СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читая произведения по литературному чтению дети развивают память , мышление. речь. В некоторых рассказах показывается любовь, интерес ко всему живому, понимание к братьям нашим меньшим. Это прослеживается и на протяжении произведения "Листопадничек"

Просмотр содержимого документа
«И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».»


Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».


Цели:

1. Совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения.

2. Самовыражение чувств, мыслей учащихся, понимание ими авторской и своей позиции по данной теме.

3. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся.

4. Прививать любовь, интерес ко всему живому, воспитывать чувство уважения, понимания к жизни братьев наших меньших.

5. Развивать память, мышление, речь, внимание, творческие способности.

6. Пополнять и активизировать словарный запас.


Ход урока.


  1. Организационное начало


  1. Приветствие

  2. Психологический настрой


Начинается урок,


Он пойдёт ребятам впрок,


Постарайтесь всё понять,


Интересное узнать.

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания


  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем продолжать работу по изучению рассказа «Листопадничек»


  1. Работа по теме урока

  1. Чтение 2 части

- Давайте прочитаем 2 часть


  1. Анализ рассказа


2 часть (чтение до первой ошибки)

- Прочитай, как описал автор побег зайчонка?

- Как автор относится к этому поступку героя? (он его осуждает)

- А вы? (жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный).

- Просмотрите 2 часть, подготовьте 2 вопроса по данной части произведения. Хорошо, если эти вопросы заставят вас не только вспомнить содержание произведения, но и рассуждать, выражать личное отношение к поступкам героев (вопросы записать в тетрадь по чтению).

- После самостоятельной работы дети задают одноклассникам некоторые подготовленные вопросы (по 1 вопросу от каждого ряда).

- О каком новом животном вы узнали?

- Почему Листопадничек попросился в хатку бобра? (бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно).

- Как бобры строили свою плотину?

- Чем питались бобры?

- Чему зайчонку следовало поучиться у бобров?

- Что не понравилось Листопадничку у бобров? (у них в хатке темно и сыро).

-Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим? (надёжен. Вода-среда их обитания) - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал? (боялся холодной воды, не умел плавать и нырять).


  1. Характеристика Листопадничка.

- Давайте попробуем дать характеристику нашему герою. Каким он был?

- Я предлагаю вам опорные слова (слайд 4)


Любопытный, любознательный, смелый, легкомысленный, боязливый, решительный, беспокойный, наивный, глупый.

  1. Подведение итогов


- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?


- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант.

Оцени себя.


1. На уроке мы читали сказку….


2. Я обратил(а) внимание на….


3. Что я взял(а) для себя ценного из прочитанного?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!