работаю волшебником»?
- Что за волшебство происходит в песне?
- Волшебник в песне знает, какое-нибудь заклинание или, может быть, у него есть волшебная палочка?
- Как же тогда ему удаётся творить чудеса? Он какой?
Давайте и мы с вами попробуем быть добрыми волшебниками. Ведь волшебником может стать каждый, не верите? Надо только очень сильно захотеть и научить своё сердце быть чутким, а руки умелыми и щедрыми.
А для начала, на нашем плакате появляются брат и сестра Маша и Миша. - Как вы думаете, что поможет подарить радость детям, внести тепло, свет, доброту.
Конечно солнышко! Ведь недаром говорят: «Доброта, что солнце».
- Объясните, почему это так?
Я наклею кружок, а вы лучики. И пусть каждый ваш лучик будет дарить радость. Нарисуйте на своём лучике улыбку и, кто умеет, напишите своё имя. Выходите к доске, приклеивайте лучики.
Чтобы было ещё светлее и добрее в нашем классе давайте дружно споём песню «От улыбки»
- Ребята, посмотрите, что произошло на нашей картине? Пока мы пели песню злая чёрная туча, появилась, откуда ни возьмись и хочет закрыть наше солнышко. Надо что-то срочно предпринимать. Давайте попробуем, может быть, слова вежливости помогут прогнать тучу. Кто знает такие слова, скорее поднимайте руку и называйте. (Дети называют слова вежливости и с помощью маленьких облачков и клея постепенно закрывают тучу на коллективной работе).
- Произошло волшебство? Какое? Кому стало лучше от этого? А вам?
Объясните пословицу «Не устоять худу против добра»
Народная мудрость славит доброе в человеке и в его деле, внимательное отношение к другому. Значит, добрый человек может быть немножко и волшебником, согласны?
- А сейчас вы попробуете стать добрыми волшебниками по отношению друг к другу. Когда мы говорим добрые хорошие слова, то на сердце как-то легче, приятнее становится. Посмотрите друг на друга добрыми глазами. Ведь в каждом человеке очень много хороших качеств. Помочь сказать добрые слова, слова-комплименты или может быть слова извинения за что-то, но только обязательно хорошие нам поможет кот Леопольд, который сегодня наблюдает за нашим занятием.
- А почему именно кот Леопольд? Какой он?
- Как он решал конфликты с мышами?
(Дети передают друг другу игрушку и называют положительные качества того, кому её отдают). (На плакате учитель незаметно наклеивает столько цветов, сколько детей в классе).
- Спасибо, за добрые слова и … за волшебство.
- Кто заметил, какое волшебство произошло?
А произошло это потому, что вы по-доброму отнеслись к вашим одноклассникам.
- Как, по-вашему, ребята, ваши мамы и бабушки, папы и дедушки, братья и сёстры любят, когда вы их радуете?
Поднимите руку те ребята, кто часто радует близких людей.
Вспомните, кого и как вы порадовали совсем недавно, поделитесь с нами, если хотите.
- Ребята, посмотрите на нашу картину, чем на ваш взгляд необходимо дополнить её, чтобы Маше и Мише стало интереснее?
Сейчас мы снова постараемся быть добрыми волшебниками. Недавно мы с вами рисовали и вырезали разные фигурки. На каждой второй парте ряда лежит конвертик, работаем в группах по рядам. Откройте конвертики, достаньте фигурки, разложите на парту, рассмотрите. Постарайтесь по-доброму, по согласию решить, какую фигурку возьмёт каждый из вас. Радуйтесь, если кто-то захочет взять именно ту фигурку, которую рисовали вы. Думайте при этом и о наших героях, Маше и Мише. Дети не должны испугаться, напротив фигурки должны добавить им доброты и радости. Кто готов выходите к доске, приклеивайте фигурки, объясняя свой выбор.
Посмотрите на нашу картину, подведите итог нашего занятия.
- Что вам особенно запомнилось? Что понравилось?
- Кем вы сегодня были на занятии?
- Понравилось вам быть волшебниками?
- Мы сегодня открыли секрет волшебства, в чём он?
Перевернём таблички на доске, прочитаем все вместе: я могу быть волшебником.
- Поднимите руку те, кто может сказать о себе «Я могу быть волшебником».
- После нашего урока, что волшебного вы сможете совершить?
- Что самое главное вы унесёте сегодня в своей душе домой?
Положите ладошку к себе на сердечко, что вы чувствуете? А тепло почувствовали? Накройте другой ладошкой, спрячьте тепло своего сердца, но не надолго, подарите, его друг другу, подарите нашим гостям. А я отдаю своё тепло вам.
Быть добрым волшебником только попробуй,
Тут хитрости вовсе не надо особой.
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие, честное слово.
Идите ко мне скорее.
Исполнение песни «Если добрый ты?»