СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я и ты Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название мероприятия: «Ты, я и информатика»

      Форма мероприятия: викторина

      Цель мероприятия:

      Образовательная: закрепить и углубить знания учащихся по предмету информатика.

      Воспитательная: воспитание у учащихся уважение к противнику и друг другу в ходе викторины; научить слушать друг друга; воспитание у учащихся чувства товарищества, командного духа, аккуратности.

      Развивающая: развитие у учащихся мышления, речи, памяти, мыслительных операций: абстрагирование, синтез, анализ, обобщение; внимания, воображения, интуицию.

Просмотр содержимого документа
«Я и ты Информатика»

Школа-гимназия №10










Мероприятие по информатике




7 класс








выполнила учитель информатики

Кунтуган А.











Астана, 2014 ж.


Викторина


«Ты, я и информатика»


Название мероприятия: «Ты, я и информатика»

Форма мероприятия: викторина

Цель мероприятия:

Образовательная: закрепить и углубить знания учащихся по предмету информатика.

Воспитательная: воспитание у учащихся уважение к противнику и друг другу в ходе викторины; научить слушать друг друга; воспитание у учащихся чувства товарищества, командного духа, аккуратности.

Развивающая: развитие у учащихся мышления, речи, памяти, мыслительных операций: абстрагирование, синтез, анализ, обобщение; внимания, воображения, интуицию.

Рекомендуемый возраст: учащиеся 7 классов

Оборудование:

  1. Бумага и карандаши для участников и жюри.

  2. Таблички с названием команд

  3. Карточки с вопросами для конкурса капитанов

  4. Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»

  5. Карточки с ребусами.


Предварительная подготовка к викторине:


  1. Разбить группу на 3 команды

  2. Выбрать название

  3. Изготовить плакаты на компьютерную тематику на конкурс плакатов

  4. Выбрать капитана

  5. Подготовить призы

  6. Пригласить жюри








Организационная часть


  1. Приветствие

  2. Тема и цель занятия

  3. Представление жюри

Ведущий 1: 
Викторина  – это всегда праздник, веселые настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, викторина «Я, ТЫ И ИНФОРМАТИКА» начинается.
Ведущий2: для начала представим вам членов жюри. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
Ведущий 1: 

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:Сафонова Елена Геннадиевна

Члены жюри:

-мастер по крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения: Накебаева Бибигуль Коныспаевна

Учительница математики: Мухамедалина Шекер Айтышевна

Учителица анг.языка батпаева акбота Абдыкалиевна


Ведущий 2: И у нас начинается первый конкурс. Конкурс «Визитная карточка» . Капитаны представляют свою команду: ее название, девиз и защита плакатов.

(Ведущий 1: начинат 1-ая команда, теперь 2-ая команда, и 3-ая команда)

Основная часть

Ведущий 2:  Конкурс «Третий лишний». Мы продолжаем наш конкурс дальше. Вам предоставляется определения одного и того же термина. Задача команды – определить лишний термин и найти правильное определение, связанно информатикой. Каждый правильный ответ – 1 балл. Правильный определение красный ручкой, а лишний термин синий. И ваше время 5 минут.

Задания:

  • Вирус – это:

    • ошибка в программе;

    • возбудитель инфекционного заболевания;

    • программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

  • Диск – это:

    • носитель информации;

    • геометрическая фигура;

    • спортивный снаряд.

  • Дорожка – это:

    • специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;

    • участок магнитного диска;

    • часть экрана компьютера в текстовом режиме.

  • Мышь – это:

    • программа, выполняющая нежелательные действия;

    • грызун;

    • манипулятор в компьютере.

  • Сектор – это:

    • часть круга;

    • одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

    • участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

  • Сеть – это:

    • рыболовная снасть;

    • совокупность строк и столбцов в таблице;

    • несколько соединенных между собой компьютеров.


Ведущий 1:  Конкурс «Эрудит».Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Команда и вам 1 вопрос:

  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)

  2. Неправильная запись в программе (ошибка)

  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

  4. Ноль или единица в информатике (бит)

  1. Команда теперь ваши вопросы

  1. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  2. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  3. Символ - разделитель (пробел)

  4. Гибкий магнитный диск (дискета)

3-команда:

  1. «Мозг» компьютера (процессор)

  2. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  3. Печатающее устройство (принтер)

  4. Указатель местоположения на экране (курсор)


Ведущий 1:  следующий конкурс «Конкурс капитанов». Приглашаем капитанов команды. Каждему капитану дается по 2 ребуса на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут. И так если вам все понятно конкурс начинается пряма сейчас. Если вам понятно капитаны пройдите сюда. И выберите в конверте ребусы.





И
сполнитель Источник



Курсор Клавиатура



Передача Обработка

Ведущий 2. Пока капитаны решают ребус мы дальше будем играть с командами. Конкурс «Дешифратор». Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму и .необходимо разгадать их течение 5 минут. За верный ответ - 1 балл.

  1. учше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

  3. По компьютерам встречают, по программам провожают.


Ведущий 1:  а теперь капитаны время вышло ваше ответы. Капитан 1 команды, 2 команды и 3 капитан команды ваш ответ.

Конкурс «Дешифратор» команды ваши ответы: (СОБРАТЬ ОТВЕТЫ ЖЮРИ)

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (лучше синица в руках, чем журавль в небе)

  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (каждое новое — это хорошо забытое старое)

  3. По компьютерам встречают, по программам провожают. (по одёжке встречают, по уму провожают)



Ведущий 2: И наш последний конкурс «Лингвист». Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него как можно больше слов. 1 слово - 1 балл. За 5 минут.


Ведущий 1: Наш конкурс подошел к концу. Итак, подведем итоги!
Выступает членов жюри с анализом конкурса. Объявление победителя.

Подведение итогов. Выявление победителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!