СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я - классный руководитель."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, расширить представление о роли классного руководителя в развитии и формировании личности младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«"Я - классный руководитель."»

ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж

имени М.М. Меджидова»


Творческий урок

по ПМ «Классное руководство»

на тему:

«Я – классный руководитель»


\





Автор: Сулейманова Н.Р

Касимова С.Н.

преподаватели психолого-

педагогических дисциплин.




2022г.

Тема: «Я – классный руководитель»

Тип урока: Урок-соревнование

Цели: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, расширить представление о роли классного руководителя в развитии и формировании личности младшего школьника.

Задачи.

- формирование благоприятного психологического микроклимата и сотрудничество учащихся в процессе обучения и развития коллектива,

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива обучающихся;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

ПК.3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК.3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников

при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ОК. 1.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Оборудование:  оформленная доска с темой, выписанными проблемными вопросами, карточки,, бумага, карандаши для работы в группе, для презентации – компьютер, экран, проекционный аппарат, демонстративный и раздаточный материал

Если вы планируете на год - сейте рис,

Если на десятилетие – сажайте деревья,

Если на всю жизнь – учите детей.

(китайская мудрость)

План.

1.Организационный момент

1 этап – приветствие, представление команд.

2 этап – проведение родительского собрания

3 этап – конкурс (проф. качества кл.рук.) или высказывания о классном руководителе

4 этап – рефлексии

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Ведущий 1: Добрый день. Сегодня мы с вами проведём урок-соревнование на тему: «Я - классный руководитель»

Ведущий 2: На уроке мы хотим подвести итог по пройденному материалу проф.модуля Классное руководство.

На уроке участвуют три команды из трех курсов. 3 «е,и,з» . Так как урок соревнование, мы предлагаем нашим педагогам выступить в роли жюри. (Представляем)

Магомедов А.А. Сеидова Г.А Гаджикулиева Ф.Г

Перед жюри есть бланки с таблицей оценки урока- соревнования.

Итак, начинаем

Эпиграф:

Если вы планируете на год - сейте рис,

Если на десятилетие – сажайте деревья,

Если на всю жизнь – учите детей.

(китайская мудрость)

Ведущий 1: Уважаемые студенты мы предлагаем правила урока-соревнования:

- будь активным

- умей слушать

- не перебивай

- говори кратко и по теме

- предлагай идеи

- уважай собеседника

Ведущий 2:

Домашнее задание.

Каждой из команд было дано домашнее задание. Вы должны представить свою команду:

-название команды

-девиз, песня с видео презентацией (по 3 мин)

Представляют

1 команда 3 «Е»

2 команда 3 «И»

3 команда 3 «З»

Жюри должны оценить выступление каждой команды по пятибалльной шкале

В этих бланках вы видите графу «бонусный бал» Он дается для оценки игр между этапами соревнований.

Пока жюри будет оценивать, мы с вами проведём игру для перехода на следующий этап.

ИГРА ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ВТОРОЙ ЭТАП

Ведущий 1: Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права.

Сейчас мы с вами проведем игру, которая даст возможность перейти на второй этап


Ведущий 2:

Игра «Разрешается - запрещается»

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается». Мы будем говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующий ему ответ и отвечать разрешается или запрещается. У каждой команды на столе есть знаки красного и зелёного цвета запрещается – красного цвета. Разрешается – зелёного цвета

Ведущий 1: вопрос.

Вот в углу стоит мальчонка.

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка...

(строго запрещается).

Ведущий 2: 2 вопрос

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

(Это разрешается.)

Ведущий 1: 3 вопрос

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

(Это запрещается.)

Ведущий 2: 4 вопрос.  

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

(Это разрешается.).

Ведущий 1: 5 вопрос

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа...

(запрещается).

Ведущий 2: 6 вопрос

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина...

(строго запрещается).


Ведущий 1: Молодцы! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых мы вами говорили на уроках.

2 ЭТАП

Ведущий 1: Мы переходим ко второму этапу

Многие родители утверждают, что ребёнок уже с трёх лет не желает иметь дело с книгами. У него в предпочтении мультфильмы, компьютер и другие гаджиты. К семи годам подобная ситуация выливается в целую катастрофу. Почему? Все просто. Когда ребёнку четыре и он с утра до ночи смотрит мультфильмы, он не мешает родителям заниматься делами. Но в семь лет наступает школьная пора. Без книг и навыка чтения здесь не обойтись. Ребёнок испытывает огромные трудности. Во- первых необходимы усидчивость. Во- вторых нужно терпенье и труд. В-третьих, ребёнку сложно ощутить радость от книг, так как он не привык включать своё воображение.

Ведущий 1: Проблема чтения всё, таки существует. Есть масса способов привить ребёнку любовь к книге. Один из способов приобщения детей к книге и чтению - через мультфильмы. Сегодня мы хотим продемонстрировать один из таких мультфильмов. посредству которого можно вызвать у детей интерес к чтению.

Просмотр мультфильм

Ведущий 2:

Каждый ребёнок может столкнуться с проблемами этого слонёнка, если вовремя не привить детям любовь к чтению.

Мы предложили учащимся подготовить родительское собрание на тему «Как привить любовь к чтению» в виде конкурса. Каждой команде необходимо поэтапно показать связь между теорией и практикой, то чему они научились, обучаясь на занятиях по классному руководству и проходя практику в школе, а жюри оценит, какая из команд представила свой этап лучше.

Ведущий 1:

1команда проведет вступительную часть родительского собрания.

2команда проведет основную часть

3 команда заключительную часть

Родительское собрание. На тему: «Как привить любовь к чтению»

Сегодня учащиеся представят себя в роли классного руководителя и проведут родительское собрание.

Первая команда: (Молодёжь 21 века)

Вступительную часть родительского собрания проведет первая команда

К.рук. (Зарема) Здравствуйте, я как классный руководитель 1 «А» класса, считаю, что тот вопрос, который мы сегодня обсудим, очень важен как для учителей, так и для родителей. Потому что мы очень часто сталкиваемся с нежеланием наших детей читать книги.

Значение книги в жизни человека огромно. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.

В.А. Сухомлинский сказал

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда». (слайд)

Цель родительского собрания. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся нашего класса.

Предварительно мы раздали анкеты через детей , а вы, уважаемые родители должны были ответить на вопросы анкеты для родителей (слайд)

1. Любит ли ваш ребенок читать?

 2. Читаете ли вы ребенку?

 3. Обсуждаете ли вы прочитанное?

 4. Можно ли увлечь ребенка чтением? Как?

 5. От чего зависит выразительное чтение?

 6. Как этому научить?

 7. Как вы поступаете, если ребенок не хочет читать или, прочитав немного, говорит, что устал?

 8. Ваши просьбы, пожелания учителю.

 9. О чем бы вы хотели узнать на собрании?

Ответив на вопросы каждый из вас, определил, для себя насколько ваш ребёнок любит читать. Поэтому мы вам предлагаем (На слайде.)

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

Воспитывайте бережное отношение к книге.

Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

На родительское собрание мы пригласили библиотекаря.

Библиотекарь:  Следовательно, ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему. Так же вам хочу дать советы.

Совет 1. - Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге. В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть длинная: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не просто воспитывает бережное отношение к книге – оно дополняется чувствами к самым дорогим людям.

Совет 2 - Разговаривайте о прочитанном, так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он понял что-то не так, как вам хотелось. Поддерживаете его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы – это согреет его сердце.

ВТОРАЯ КОМАНДА. (Люди света)

II. основная часть. Проведение собрания

Кл.рук. Здравствуйте я классный руководитель 1 «А». На одном из классных часов мы провели с учениками анкету и сейчас с вами проведём анализ данной анкеты учащихся. Мы предложили вопросы:

«Человек без книги жить не может?»

 «Нравится ли тебе читать?».  – все дети ответили и мы получили такие ответы

Да – 15; не очень – 7.

Исходя из этого возникает вопрос «Почему?» оказалось

Почему детям нравится читать: интересные книги; можно узнать новое; хочется узнать, что произойдет дальше, чем закончится книга; в книге есть картинки и т.д.

Почему не нравится: бывают неинтересные книги; маленькие буквы; когда читаю, глаза слезятся, хочется спать.

Мы выяснили, что многие дети с удовольствием читают сказки, журналы, книги с крупными буквами, рассказы о животных, энциклопедии.
Также были заданы вопросы

1.«У вас дома много книг?» 
Четверо ответили – не очень много, у остальных – много. Значит, в домашней библиотеке у всех есть детские книги.

2.«Читают ли тебе родители книги?»
Да – 6; иногда – 7; нет – 9

3.«С кем ты недавно читал книгу дома?»
С мамой – 7; один – 14; не читал – 1.

4.«Хвалят или ругают тебя родители во время чтения?»
Хвалят – 13; хвалят и ругают – 6; не ругают – 2; не хвалят и не ругают – 1.

5. Занимаются с вами родители развивающими играми для чтения?

Занимаются - 6, не занимаются - 10 , редко - 6

Судя по результатам, я хотела бы предложить родителям занимательную игру «собери героев сказки».

Правила игры: Капитаны команд выбирают карточку с названием сказки.

На столе разложены персонажи трёх сказок.

Вам необходимо выбрать по пять персонажей соответствующих выбранным вами сказкам. (3 минуты)

III. Осмысление итогов собрания

Слово предоставляется третьей команде. (Прогресс)

Кл. рук.3-й команды . 3 «з»

Сейчас мы перейдем к заключительной части нашего собрания и подведём итог.

Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, я предлагаю вам поставить себе цель:

Читать с ребенком каждый день, обсуждать, прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.

В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения.

Выписать детские журналы и приучить детей их читать.

Каждый родитель хочет, чтобы наши дети росли умными, начитанными, творческими, любознательными. Но иногда из-за опеки над своими детьми мы часто не замечаем, что дети не могут реализовать свой творческий потенциал. Поэтому мы пригласили на наше родительское собрание, психолога. Давайте её послушаем.

Психолог: Здравствуйте, хотелось бы сказать о том, что каждый ребенок для своего родителя самый лучший и каждый родитель опекая своего ребенка не осознает того, что не дает своему ребенку реализовать себя в разных областях деятельности. Поэтому я сегодня с вами проведу психологическое упражнение «Гиперопека».

Для проведения упражнения вызывается один родитель. Ему предлагается представить, что он ребёнок, который только недавно родился.

Психолог выступает в роли его мамы, которая его очень любит и опекает. Слова психолога: «Проходит время, ребёночек растёт и вот он уже встал на ножки и начал ходить. Ему всё интересно, он забирается, куда только можно. Мамочка очень переживает, чтобы он не упал.

Что же можно сделать? Можно завязать ребёнку ножки, мамочке так будет спокойнее. (завязываются ноги родителя).

 А ребёнок продолжает расти. Ему хочется всё потрогать, всё взять. Он начинает протягивать руки к различным предметам, в том числе и опасным: электрическим розеткам, газовой плите и т.п. Мамочка очень боится. Что же теперь можно сделать? Можно завязать руки.( завязываются руки).

Проходит ещё время. Ребёнок начинает говорить. Очень часто он говорит то, что услышит на улице. А это бывают нецензурные выражения. Конечно, это не нравится его маме. Что можно сделать? Можно завязать рот. ( родителю завязывается рот).

Ребёнок растёт. Смотрит по телевизору различные передачи, фильмы, которые часто несут в себе негативную информацию. Как оградить ребёнка от этого, чтобы мамочке не волновалась? Можно завязать глаза и уши. ( родителю завязываются глаза и уши).

Вырос ребёночек, теперь он уже большой. Его сердце начинает любить и часто он выбирает не того, кто нравится его родителям. Как заставить отказаться от любви? Можно завязать сердце». (родителю завязывается сердце).

 (В итоге у участника упражнения оказываются завязанными ноги, руки, рот, глаза, уши, сердце). Не развязывая спросить родителя: - Ну и как, вам нравится? - Что вы хотите развязать в первую очередь? (психолог спрашивает и постепенно развязывает участника упражнения).

РЕФЛЕКСИЯ:

 -Что вы чувствовали во время упражнения?

-Какие выводы вы сделали?

Далее спрашивается у остальных родителей, наблюдавших со стороны.: -А что вы чувствовали, что наблюдали со стороны?

        Классный рук. Вот и закончилось наше собрание. Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!


- Пока жюри будет оценивать, мы с вами проведём игру для перехода на следующий этап.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

Ведущий 2: На сегодняшний день современные требования педагогической деятельности требует творческого подхода к профессиональной деятельности. В связи с этим мы предлагаем вам, для того чтобы перейти на следующий этап работы выполнить творческое задание.

Ведущий 1: У каждой команды на столе есть всё необходимое для выполнения задания. Задания находятся в конвертах.

Каждый из участников команды должны выполнить:

Одной команда – тюльпан

Вторая команда - оригами

Третья команда – кораблик

Проявите свои творческие умения.

А жюри учитывает, чья команда лучше и быстрее выполнит задание т.е. зарабатывает бонусный бал

На это дается 3 минуты.

3 ЭТАП

Ведущий 1: На третьем этапе соревнования мы проведем игру. Капитаны команд выбирают свое задание. Задания все разные. Будьте внимательны при выполнении. На проведение этого задания даётся три минуты.

А. Синквейн: классный руководитель

Б. Собрать высказывания.

В. Определить соотношения между определением и термином

Ведущий 2: На этом наше мероприятие закончилось. Мы хотели продемонстрировать, насколько наши студенты хорошо освоили теоретический и практический материал по классному руководству, чтобы в будущем с легкостью применить свои знания в педагогической работе.



Ведущий 1: Как гласит китайская мудрость

Если вы планируете на год - сейте рис,

Если на десятилетие – сажайте деревья,

Если на всю жизнь – УЧИТЕ ДЕТЕЙ !!!

Спасибо за внимание.!!!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!