СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Темные аллеи». Мастерство Бунина – прозаика.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«И.А.Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Темные аллеи». Мастерство Бунина – прозаика.»

Любовь, любовь – загадочное слово,   Кто мог бы до конца его понять?   Всегда во всем старо ты или ново,   Томленье духа ты иль благодать?

Любовь, любовь – загадочное слово,  Кто мог бы до конца его понять?  Всегда во всем старо ты или ново,  Томленье духа ты иль благодать?

Тринадцатое февраля Классная работа И.А.Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Темные аллеи». Мастерство Бунина – прозаика.

Тринадцатое февраля

Классная работа

И.А.Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Темные аллеи». Мастерство Бунина – прозаика.

Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена.  И.Бунин

Всякая любовь – великое счастье,

даже если она не разделена.

И.Бунин

Цели и задачи: В рассказе «Кавказ» найти формулу любви, поразмышлять о любви.

Цели и задачи:

В рассказе «Кавказ» найти формулу любви, поразмышлять о любви.

Рассказы о любви: взаимной и прекрасной,  неразделённой и мучительной, трагической .

Рассказы о любви: взаимной и прекрасной,

неразделённой и мучительной, трагической .

1 ряд - Эпизод 1 «Вокзал. Отправление поезда».    2ряд - Эпизод 2 «Утро в поезде и прибытие на место» до слов «… горячие, весёлые полосы света».    3 ряд -Эпизод 3 со слов «Когда жар спадал»  до слов « …смотрела поздняя луна».

1 ряд - Эпизод 1 «Вокзал. Отправление поезда».

2ряд - Эпизод 2 «Утро в поезде и прибытие на место»

до слов «… горячие, весёлые полосы света».

3 ряд -Эпизод 3 со слов «Когда жар спадал»

до слов « …смотрела поздняя луна».

Найдите и выпишите слова, которые выражают:   1пара  - цвет, свет;   2 пара -   пространство;    3 пара-  настроение и ощущения героев;    4 пара —звуки. 

Найдите и выпишите слова, которые выражают: 

1пара  - цвет, свет; 

2 пара -   пространство;

  3 пара-  настроение и ощущения героев;

  4 пара —звуки. 

Эпизоды рассказа Описания природы Вечер в Москве перед отъездом на юг. Чувства и настроение героев Холод, дождь, грязь, сумрачно, улицы мокро и чёрно блестели; тёмный, отвратительный вечер. Место, которое нашли герои для отдыха. Волнение, ощущение страха, тревоги и опасности... Солнечно, душно; место первобытное... цветущий кустарник; горячее солнце, чисто и радостно; душистый туман; предвечная белизна снежных гор; часть моря... имела цвет фиалки и лежала ровно, мирно... Ночь на Кавказе. Природа как райский сад, герои счастливы, испытывают блаженство, безмятежное счастье. Но: слёзы, потому что ещё две-три недели - и опять Москва! Громоздились... удивительные облака; пылали великолепно; ночи теплы и непроглядны; сверкали, светили топазовым светом огненные мухи; колокольчиками звенели лягушки; выступали звёзды; НО: страшные тучи, злобная буря; чернота лесов; удары грома... Тревога, приближение беды

Эпизоды рассказа

Описания природы

Вечер в Москве перед отъездом на юг.

Чувства и настроение героев

Холод, дождь, грязь, сумрачно, улицы мокро и чёрно блестели; тёмный, отвратительный вечер.

Место, которое нашли герои для отдыха.

Волнение, ощущение страха, тревоги и опасности...

Солнечно, душно; место первобытное... цветущий кустарник; горячее солнце, чисто и радостно; душистый туман; предвечная белизна снежных гор; часть моря... имела цвет фиалки и лежала ровно, мирно...

Ночь на Кавказе.

Природа как райский сад, герои счастливы, испытывают блаженство, безмятежное счастье.

Но: слёзы, потому что ещё две-три недели - и опять Москва!

Громоздились... удивительные облака; пылали великолепно; ночи теплы и непроглядны; сверкали, светили топазовым светом огненные мухи; колокольчиками звенели лягушки; выступали звёзды; НО: страшные тучи, злобная буря; чернота лесов; удары грома...

Тревога, приближение беды

Какие средства художественной выразительности использует автор для передачи настроения героев, состояния окружающей среды?   (Задание по группам: 1ряд - эпитеты, 2 ряд – метафоры, 3 ряд – сравнения; время работы 3-5 минут)

Какие средства художественной выразительности использует

автор для передачи настроения героев, состояния окружающей среды?

  (Задание по группам: 1ряд - эпитеты, 2 ряд – метафоры,

3 ряд – сравнения; время работы 3-5 минут)

Проблема рассказа “Кавказ”: любовь – это необыкновенная сила.  Любовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека, но и чувство, которое очень часто приносит страдание и боль

Проблема рассказа “Кавказ”: любовь – это необыкновенная сила.

Любовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека,

но и чувство, которое очень часто приносит страдание и боль

Домашнее задание : Читать рассказ А.И. Куприна  «Куст сирени».

Домашнее задание :

Читать рассказ А.И. Куприна

«Куст сирени».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!