СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"И.А. Крылов Мартышка и очки" Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"И.А. Крылов Мартышка и очки" Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

 Руки? -На месте! Ноги? -На месте! Локти? - У края! Спинка? - Прямая!

Руки?

-На месте!

Ноги?

-На месте!

Локти?

- У края!

Спинка?

- Прямая!

Прочитайте текст, определите жанр Ваня, Ваня – простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород. -Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией (с удивлением, весело). -Прочитайте небылицу быстро. Небылица

Прочитайте текст, определите жанр

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

-Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией (с удивлением, весело).

-Прочитайте небылицу быстро.

Небылица

Сегодня мы обратимся к жанру басни. - Мы должны выяснить, какие характерные признаки есть у басни? Чем она отличается от рассказа, сказки, стихотворения? Продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством И.А. Крылова.

Сегодня мы обратимся к жанру басни.

- Мы должны выяснить, какие характерные признаки есть у басни?

  • Чем она отличается от рассказа, сказки, стихотворения?

Продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством И.А. Крылова.

Пушкин очень любил басни Ивана Андреевича Крылова и назвал его «истинно народным поэтом».

Пушкин очень любил басни Ивана Андреевича Крылова и назвал его «истинно народным поэтом».

Басня - это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей — хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др .  В баснях обычно действуют животные , в которых мы легко узнаем людей . Басня заканчивается или начинается моралью — выводом, поучением, где объясняется смысл басни .

Басня - это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людейхитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др .

В баснях обычно действуют животные , в которых мы легко узнаем людей . Басня заканчивается или начинается моральювыводом, поучением, где объясняется смысл басни .

Наряду с мифом басня была одной из древнейших форм мышления и одним из древнейших жанров словесного искусства.

Наряду с мифом басня была одной из древнейших форм мышления и одним из древнейших жанров словесного искусства.

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп , живший в VI веке до н.э.

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп ,

живший в VI веке до н.э.

Как называется приём, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? Что такое мораль? Мораль - назидание, поучение, присутствующее в басне.

Как называется приём, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

Что такое мораль?

Мораль - назидание, поучение, присутствующее в басне.

Крылов Иван Андреевич (1769-1842 гг.)

Крылов

Иван Андреевич

(1769-1842 гг.)

Иван Андреевич Крылов (1769— 1844) свою литературную деятельность начал как драматург. Им написано 13 пьес , они были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже , впервые они появились в печати в 1806 г., когда Крылову было уже 37 лет. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но вы, если прочтете это имя справа налево, сразу все поймете. Иван Андреевич Крылов прожил долгую жизнь, он умер на 76-м году жизни и написал более 200 басен . С 1812 г. Иван Андреевич Крылов работал библиотекарем в Петербургской публичной библиотеке. Эта служба была Крылову по душе, ведь его окружали книги - спутники всей его жизни.

Иван Андреевич Крылов (1769— 1844) свою литературную деятельность начал как драматург. Им написано 13 пьес , они были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже , впервые они появились в печати в 1806 г., когда Крылову было уже 37 лет. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Многих удивляло странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но вы, если прочтете это имя справа налево, сразу все поймете.

Иван Андреевич Крылов прожил долгую жизнь, он умер на 76-м году жизни и написал более 200 басен . С 1812 г. Иван Андреевич Крылов работал библиотекарем в Петербургской публичной библиотеке. Эта служба была Крылову по душе, ведь его окружали книги - спутники всей его жизни.

Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть и  пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и  даже императоры Александр I  и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях всем есть уроки: и ученому, и неученому, и военному, и купцу, и бедному, и богатому — все они тут видят себя как в зеркале.  Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиной скрываются люди со своими характерами и делами.

Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их

заучивали наизусть и

пересказывали, хохоча, друг

другу и боевые генералы, и

солдаты, и мелкие чиновники, и

даже императоры Александр I

и Николай II ими зачитывались.

Почему? Потому что в этих баснях всем есть уроки: и ученому, и неученому, и военному, и купцу, и бедному, и богатому — все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиной скрываются люди со своими характерами и делами.

Работа по теме урока  с. 130 - 133

Работа по теме урока с. 130 - 133

А чтобы узнать о ком она, найдите лишнее животное в этой группе и объясните, по какому признаку вы его выделили: Собака, кошка, мартышка, корова, овца, коза.

А чтобы узнать о ком она, найдите лишнее животное в этой группе и объясните, по какому признаку вы его выделили:

Собака, кошка, мартышка, корова, овца, коза.

Слушать басню Смотреть басню - Какие картины вы себе представили? - Какие мысли, чувства вызвала у вас басня?

Слушать

басню

Смотреть

басню

- Какие картины вы себе представили?

- Какие мысли, чувства вызвала у вас басня?

мартышка -маленькая обезьянка, дюжина -12, полдюжины - 6, темя - верхняя часть головы, нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку,   к худу клонит - к плохому,  невежда  - необразованный, несведущий человек, невежа - грубый, невоспитанный человек, познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.

мартышка -маленькая обезьянка,

дюжина -12,

полдюжины - 6,

темя - верхняя часть головы,

нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку,

  к худу клонит - к плохому,

невежда - необразованный, несведущий человек,

невежа - грубый, невоспитанный человек,

познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.

Работа по учебнику стр.134 -135

Работа по учебнику стр.134 -135

Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? -Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку? Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с очками. Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками? Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Кто виноват в том, что очки не действовали? -В чём комичность ситуации? -Что тебя в басне забавляет, смешит? - Перечитай мораль басни и сделай вывод.
  • Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы?

-Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку?

  • Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с очками.

Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?

  • Почему Мартышка решила, что люди её обманули?
  • Кто виноват в том, что очки не действовали?

-В чём комичность ситуации?

-Что тебя в басне забавляет, смешит?

- Перечитай мораль басни и сделай вывод.

-С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню?   - Что же автор хотел сказать нам,  читателям?   - Оправдаем надежды И. А. Крылова?  - Для чего люди читают басни И. А. Крылова?

-С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню?

  - Что же автор хотел сказать нам,  читателям?

  - Оправдаем надежды И. А. Крылова?

- Для чего люди читают

басни И. А. Крылова?

Выразительное чтение -Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно.

Выразительное чтение

-Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно.

Как понимаете выражения? Брызги засверкали – разлетелись на мелкие кусочки, похожие на капли воды.  Назовите фразеологические обороты.  Цены не зная ей – чем полезна вещь, для чего нужна вещь.  К худу клонит – говорит плохо о ней.  - То он ее ещё и гонит – призывает других не пользоваться этим предметом, вещью. Изгоняет из жизни, из обихода.
  • Как понимаете выражения?

Брызги засверкали

разлетелись на мелкие кусочки, похожие на капли воды.

Назовите фразеологические обороты.

  • Цены не зная ей – чем полезна вещь, для чего нужна вещь.

  • К худу клонит – говорит плохо о ней.

- То он ее ещё и гонит – призывает других не пользоваться этим предметом, вещью. Изгоняет из жизни, из обихода.

Подбери строки из  басни к иллюстрациям.

Подбери строки из

басни к иллюстрациям.

Сделай свою обложку к басне И.А. Крылова «Мартышка и очки»

Сделай свою обложку к басне И.А. Крылова

«Мартышка и очки»

Инсценирование басни - Поиграем в театр. Попробуйте изобразить мартышку, читая басню.

Инсценирование басни

- Поиграем в театр. Попробуйте изобразить мартышку, читая басню.

Заполни таблицу. Название басни Главные герои Мораль

Заполни таблицу.

Название басни

Главные герои

Мораль

-Над каким жанром художественной литературы мы работали на уроке? Что такое басня? Назовите признаки басни.

-Над каким жанром художественной литературы мы работали на уроке?

  • Что такое басня?
  • Назовите признаки басни.
Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

Подготовиться к выразительному чтению басни Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и очки» (с.134-135); 2. Заполнить таблицу: название  басни, главные герои, мораль.  Название басни Главные герои Мораль
  • Подготовиться к выразительному чтению басни Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и очки»

(с.134-135);

2. Заполнить таблицу: название

басни, главные герои, мораль.

Название басни

Главные герои

Мораль

Прозвенел звонок весёлый, Подошёл урок к концу. Повторили всё, что знали Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Прозвенел звонок весёлый,

Подошёл урок к концу.

Повторили всё, что знали

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!