СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - гражданин Донецкой Народной Республки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательного мероприятия ( классного часа) на тему "Я- гражданин Донецкой Народной Республики"

Просмотр содержимого документа
«Я - гражданин Донецкой Народной Республки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 145 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Классный час

на тему « Я – гражданин Донецкой Народной Республики»











Подготовила:

Учитель начальных классов

Чепа Ю.В.





















Цель: - познакомить учащихся с историей возникновения города Донецка, символикой ДНР;

- развивать желание изучать историю родного края;

- воспитать чувство патриотизма и чувство уважения к родному краю, к людям трудового Донбасса

Оборудование:

Ход урока

  1. Организационный момент

    1. Вступительное слово

Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего классного часа « Я – гражданин Донецкой Народной Республики!» Я предлагаю Вам поразмышлять о том, кто такой «гражданин», что значит для каждого человека Отечество, Родина, какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.

Каждый из нас, живущих в обществе играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей республики.

  1. Основная часть

    1. Актуализация опорных знаний

Звучит песня «О Родине» (1 куплет и припев)

Родина у каждого своя:

Дом родной, деревья и поля,

Небо, золотистые луга,

Нашей милой речки берега.

Припев:

Где родина, там солнце ярче светит

Нам родина милей всего на свете.

Не знаю, где потом я буду жить,

Но родину всегда буду любить!

На фоне песни слайды улиц Донецка, полей, лугов, реки Кальмиус.

    1. Беседа

Учитель:

- Ребята! Что для каждого из вас родина?

- А какая родина есть у каждого человека? (Малая и большая)

- Что значит малая родина? (Это город, село, где человек родился, его родная улица …)

- А что значит большая Родина? (Это страна, республика, в которой человек живёт)

- Назовите свою малую родину.

- Как называется наша большая Родина? (Донецкая Народная Республика)

- Какой город является столицей Донецкой Народной Республики? (город Донецк)

2.3. Беседа с элементами рассказа «Знакомство с родным краем»

Территория между Днепром и Доном с юга Азовским морем, а с севера – условной линией лесов называется малым Донбассом. Включающий в себя территории современных ДНР и ЛНР.

По территории Донбасса протекает 110 рек. Самая большая река – Северский Донец. Богатые недра нашего края. Всего вдоволь всего в достатке.

Стихотворение «Мое Отечество Донбасс» автор В.Зайцев

(читает ученик наизусть)

Мое Отечество Донбасс

Запели над Донбассом соловьи,

Дохнули ветры запахом полынным,

Как объяснение вечное в любви

К степям твоим, просторным и былинным

Донбасс мое Отечество, Донбасс!

Тебе века крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который все осилит и все сможет!

Донбасс! Мое Отечество Донбасс!

Могучий край родной моей державы,

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей чести, мужества и славы.

2.4 Объяснение понятие «гражданин»

-Ребята назовите главное богатство республики? (народ)

-Национальный состав населения разнообразный, (украинцы, греки, евреи, татары) Да, много народов живет в нашей республике. И все они составляют единую дружную семью.

-Каждый человек с рождения является гражданином своей страны, республики.

-Итак, мы с вами граждане молодой республики.

-А кто такой гражданин? (ответы детей)

Гражданин – это житель республики, который признает ее законы, любит ее, гордится ею. Вместе с ней переживает ее горе и радость, старается сделать ее сильней и богатой.

Физминутка

2.5 Знакомство с символами Донецкой Народной Республики

Есть у нашей любимой Отчизны,
Символы - отражение жизни.
Это герб, овеянный славой:
С серебристым орлом двуглавым.
Это флаг трёхцветный, который
Отражает богатства и волю.

Это гимн, где каждое слово
проявляет гордость народа.
Это самая торжественная песнь -
Слава Республике, честь.

(Учитель показывает иллюстрацию флага ДНР)

Флаг – один из основных символов государства, его официальный отличительный знак. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Ученик:

Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Чёрно-сине-красный – 
Флаг Родины моей.

- Рассмотрите Флаг нашей Республики. Из полос каких цветов он состоит?

- Как вы думаете, что символизирует чёрный цет? Синий? Красный? (Ответы учащихся)

Значение цветов флага Донецкой Народной Республики:

Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. Теперь, когда в нашем крае мир и тишина, красный цвет обозначает множество алых ярких роз, которые украшают наш Донбасс.

- Почему именно эти цвета используются на флаге Донецкой Народной Республики? Потому что именно эти цвета могут рассказать о нашем крае.

Ученик:

Чёрно - сине - белый флаг,

Ты – страны родимой стяг.

Гордо веешь до небес,

Что мы знаем о тебе?

Ученик:

Сила жизни – красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах дедов.

Ученик:

Синий цвет – вселяет веру

В Отчизну, в правильное дело.

В нём – народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

И Азовских вод лазурь,

Моря тихого, без бурь.

Ученик:

Самый верхний – чёрный цвет –

Это богатство наших недр.

Красота и блеск угля,

Плодородная земля.

2.6 Знакомство с символами Донецкой Народной Республики

Герб - эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода и т.п. Изображение герба присутствует на монетах, бланках, печатях (Учитель показывает иллюстрацию герба)

Ученик:

Знайте ввзрослые и дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.

- Рассмотрите Герб нашей Республики. Что изображено на нём?

- Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх расправленные крылья. На груди орла – в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом, с золотым крестом.

Ученик:

На герб посмотрим: здесь орел, 
Да не простой — двуглавый, 
Символизирует страну - 
Могучий, величавый. 
Ученик:

И вот взирает птица-царь 
В две стороны внимательно: 
В порядке ль все, не шел чтоб враг, 
Следит он обязательно. 
Ученик:

А на груди орла в щите

Святой с мечом и со щитом.

Он не пропустит никого,

Хранит Республику – наш дом.

Учитель:

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

Гимн Донецкой Народной Республики – главная песня, которая исполняется на всех торжественных событиях. Когда она звучит, все слушают (или поют) её стоя, таким образом выражая уважение к своей Республике, её символам.

(Видеосюжет с Гимном ДНР)

Учитель:

- Какие слова звучат в припеве нашего Гимна? (Славься республика, славься любимый шахтёрский Донбасс)

- Как вы думаете, почему в Гимне прославляется наша Республика, наш Донбасс?

Ученик:

Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

Ученик:

В ней – слава Отечества, слава народа,

Что крепнет союзом,

Растёт год от года.

Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём –

Ученик:

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!

  1. Практическая работа

-Дети раскрашивают флаг ДНР и подписывают значение каждой из полос .

  1. Рефлексия

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу» и предлагает закончить фразу: « Гражданином называют человека, который …», или « Я гражданин Донецкой Народной Республики и горжусь тем, что в моей республике…»

- Вы граждане Донецкой Народной Республики, именно вам преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей республики, ее истории и подвигов. Именно от вас зависит ее светлое будущее.

  1. Итог урока

- С какими государственными символами мы познакомились на уроке?

- Какие цвета имеет Флаг Донецкой Народной Республики? Что символизирует каждый цвет?

- Что изображено на Гербе ДНР?

- Что прославляет Гимн ДНР?

Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С Герба, Гимна и Флага Республики
С уваженья заветов святых.

- Знайте, уважайте, почитайте и любите символику своей Республики. Любите свою Родину, своё Отечество.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!