Просмотр содержимого документа
«И. Мазин « Давайте дружить» (Урок чтения во 2 классе)»
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Школа №104 г.Донецка»
Майстренко Каролина Евгеньевна
Тема: И.Мазин «Давайте дружить»
Цель: познакомить уч-ся со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить», помочь детям осознать, что от каждого из нас зависит жизнь на нашей планете; формировать навыки выразительного чтения; развивать критическое мышление, речь уч-ся, требовательное отношение к собственным поступкам и поступкам других, формировать собственную позицию учащегося;
воспитывать дружеское отношение ко всему живому на Земле, чувство собственной сопричастности к сохранению жизни и безопасности на планете.
Оборудование: картинки с изображением природы ; учебники.
Тип урока: урок развития критического мышления.
Ход урока
Организация класса.
Мотивация.
Психологический настрой на урок.
- Любовь начинается с меня . Чем больше любви я отдаю , тем больше получаю. Я помогаю создать мир , где люди любят друг друга. Чем больше добра я делаю, тем здоровее наша планета.
1. Проверка домашнего задания.
Краткий пересказ рассказа Е. Пермяка « Самое страшное». - Почему человеку страшнее всего одиночество? -Есть ли в вашей жизни такие поступки . которые хочется исправить? -Каким вы представляете человека, которого все уважают, хотят с ним дружить?
Актуализация опорных знаний .
1.« Мозговая атака».
Ассоциативный куст.
Мы за нее в ответе
Быть человеком
Любить наш общи йдом
Она живой организм
Сообщение темы, цели урока.
Проблемная ситуация.
Сегодня мы подводим итоги темы « О друзьях хороших и верных» .На каждом уроке мы говорили одрузьях, о дружбе, почему же на сегоднешнем уроке мы стали говорить о планете ?
( Вывод: Наша планета хочет чувствовать дружеское отношение к ней ).
Физкультминутка.
V. Усвоение содержания текста.
Чтение стихотворения учителем.
Работа над выразительностью чтения стихотворения.
Работа над содержанием текста.
-Как вы понимаете выражения , что: птица дружит с небом ? Трава с лугом? Ветер с морем? Поле с дождем ?
-К чему надо стремиться ?
-Когда птицы и звери будут нам доверять ?
-Прочитайте . как автор сам относится к планете и простит нас так же относиться. -Объясните строки: Во всей Вселенной На всех одна, Что будет делать Без нас она ? ( Вывод: Мы все в ответе за жизь на планете).
V I.. Рефлексия.
1. Работа с пословицами.
-Какая из пословиц может быть вторым заглавием к стихотворению ?
Синтезирование мыслей.
-Сегодня прозвучали мысли , которые были определены на каждом уроке темы « О друзьях хороших и верных» . Я хочу объединить их в единое целое. Вместе жить нам интересней, Есть кому помочь, любить. Выбираю в жизни счастье, Буду радость всем дарить.
Старый друг мне очень дорог, Пониманием он полон. « Одиноких больше нет !» - Громко крикну на весь свет.
Распахнул дверь Земли, Чтобы все в нее вошли. Скажем вместе : « Нам здесь жить, Так давайте же дружить !»
Эссе.
- С помощью одной фразы обратитесь к людям Земли.
Итог.
- Сегодня вы доказали, что готовы дружить в мире и согласии со всеми людьми. Сегодня мы своими мыслями и стремлениями исцеляем нашу планету.
VI. Дом. задание.
Выразительно читать стихотворение
Донецкая Народная Республика отдел образования администрации Петровского района города донецка Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА № 104 ГОРОДА ДОНЕЦКА» |
Урок чтения во 2 классе
« И.Мазин « Давайте дружить»
Подготовила:
учитель
начальных классов
К.Е.Майстренко
г .Донецк