СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я и закон» кружок

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Я И ЗАКОН».

 

Гражданско-правовая направленность в современной педагогике имеет очень большую актуальность. Происходящие в нашей стране экономические, политические, социальные изменения в последние 10 – 15 лет выявили острые противоречия в социализации подрастающего поколения, в полноценном и качественном воспитании школьников, в позиции между школой и семьями воспитуемых. Среди важнейших проблем, эффективное решение которых обеспечивает нормальное развитие любого общества, особое место занимает защита прав и интересов несовершеннолетних. Острота проблемы правового воспитания обусловлена тем, что ребенок является не только объектом, но и субъектом правовых отношений. Как свидетельствует статистика, несмотря на общеконституционные гарантии прав и свобод всем гражданам независимо от возраста, факты ущемления прав несовершеннолетних встречаются гораздо чаще, чем по населению в целом, в результате чего ребенок становится жертвой

Просмотр содержимого документа
««Я и закон» кружок»

37


Министерство образования Саратовской области

ГБПОУ «Озинский лицей строительных технологий и сервиса»





Годовое



Тематическое



планирование



на 2019- 2020 учебный год



кружок



гражданско – правовой направленности



«Я и закон».




Руководитель: Мендубаев Владимир Борисович

учитель истории и обществознания









Озинки 2019 год













ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Я И ЗАКОН».



Гражданско-правовая направленность в современной педагогике имеет очень большую актуальность. Происходящие в нашей стране экономические, политические, социальные изменения в последние 10 – 15 лет выявили острые противоречия в социализации подрастающего поколения, в полноценном и качественном воспитании школьников, в позиции между школой и семьями воспитуемых. Среди важнейших проблем, эффективное решение которых обеспечивает нормальное развитие любого общества, особое место занимает защита прав и интересов несовершеннолетних. Острота проблемы правового воспитания обусловлена тем, что ребенок является не только объектом, но и субъектом правовых отношений. Как свидетельствует статистика, несмотря на общеконституционные гарантии прав и свобод всем гражданам независимо от возраста, факты ущемления прав несовершеннолетних встречаются гораздо чаще, чем по населению в целом, в результате чего ребенок становится жертвой произвола взрослых членов общества. Кроме того, несовершенство, а порой и полное отсутствие знаний законов, защищающих права каждого ребенка, делает его участником правонарушений и преступлений, формирует толерантность и снисходительное отношение к различным формам девиантного поведения. Это, в свою очередь, ведет к искажению процесса социализации.

Общая деморализация общества, распространения в СМИ рекламы и сообщений о «прелести » лёгкой и красивой жизни, бесконтрольность, которая сопровождает современных школьников, порой наталкивает их на мысль о безнаказанности и беззаконии. Современный подросток не задумывается над тем, что общественные отношения регулируются законом. Забыв об этом, он естественно и не думает о последствиях, наказании которые будут после совершения правонарушения. Исходя из этого я выделяю следующую цель и задачи данного кружка:

ЦЕЛЬ: Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей. Снижение уровня правонарушении и преступлений среди несовершеннолетних. Приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.



ЗАДАЧИ: обучающая: 1)познакомить учащихся с основными понятиями: правонарушение, административное право, уголовное право, суд, закон, право;

2) дать детям достоверную информацию об ответственности, наступающей после совершения правонарушения;

3) дать знания о штрафных санкциях при свершении административных правонарушениях .

Развивающая: сформировать у детей понимание данной проблемы, значимость проблемы правонарушений, развивать чувство ответственности за свершённые поступки.

Воспитательная: воспитывать в детях сознательное социально-активное поведение в обществе, воспитывать умение уважать права других людей, умело разрешать конфликты в повседневной жизни.

Принципы:

-Безусловное уважение личности подростка.

- защита прав и законных интересов обучающихся.

-Защита несовершеннолетних от любого вида дискриминации.

-Взаимодействие различных заинтересованных служб.



Достижению поставленных учебных, развивающих, воспитательных задач в наибольшей степени способствуют активные методы обучения:

  • Ролевые игры;

  • Психотехнические тренинги и упражнения;

  • Работа в малых группах;

  • Дискуссии, творческие диалоги;

  • Творческие работы;



Программа построена с учётом обязательного минимума содержания обществоведческого образования для основной и средней (полной) школы, который предполагает изучение значительного блока правовых знаний.

Данный курс разработан на основе:

- программы "Права человека" Пермской Школы прав человека;

- программы модульного курса "Права человека" Молодёжного Центра прав человека и правовой культуры;

- программы "Права человека в современном мире" для лидеров 1некоммерческих организаций Варшавского Хельсинского Фонда по правам 1человека;

- основе профилактических поведенческих программ «Формирование жизненных социально – психологических навыков» и программе Н. В. Вострокнутова «Обучение здоровому образу жизни»

- программы "Тренинг для тренеров" проекта Нидерландского Хельсинского Комитета, Варшавского Хельсинского Фонда по правам человека и Московской Хельсинской группы "Российская правозащитная школа".



Занятия предполагают использование классических форм и методов подачи материала, а также элементы дискуссий, упражнения, другие активные и интерактивные приёмы и методы обучения. В силу специфики предмета, главный принцип занятий по правам человека - принцип сотрудничества ученика и учителя.

При изложении материала необходимо учитывать особенности возрастного периода учащихся. Главным при ведении кружка должен стать принцип «Не навреди» - то есть, нельзя рассказывать учащимся о том чего он не знает, дабы не разбудить дополнительный интерес к правонарушениям.

Данный курс рассчитан на три года обучения. Преподавание материала происходит по концентрической системе обучения таким образом, что каждая тема рассматривается с каждым годом все более глубже и шире. В каждом разделе имеются как теоретические, так и практические занятия. На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с правовыми документами, основными законами РФ. На практике ребята учатся решать реальные жизненные ситуации в соответствии с этими законами и правовыми актами. Практические занятия должны проходить в форме дискуссии, диалога, ролевой игры, творческих заданий. Так же на практических занятиях, возможно, использовать видеотеку, посвященную данной проблеме и различные тексты из художественной литературы. Форма контроля за знаниями учащихся – это устный опрос, который проводится в конце каждого занятия, тестирование по окончанию изучения крупной темы.



















В конце курса ученики должны:



уметь

осуществлять свои права на практике;

уметь руководствоваться в различных сферах жизни существующими нормами;

уметь проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни;

уметь правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли – продажи и т. д.) ;



знать

юридические термины и понятия;

знать содержание законодательных актов (или фрагментов из них), определять принципы права, систему прав и обязанностей;

знать правила соблюдения, которые способствуют охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

знать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;



владеть

четкими ценностными ориентирами гуманистической направленности;

владеть четкими установками на законопослушание, негативно относиться к нарушителям правопорядка;

владеть представлением о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;

владеть конкретными правилами поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д., ориентировать на уважение прав и свобод других граждан.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема занятия. Практическая работа.

Теория

Практика

Всего часов



I раздел: «Основные права и свободы человека».

1

Правовые понятия: право на жизнь, свободу, равенство.

1

1

1

3

Право на жизнь: кто его дает

1

1

1

4

Право на свободу

1

1

1

5

Все ли люди равны?

1

1

1

6

Происхождение и природа законов; первые законы человека.

2

2

4

7

Что такое закон?

2

2

4

8

Божественные законы, все ли их соблюдают

2

2

4

9

Декларация прав человека и гражданина 1789 года.

3

1

4

10

Всеобщая декларация прав человека

3

1

4

11

Конституция РФ.

3

3

6

12

Конвенция о правах ребёнка.

2

1

4

13

Кодекс учащихся общеобразовательной школы № 28.

2

2

4

14

Правонарушение – когда оно наступает?

1

3

4

15

Правонарушение и юридическая ответственность.

4

4

8

15

Система права.

4

-

4

16

Практическое занятие по теме:

«Основные права и свободы человека.» (подготовка, проведение)

-

4

4

17

Политико-правовая игра-форум

«Глобализация. за и против» (подготовка, проведение)



2

4

6

18

Всего по теме 64 часов

II раздел: «Государственные институты, призванные защищать права человека».

Тема «Административные правонарушения».

19

Подросток и правоохранительные органы.

2

2

4

20

Административное правонарушение.

2

2

4

21

Ответственность за административное правонарушение.

2

2

4

22

Административная ответственность: ст. 44,49

1

2

3

23

Административная ответственность: ст. 102, 114.

1

1

2

24

Административная ответственность: ст. 117, 119.

1

1

2

25

Административная ответственность: ст. 121, 158.

1

1

2

26

Административная ответственность: ст. 161,162,.

1

1

2

27

Административная ответственность: ст. 164,164.1,164.2

1

1

2

28

Административная ответственность: ст. 165,178,179.

1

1

2

29

Административное задержание.

1

1

2

30

Обобщение по теме: «Административное правонарушение».

1

1

2

31

Практическое занятие: «Решение задач по административному правонарушению».

-

3

3

32

Игра «Детективное агентство в действии» (подготовка, проведение)



4

2

4

Всего по теме 36 часов.

Тема: «Система уголовного правосудия».

33

Что такое уголовное правосудие?

2

2

4

34

К кому и куда можно обратиться с жалобой?

2

4

6

35

УК РФ. ст. 7,8,9,10

2

2

4

36

УК РФ. ст. 16,17,18,19.

2

2

4

36

Понятие тяжкого преступления.

2

2

4

38

Ответственность за уголовное преступление: предварительное следствие.

2

2

4

39

Ответственность за уголовное преступление: обвиняемый становится подсудимым.

2

2

4

40

Как нужно себя вести, чтобы не стать обвиняемым.

2

4

6

41

Закрепление материала по теме: «Система уголовного правосудия». Ролевая Игра «Суд присяжных». (подготовка и проведение)

4

4

8



Всего по теме: 44 часов.



Всего за первый год обучения: 144 часов

2 год обучения

Социализация подростка в обществе.

1

Понятия проступок, правонарушение, преступление.

2

2

4

2

Отличия административного правонарушения от уголовного преступления.

1

1

2

3

Законодательные акты, регулирующие правоотношение в обществе.

2

-

2

4

Антиобщественные действия.

1

3

4

5

Остановись у преступной черты



1

1

2

6

Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.



1

2

3

7

Как противостоять влиянию подростковых

антиобщественных группировок





2

2

4

8

Как не стать жертвой преступления



2

2

4

9

От правовых знаний

к гражданской позиции

2

1

3

10

«Пирамида жизни»

2

4

6

11

Разрешение конфликтов без насилия



1

3

4

12

Игра «минуя сети мошенников»

(подготовка и проведение)



3

3

6

13

Всего часов

18

20

44

Подросток в семье.

14

Права ребёнка

Повторение основных прав и обязанностей подростков..

1

1

2

15

Мой выбор.

Мир моих увлечений.

1

1

2

16

Самопонимание.

Самоуважение.

1

1

2

17

Дружба: неписанные законы дружбы.

1

1

2

18

« Право любить: ответственность молодых друг перед другом»

1

1

2

19

Семейное право

1

1

2

20

Права и обязанности супругов

2

2

4

21

Ответственность супругов друг перед другом

1

2

3

22

Проектирование ситуаций взаимопомощи в семье.

2

2

4

23

Игра

«Бюджет молодой семьи» (подготовка, проведение)



2

2

4



Всего часов

13

12

27

24

Подросток – личность психологически и физически здоровая.

25

Реализация программы формирования здорового жизненного стиля у подростков.

20

20

40



Предупреждение насилия в школе.

26



Создание чувства безопасности (физического, психологического, эмоционального)

2

4

6

27

Формирование позитивного самоотношения.

2

2

4

27

Развитие умений устанавливать и поддерживать дружеские отношения

1

3

4

29

Развитие умения ставить цели

1

2

3

30

Развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций.

2

2

4

31

Шесть шагов к отказу от насилия «СОВЕСТЬ»

6

6

12



Всего часов

14

19

33



Всего за первый год обучения: 144 часов



3 год обучения

1

Тема 1. Теоретические основы права как системы

2

Система права

1

1

2

3

Правотворчество и процесс формирования права

1

1

2

4

Формы права

1

1

2

5

Действие норм права во времени и в пространстве

1

2

3

6

Реализация права

2

2

4

7

Толкование права: задачи и особенности

2

-

2

8

Повторительно-обобщающий урок.



2

2



Тема 2.Правоотношения и правовая культура

9

Правоотношения и их виды

1

1

2

10

Правонарушения и их характеристика

1

3

4

11

Юридическая ответственность

1

2

3

12

Правосознание и правовая культура

1

1

2

13

Правовые системы современности

1

1

2

14

Повторительно-обобщающий урок.

Промежуточная диагностика

-

2

2

15

Тема 3. Государство и право

16

Понятие государства и его признаки

1

1

2

17

Теории происхождения государства

1

1

2

18

Сущность и функции государства

1

1

2

19

Форма государства

1

1

2

20

Организация власти и управления в стране

1

1

2

21

Правовое государство и его сущность

1

1

2

22

Конституция РФ – Основной закон государства

1

2

3

23

Гражданство как правовая категория

1

1

2

24

Правовой статус человека в демократическом государстве

1

2

3

25

Избирательные системы и их виды

1

-

1

26

Повторительно-обобщающий урок.

Зачёт по Конституции РФ

-

2

2

27

Тема 4. Правосудие и правоохранительные органы

28

Защита прав человека в государстве

1

1

2

29

Правоохранительные органы РФ

1

1

2

30

Политическая система общества Политическая власть



1

1

2

31

Сущность и организация государства

1

1

2

32

Местное самоуправление

1

2

3

33

 Из истории местного самоуправления.



1

-

1

34

Сущность местного самоуправления.  Функции местного самоуправления.

1

-

1

35

Местное самоуправление в моем городе

1

3

4

36

Структура и порядок формирования органов местного самоуправления.



1

1

2

37

Политическая жизнь общества



1

-

1

38

Я и политика (семинар. ролевая деловая игра)

2

4

6

39

Частное право

1

-

1

40

Предпринимательство и закон.



1

1

2

41

Трудовые права российских граждан.



2

2

4

42

Семья и право.

 Брак и его правовое регулирование.



2

2

4

43



 Правовые взаимоотношения родителей и детей.

2

2

4

44

Поведение человека в правовой сфере






-

3

3

45

 Почему мы нарушаем закон? Проблемы и противоречия.



1

3

4

46

 Право — помощник нашей жизни.

-

3

3

47

Всего часов

44

61

105

48



49

Реализация программы по предупреждению употребления ПАВ.

12

24

36

50

Подведение итогов и повторение всех основных правовых понятий.

2

1

3



Всего часов:





144





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!