Школа-гимназия №10
Мероприятие по информатике
7 класс
выполнила учитель информатики
Кунтуган А.
Астана, 2014 ж.
Викторина
«Ты, я и информатика»
Название мероприятия: «Ты, я и информатика»
Форма мероприятия: викторина
Цель мероприятия:
Образовательная: закрепить и углубить знания учащихся по предмету информатика.
Воспитательная: воспитание у учащихся уважение к противнику и друг другу в ходе викторины; научить слушать друг друга; воспитание у учащихся чувства товарищества, командного духа, аккуратности.
Развивающая: развитие у учащихся мышления, речи, памяти, мыслительных операций: абстрагирование, синтез, анализ, обобщение; внимания, воображения, интуицию.
Рекомендуемый возраст: учащиеся 7 классов
Оборудование:
Бумага и карандаши для участников и жюри.
Таблички с названием команд
Карточки с вопросами для конкурса капитанов
Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»
Карточки с ребусами.
Предварительная подготовка к викторине:
Разбить группу на 3 команды
Выбрать название
Изготовить плакаты на компьютерную тематику на конкурс плакатов
Выбрать капитана
Подготовить призы
Пригласить жюри
Организационная часть
Приветствие
Тема и цель занятия
Представление жюри
Ведущий 1:
Викторина – это всегда праздник, веселые настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, викторина «Я, ТЫ И ИНФОРМАТИКА» начинается.
Ведущий2: для начала представим вам членов жюри. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
Ведущий 1:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:Сафонова Елена Геннадиевна
Члены жюри:
-мастер по крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения: Накебаева Бибигуль Коныспаевна
Учительница математики: Мухамедалина Шекер Айтышевна
Учителица анг.языка батпаева акбота Абдыкалиевна
Ведущий 2: И у нас начинается первый конкурс. Конкурс «Визитная карточка» . Капитаны представляют свою команду: ее название, девиз и защита плакатов.
(Ведущий 1: начинат 1-ая команда, теперь 2-ая команда, и 3-ая команда)
Основная часть
Ведущий 2: Конкурс «Третий лишний». Мы продолжаем наш конкурс дальше. Вам предоставляется определения одного и того же термина. Задача команды – определить лишний термин и найти правильное определение, связанно информатикой. Каждый правильный ответ – 1 балл. Правильный определение красный ручкой, а лишний термин синий. И ваше время 5 минут.
Задания:
Вирус – это:
Диск – это:
носитель информации;
геометрическая фигура;
спортивный снаряд.
Дорожка – это:
специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
участок магнитного диска;
часть экрана компьютера в текстовом режиме.
Мышь – это:
Сектор – это:
часть круга;
одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.
Сеть – это:
Ведущий 1: Конкурс «Эрудит».Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
Команда и вам 1 вопрос:
Действие производимое с клавишей (нажатие)
Неправильная запись в программе (ошибка)
Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
Ноль или единица в информатике (бит)
Команда теперь ваши вопросы
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
Символ - разделитель (пробел)
Гибкий магнитный диск (дискета)
3-команда:
«Мозг» компьютера (процессор)
Взломщик компьютерных программ (хакер)
Печатающее устройство (принтер)
Указатель местоположения на экране (курсор)
Ведущий 1: следующий конкурс «Конкурс капитанов». Приглашаем капитанов команды. Каждему капитану дается по 2 ребуса на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут. И так если вам все понятно конкурс начинается пряма сейчас. Если вам понятно капитаны пройдите сюда. И выберите в конверте ребусы.
И
сполнитель Источник
Курсор Клавиатура
Передача Обработка
Ведущий 2. Пока капитаны решают ребус мы дальше будем играть с командами. Конкурс «Дешифратор». Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму и .необходимо разгадать их течение 5 минут. За верный ответ - 1 балл.
учше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.
По компьютерам встречают, по программам провожают.
Ведущий 1: а теперь капитаны время вышло ваше ответы. Капитан 1 команды, 2 команды и 3 капитан команды ваш ответ.
Конкурс «Дешифратор» команды ваши ответы: (СОБРАТЬ ОТВЕТЫ ЖЮРИ)
Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (лучше синица в руках, чем журавль в небе)
Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (каждое новое — это хорошо забытое старое)
По компьютерам встречают, по программам провожают. (по одёжке встречают, по уму провожают)
Ведущий 2: И наш последний конкурс «Лингвист». Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него как можно больше слов. 1 слово - 1 балл. За 5 минут.
Ведущий 1: Наш конкурс подошел к концу. Итак, подведем итоги!
Выступает членов жюри с анализом конкурса. Объявление победителя.
Подведение итогов. Выявление победителя.