СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"И.А. Крылов Зеркало и обезьяна" Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"И.А. Крылов Зеркало и обезьяна" Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

 Руки? -На месте! Ноги? -На месте! Локти? - У края! Спинка? - Прямая!

Руки?

-На месте!

Ноги?

-На месте!

Локти?

- У края!

Спинка?

- Прямая!

Прочитайте текст, определите жанр Осип орет, Архип не отстает. Кто кого переорет?  Осип охрип. Архип осип.  -Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией (с удивлением, весело). -Прочитайте небылицу быстро. Скороговорка

Прочитайте текст, определите жанр

  • Осип орет, Архип не отстает.
  • Кто кого переорет?
  • Осип охрип. Архип осип.

-Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией (с удивлением, весело).

-Прочитайте небылицу быстро.

Скороговорка

Д/з Подготовиться к выразительному чтению басни Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и очки» (с.134-135); 2. Заполнить таблицу: название  басни, главные герои, мораль.

Д/з

  • Подготовиться к выразительному чтению басни Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и очки»

(с.134-135);

2. Заполнить таблицу: название

басни, главные герои, мораль.

Выразительное чтение -Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно.

Выразительное чтение

-Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно.

Подбери строки из  басни к иллюстрациям.

Подбери строки из

басни к иллюстрациям.

Инсценирование басни - Поиграем в театр. Попробуйте изобразить мартышку, читая басню.

Инсценирование басни

- Поиграем в театр. Попробуйте изобразить мартышку, читая басню.

Отгадай, откуда эти строки?  Кто автор? Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза...

Отгадай, откуда эти строки?

Кто автор?

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза...

Иван Андреевич Крылов 1769-1844

Иван Андреевич

Крылов

1769-1844

Работа по теме урока  с. 136 - 137

Работа по теме урока с. 136 - 137

смотреть басню слушать басню

смотреть басню

слушать басню

Басня  – короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в скрытой форме изображающий людей и их поступки. Басня, как ясное зеркало отражает человеческие недостатки и несправедливые отношения между людьми. Она учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить свои недостатки и подсказывает, как от них избавиться. Иван Андреевич Крылов в своих баснях изображал людей в виде различных животных, а порой и всяческих вещей.

Басня – короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в скрытой форме изображающий людей и их поступки.

Басня, как ясное зеркало отражает человеческие недостатки и несправедливые отношения между людьми.

Она учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить свои недостатки и подсказывает, как от них избавиться.

Иван Андреевич Крылов в своих баснях изображал людей в виде различных животных, а порой и всяческих вещей.

Образ  – здесь: отражение в зеркале. Кум  - крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной. Рожа  – некрасивое, безобразное лицо. Так говорят бранно о том, у кого такое лицо. Ужимки  – неестественные телодвижения, гримасы.  Попусту пропал  – остался незамеченным, не услышанным, не принятым во внимание. Сатира  - обличающее, бичующее осмеяние. На руку нечист — нечестен, вороват.

Образ  – здесь: отражение в зеркале.

Кум - крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной.

Рожа  – некрасивое, безобразное лицо. Так говорят бранно о том, у кого такое лицо.

Ужимки  – неестественные телодвижения, гримасы.

Попусту пропал  – остался незамеченным, не услышанным, не принятым во внимание.

Сатира - обличающее, бичующее осмеяние.

На руку нечист нечестен, вороват.

Отметь слова или словосочетания, которые характеризуют басню как литературный жанр:

Отметь слова или словосочетания, которые характеризуют басню как литературный жанр:

Поучение , высказанное в басне, – это ее главная мысль . Поучение  в басне называется моралью.

Поучение , высказанное в басне, –

это ее главная мысль .

Поучение в басне

называется

моралью.

 - Что вызвало у вас смех? – Какой вам показалась Мартышка?  - Кого Мартышка увидела в зеркале?  - Поняла ли она, что это её собственный  образ, что это она сама?   - Как Мартышка характеризует тот образ,  который она увидела в Зеркале?  - Можно ли сказать, что Мартышка умная?  - Почему? – Как вы понимаете выражение «А проку на волос нет в них»? – Найдите в басне выражения, похожие на пословицы. Прочитайте их. – Какова главная мысль (МОРАЛЬ) басни, чему она учит?

- Что вызвало у вас смех?

Какой вам показалась Мартышка?

- Кого Мартышка увидела в зеркале?

- Поняла ли она, что это её собственный

образ, что это она сама?

- Как Мартышка характеризует тот образ,

который она увидела в Зеркале?

- Можно ли сказать, что Мартышка умная?

- Почему?

Как вы понимаете выражение «А проку на волос нет в них»?

Найдите в басне выражения, похожие на пословицы. Прочитайте их.

Какова главная мысль (МОРАЛЬ) басни, чему она учит?

Докажите, что Обезьяна была к тому же еще и сплетница.  А как вы думаете, сплетничать на своих подруг это хорошо?  Прочитайте строчки басни, в которых Обезьяна говорит о своем превосходстве над другими. Какой же изобразил Крылов Обезьяну?
  • Докажите, что Обезьяна была к тому же еще и сплетница.
  • А как вы думаете, сплетничать на своих подруг это хорошо?
  • Прочитайте строчки басни, в которых Обезьяна говорит о своем превосходстве над другими.
  • Какой же изобразил Крылов Обезьяну?
- Скажите, как художник изобразил Мартышку здесь? Мартышка кривляется, строит рожи, делает гримасы, показывает язык, смеется.

- Скажите, как художник изобразил Мартышку здесь?

Мартышка кривляется, строит рожи, делает гримасы, показывает язык, смеется.

- Как вы понимаете его совет? - Приняла ли обезьяна совет Мишки? - Почему?

- Как вы понимаете его совет?

- Приняла ли обезьяна совет Мишки?

- Почему?

Сравните пословицу из басни   Чем кумушек считать трудиться Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?   Других не суди, на себя погляди.    - Что в них общее?

Сравните пословицу из басни

 

Чем кумушек считать трудиться

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

  Других не суди, на себя погляди.

- Что в них общее?

Заполни таблицу. Название басни Главные герои Мораль

Заполни таблицу.

Название басни

Главные герои

Мораль

Глупая, кривляка, сплетница, самоуверенная.

Глупая, кривляка, сплетница, самоуверенная.

Что вы можете сказать о Медведе? Какой он? Спокойный, умный, рассудительный, солидный, уверенный.

Что вы можете сказать о Медведе? Какой он?

Спокойный, умный, рассудительный, солидный, уверенный.

1. Попробуй те пересказать прочитанного с помощью жестов, мимики, позы. 2. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).  3. Чтение басни по ролям.

1. Попробуй те пересказать прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

2. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).

3. Чтение басни по ролям.

– Чему научил вас урок?  -Найдите предложение , которое стало поговоркой . – Какое впечатление осталось у вас от урока?

Чему научил вас урок?

-Найдите предложение , которое стало поговоркой .

Какое впечатление осталось у вас от урока?

Рефлексия деятельности  на уроке  «Лестница успеха»  Умею…..  Понимаю…..  Знаю…..

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Умею…..

Понимаю…..

Знаю…..

Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» (с.136); 2. УСТНО ответить на вопросы №4 и №6 (с. 137) 3. НАЧИНАЕМ УЧИТЬ к четвергу (к 10.11. 2022г.) ОДНУ из 3-х басен И.А. Крылова НАИЗУСТЬ (задание № 6 с.139).
  • Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» (с.136);

2. УСТНО ответить на вопросы №4 и №6 (с. 137)

3. НАЧИНАЕМ УЧИТЬ к четвергу

(к 10.11. 2022г.) ОДНУ из 3-х басен

И.А. Крылова НАИЗУСТЬ (задание

6 с.139).

Прозвенел звонок весёлый, Подошёл урок к концу. Повторили всё, что знали Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Прозвенел звонок весёлый,

Подошёл урок к концу.

Повторили всё, что знали

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

«Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»   Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления. Например, при изучении творчества И.А. Крылова дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали о Крылове и его произведениях, что узнали нового о баснях и что хотели бы узнать ещё. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой. знаю узнал хочу знать

«Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»

Применяется как на стадии объяснения нового

материала, так и на стадии закрепления.

Например, при изучении творчества И.А. Крылова дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали о Крылове и его произведениях, что узнали нового о баснях и что хотели бы узнать ещё. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.

знаю

узнал

хочу знать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!