СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я. Аким _Весна, весною, о весне…_.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я. Аким _Весна, весною, о весне…_.»


ЧТЕНИЕ, 5 КЛАСС.

Дата: 27.02.2023 г.

Тема: Я.Аким «Весна, весною, о весне…»

Цель: познакомить учащихся с содержанием стихотворения.

Задачи:

Образовательные: формировать навык выразительного, осознанного чтения.

Развивающие: корригировать внимание через слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

Коррекция

Ход урока

















коррекция внимания через зрительное восприятие




Коррекция внимания через зрительное восприятие










коррекция недостаточности логического мышления на основе упр «4 лишний»










коррекция внимания через слуховое восприятие


коррекция внимания через зрительное и слуховое восприятие






коррекция внимания через слуховое восприятие

коррекция внимания через зрительное восприятие



коррекция внимания через зрительное восприятие


коррекция внимания через зрительное восприятие

коррекция внимания через зрительное восприятие


1.Введение в урок.

Психологический настрой. (Звучит мелодия)

Закройте глаза, представьте, что мы отправляемся на весеннюю прогулку. Выходим из школы и идём по дорожке. Настроение у нас хорошее, радует погода, яркое солнце согревает нас. Весело щебечут птицы на деревьях. По улице бегут ручьи. Так хочется подольше погулять, но нужно возвращаться в класс на урок чтения. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, начинаем наш урок.

2. Повторение

а) Речевая разминка:

- чтение слогов по таблице

- чтение скороговорки! ?

Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

б) Проверка домашнего задания

«Фотоглаз» (дети запоминают слова, потом по памяти называют их и находят в тексте)

Весна

Кудри

Черёмуха

Ветки

-выразительное чтение отрывков о черёмухе, о ручье

- конкурс чтецов (читают наизусть отрывок из стих. «Черёмуха»)

3. Целеполагание

а) Введение в тему

- Назовите лишнюю фамилию:

Г. Скребицкий, А. Толстой, Я. Аким, Л. Воронкова (объясните)

Назовите произведения этих авторов!

Сегодня мы познакомимся с произведение о весне Я. Л. Акима «Вена, весною, о весне…»

Яков Аким писал о детях и для детей. Его детские стихи яркие, радостные, красочные. Они пропитаны сказочным духом, полным необычных красок, музыки, важных мыслей и, конечно же, озорства и праздника. В одном стихотворении он назвал другом ребят … учителя.

Стихотворение «Весна, весною, о весне…» тоже о школе, о том, как дети на уроке изучают склонение.

б) дети ставят цель на урок

4. Изучение нового

а) Показательное чтение стихотворения учителем (под музыку)

б) Проверка восприятия

Какое это стих. весёлое или грустное? Почему вы так думаете?

Физминутка

5.Закрепление

а) Словарная работа

РАЗ-НО-ГО-ЛО-СИ-ЦА- разные голоса на улице

НА БЛЕСНЕ – блестит, мет. пластинка


б) Вторичное чтение – жужжащее (самостоятельно)

в) Чтение по цепочке

г) Анализ содержания:

-Чем ребята занимаются на уроке?

- Почему мальчику не хотелось склонять существительное?

- Что его отвлекало?

- Куда он стремился?

О каких птицах говорится в стихотворении?

Что такое склонение?

д) Работа по карточкам

«Исправьте ошибку!»

1 карточка 2 карточка

И. п. (что?) весна И. п. (кто?) весна

Р. п. (чего?) весны Р. п. (кого?) весны

Д. п. (чему?) весне Д. п. (кому?) весне

В. п. (чего?) весну В. п. (кого?) весну

Т. п. (чем?) весной Т. п. (кем?) весной

П. п. (о чём?) о весне П. п. (о ком?) о весне


е) Выборочное чтение

1 группа- о деловой тишине в классе ()

о весенней суете на улице ()


ё) Выбрать 1 ряд-! предложения

2 ряд - ? предложения


ж) Работа над выразительностью

- Сколько строф в стих.?

Как нужно почитать 1, 2, 3, 4, 5 строфу?

спокойно, ворчливо, звонко, с досадой, весело.

з) чтение по цепочке - полностью стихотворение

6. Итог. - С каким стих. познакомились?

а) карточки

б) Какая пословица подходит к стихотворению?

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто мало говорит, тот больше делает.

- Объясните свой выбор.

Достигли поставленной цели? Оценивание по шкале

7. Рефлексия. Какие задания вам особенно понравились? Что было трудно?

8. Дом. зад. стр. 159-160

1 группа - выразительно всё стих. и нарисовать рисунки (Какие краски вы возьмёте для своего рисунка?).

2 группа - выразительно читать стихотворение













Карточка ВЕСНА

И. п. (что?)

Р. п. (чего?)

Д. п. (чему?)

В. п. (чего?)

Т. п. (чем?)

П. п. (о чём?)



Карточка ВЕСНА

И. п. (что?)

Р. п. (чего?)

Д. п. (чему?)

В. п. (чего?)

Т. п. (чем?)

П. п. (о чём?)



Карточка ВЕСНА

И. п. (что?)

Р. п. (чего?)

Д. п. (чему?)

В. п. (чего?)

Т. п. (чем?)

П. п. (о чём?)



Весна

Кудри

Черёмуха

Ветки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!