СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. Мазин « Давайте дружить» (Урок чтения во 2 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием технологии развития критического мышления.Можно проводить, как урок внеклассного чтения.

Просмотр содержимого документа
«И. Мазин « Давайте дружить» (Урок чтения во 2 классе)»

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Школа №104 г.Донецка»

Майстренко Каролина Евгеньевна

Тема: И.Мазин «Давайте дружить»



Цель: познакомить уч-ся со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить», помочь детям осознать, что от каждого из нас зависит жизнь на нашей планете; формировать навыки выразительного чтения; развивать критическое мышление, речь уч-ся, требовательное отно­шение к собственным поступкам и поступкам других, формировать собственную позицию учащегося;

воспитывать дружеское отношение ко всему живому на Земле, чувство собственной сопричастности к сохранению жизни и безопасности на планете.

Оборудование: картинки с изображением природы ; учебники.

Тип урока: урок развития критического мышления.

Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Мотивация.

Психологический настрой на урок.

- Любовь начинается с меня . Чем больше любви я отдаю , тем больше получаю. Я помогаю создать мир , где люди любят друг друга. Чем больше добра я делаю, тем здоровее наша планета.

  1. 1. Проверка домашнего задания.

Краткий пересказ рассказа Е. Пермяка « Самое страшное». - Почему человеку страшнее всего одиночество? -Есть ли в вашей жизни такие поступки . которые хочется исправить? -Каким вы представляете человека, которого все уважают, хотят с ним дружить?


  1. Актуализация опорных знаний .



1.« Мозговая атака».

  • Что означает « беречь планету» ?

    1. Ассоциативный куст.

  • Давайте подберем такие слова, которые помогут всем осознать - от чего нужно беречь нашу планету и как ее беречь.


Мы за нее в ответе


Быть человеком


Любить наш общи йдом


Она живой организм



  1. Сообщение темы, цели урока.

  • Сегодня мы познакомимся со стихотворением И. Мазнина « Давайте дружить». И покажем, как мы жить готовы .

  1. Проблемная ситуация.

Сегодня мы подводим итоги темы « О друзьях хороших и верных» .На каж­дом уроке мы говорили одрузьях, о дружбе, почему же на сегоднешнем уроке мы стали говорить о планете ?

( Вывод: Наша планета хочет чувствовать дружеское отношение к ней ).

  1. Физкультминутка.


V. Усвоение содержания текста.

    1. Чтение стихотворения учителем.

  • К чему призывает нас автор стихотворения ?

    1. Работа над выразительностью чтения стихотворения.

    2. Работа над содержанием текста.

  • Пользуясь текстом, найдите строчки, в которых говорится о том , кто с кем дружит.

-Как вы понимаете выражения , что: птица дружит с небом ? Трава с лугом? Ветер с морем? Поле с дождем ?

-К чему надо стремиться ?

-Когда птицы и звери будут нам доверять ?

-Прочитайте . как автор сам относится к планете и простит нас так же относиться. -Объясните строки: Во всей Вселенной На всех одна, Что будет делать Без нас она ? ( Вывод: Мы все в ответе за жизь на планете).

V I.. Рефлексия.

1. Работа с пословицами.

-Какая из пословиц может быть вторым заглавием к стихотворению ?

  • Одна пчела меду не натаскает.

  • Все за одного и один за всех.

  1. Синтезирование мыслей.

-Сегодня прозвучали мысли , которые были определены на каждом уроке темы « О друзьях хороших и верных» . Я хочу объединить их в единое целое. Вместе жить нам интересней, Есть кому помочь, любить. Выбираю в жизни счастье, Буду радость всем дарить.

Старый друг мне очень дорог, Пониманием он полон. « Одиноких больше нет !» - Громко крикну на весь свет.

Распахнул дверь Земли, Чтобы все в нее вошли. Скажем вместе : « Нам здесь жить, Так давайте же дружить !»

  1. Эссе.

- С помощью одной фразы обратитесь к людям Земли.

  1. Итог.

- Сегодня вы доказали, что готовы дружить в мире и согласии со всеми людьми. Сегодня мы своими мыслями и стремлениями исцеляем нашу планету.

VI. Дом. задание.

Выразительно читать стихотворение









Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА № 104 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











Урок чтения во 2 классе

« И.Мазин « Давайте дружить»




Подготовила:

учитель

начальных классов

К.Е.Майстренко





г .Донецк


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!