Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».
Цели:
1. Совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения.
2. Самовыражение чувств, мыслей учащихся, понимание ими авторской и своей позиции по данной теме.
3. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся.
4. Прививать любовь, интерес ко всему живому, воспитывать чувство уважения, понимания к жизни братьев наших меньших.
5. Развивать память, мышление, речь, внимание, творческие способности.
6. Пополнять и активизировать словарный запас.
Ход урока.
Организационное начало
Приветствие
Психологический настрой
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы будем продолжать работу по изучению рассказа «Листопадничек»
Работа по теме урока
Чтение 2 части
- Давайте прочитаем 2 часть
Анализ рассказа
2 часть (чтение до первой ошибки)
- Прочитай, как описал автор побег зайчонка?
- Как автор относится к этому поступку героя? (он его осуждает)
- А вы? (жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный).
- Просмотрите 2 часть, подготовьте 2 вопроса по данной части произведения. Хорошо, если эти вопросы заставят вас не только вспомнить содержание произведения, но и рассуждать, выражать личное отношение к поступкам героев (вопросы записать в тетрадь по чтению).
- После самостоятельной работы дети задают одноклассникам некоторые подготовленные вопросы (по 1 вопросу от каждого ряда).
- О каком новом животном вы узнали?
- Почему Листопадничек попросился в хатку бобра? (бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно).
- Как бобры строили свою плотину?
- Чем питались бобры?
- Чему зайчонку следовало поучиться у бобров?
- Что не понравилось Листопадничку у бобров? (у них в хатке темно и сыро).
-Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим? (надёжен. Вода-среда их обитания) - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал? (боялся холодной воды, не умел плавать и нырять).
Характеристика Листопадничка.
- Давайте попробуем дать характеристику нашему герою. Каким он был?
- Я предлагаю вам опорные слова (слайд 4)
Любопытный, любознательный, смелый, легкомысленный, боязливый, решительный, беспокойный, наивный, глупый.
Подведение итогов
- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?
- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант.
Оцени себя.
1. На уроке мы читали сказку….
2. Я обратил(а) внимание на….
3. Что я взял(а) для себя ценного из прочитанного?