СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Hhhhhhhhhhhhhhhhhhh

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Hhhhhhhhhhhhhhhhhhh»

Фрагмент урока

Ф.И.О. участника: Берсенёва Наталья Владимировна

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Класс: 2.

Цель фрагмента урока: формирование у обучающихся представления об одушевлённых и неодушевленных именах существительных через умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

- актуализировать знания о имени существительном;

- познакомить с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными;

- учить различать и подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные к словам.

Развивающие:

- развивать устную грамотную речь, память, внимание;

- развивать коммуникативную компетентность во время работы с другими учениками в паре;

- развивать умение находить имена существительные в тексте.

Воспитательные:

- стимулировать интерес к уроку через внедрение приёма «Пословица»;

- воспитывать уважительное отношение к друг другу через правила парной работы.


Планируемые результаты урока:

Предметные: знает, что такое имя существительное; умеет находить имя существительное в тексте, знает, что такое одушевлённые и неодушевленные имена существительные; умеет различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; умеет подбирать одушевлённые и неодушевленные имена существительные к словам.

Метапредметные

П-познавательные: умеет сравнивать различные языковые единицы; умеет формулировать цель.

Р – регулятивные: умеет соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей; умеет сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям; умеет распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

К – коммуникативные: умеет проявлять уважительное отношение к собеседнику; умеет признавать возможность существования разных точек зрения; умеет корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Личностные: осознает важность русского языка.


Оборудование: панель, документ-камера.


Планируемые к использованию дидактические материалы: раздаточный материал для парной работы, раздаточный материал для самостоятельной работы, раздаточный материал для рефлексии, слайды презентации PowerPoint.






1 слайд:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

2 слайд: На слайде представлена пословица, послушайте её внимательно и подумайте, как вы её понимаете.

«Знания собираются по капельке».

- Верно! Каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. Всю жизнь нужно учиться и пополнять багаж знаний, чтобы быть умными и грамотными.

- Поднимите руку, кто согласен со мной.

- Отлично. Сегодня мы добавим капельку в море знаний.

3 слайд:

- Но сначала вспомним, что такое имя существительное.

- Что такое имя существительное? (слова которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто и что)

- Молодец! Ты отлично помнишь правило. Теперь выполним задание в парах. Вам нужно будет найти имена существительные и подписать над ними вопрос, на который они отвечают.

4 слайд:

Не забываем про правила парной работы. Если вы забыли их, можете посмотреть на слайд и вспомнить.

- Ребята, этими правилами вы можете воспользоваться не только на уроке, но и в жизни, когда вы общаетесь, например, с друзьями. Соблюдая данные правила, вы будете воспитанными. Не забудьте распределить роли в вашей паре. Работаем сообща.

Задание:

Найди имена существительные и напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Летом (что?) каждый кустик (что) ночевать пустит. А где спят звери (кто?) зимой (что?) ? На улице мороз (что?) трещит. Лисица (кто?) улеглась в тёплой постельке (что?) в своей норке (что?). Белочка (кто?) в моховом гнёздышке (что?) уснула. Медведь (кто?) в берлоге (что?) лежит.

- Покажите готовность посадкой. Сидим прямо, ноги вместе, под прямым углом.

- Я возьму листочек Саши и Маши, а вы ребята сравните свою работу с Сашиной и Машиной. Девочки верно выполнили задание. Молодцы!

- Покажите домиком, какая пара выполнила задание верно.

- Молодцы!

5 слайд:

- Обратите внимание на слайд. Перед вами имена существительные: машина, одежда, мама, кофта, платок, верблюд, синица, лошадь, ковёр, учитель.

- На какие две группы мы смоем разделить данные существительные?

6 слайд:

- Совершенно верно. На какие вопросы отвечают имена существительные в 1 группе? А во 2?

7 слайд:

- Почему же одни имена существительные отвечают на вопрос что, а другие кто?

—Что необходимо делать людям каждую секунду, чтобы жить?

—А как мы называем предметы, которые могут дышать? Эти предметы являются живыми, и задается вопрос «КТО?»

- А предметы могут дышать?

8 слайд:

- Вижу у вас возникли трудности и это нормально, ведь у нас сегодня новая тема. Катя, прочитай тему нашего урока со слайда: Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

- Спасибо. Какую мы поставим цель на урок?

9 слайд:

- Поставим задачи на урок. В том нам помогут слова-помощники.

- Я познакомлюсь…

- Я буду учиться …

10 слайд:

- Молодцы!

- Откройте учебник на 48 странице. Прочитаем правило о одушевленных именах существительных. Приведите свои примеры одушевленных имен существительных.

- Молодец, ты привёл правильные примеры.

- Теперь открываем 50 страницу. Читаем правило о неодушевлённых именах существительных. Приведите примеры неодушевленных существительных.

11 слайд:

- Мы добавили капельку знаний в огромное море знаний. А теперь нам нужно попрактиковаться. Я вам предлагаю немного поиграть. Подобрать к словам одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Например, я говорю птицы, а вы приводите пример птиц. Посуда, а вы приводите пример посуды. Итак, начинаем - обувь, дикие животные; домашние животные; посуда.

- Молодцы.

- Мы с вами попрактиковались, и осталось самое последнее, самое важное, проверить, как вы усвоили материал сегодняшнего урока.

- Выполняем самостоятельную работу. Каждый у себя на листочке.

- Вам нужно будет определить какое существительное перед вами, одушевленное или неодушевлённое.





12 слайд:

- А Саша выходит выполнять точно такое же задание на интерактивной доске. Помним о правилах безопасности при работе с доской, смотрим под ноги, сильно на доску не нажимаем, сырыми руками не трогаем.

- Задание:

Собака, девочка, карась, будильник, солнце, дом, мальчик, вьюга, топор, комар, снегирь, петух.

- Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду. Не забываем о правильной посадке.

- Заканчиваем работу. Молодец, Катя, садись. Ребята, проверьте свою работу в соответствии с Катиной. Поставьте «+» над каждым словом, если у вас также и «-«, если нет. Катя выполнила работу верно и получает отметку «5».

13 слайд:

Поставьте себе отметки, в соответствии с критериями на слайде.

«5» - если 11- 12 «+»;

«4»- если 8 - 10 «+»;

«3»- если 6 - 7 «+»;

«2» - если меньше 6 «+».

- Поднимете руку, у кого отметка «5». Молодцы!

14 слайд:

- Итак, ребята. Урок подходит к концу. Вспомним, с какой темой мы познакомились? Что мы сегодня узнали нового. Какую цель мы поставили себе на урок? Достигли ли мы этой цели? Какие имена существительные называют одушевлёнными, а какие неодушевленными?

-Теперь оценим свою деятельность на уроке. У каждого из вас на партах лежат листочки с изображением капли. Поднимите вверх каплю, если вам понравился урок, и вы поняли темы урока.

- Отлично. Спасибо за урок. Я закончила.







Задание: Найди имена существительные и напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит.

Задание: Найди имена существительные и напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит.

Задание: Найди имена существительные и напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит.

Задание: Найди имена существительные и напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит.

Задание: Найди имена существительные и напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит.

Задание: Найди одушевленные и неодушевленные имена существительные. Напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Собака, девочка, карась, будильник, солнце, дом, мальчик, вьюга, топор, комар, снегирь, петух.

Задание: Найди одушевленные и неодушевленные имена существительные. Напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Собака, девочка, карась, будильник, солнце, дом, мальчик, вьюга, топор, комар, снегирь, петух.

Задание: Найди одушевленные и неодушевленные имена существительные. Напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Собака, девочка, карась, будильник, солнце, дом, мальчик, вьюга, топор, комар, снегирь, петух.

Задание: Найди одушевленные и неодушевленные имена существительные. Напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Собака, девочка, карась, будильник, солнце, дом, мальчик, вьюга, топор, комар, снегирь, петух.

Задание: Найди одушевленные и неодушевленные имена существительные. Напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Собака, девочка, карась, будильник, солнце, дом, мальчик, вьюга, топор, комар, снегирь, петух.

Задание: Найди одушевленные и неодушевленные имена существительные. Напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Собака, девочка, карась, будильник, солнце, дом, мальчик, вьюга, топор, комар, снегирь, петух.





Задание: Найди одушевленные и неодушевленные имена существительные. Напиши над ними вопрос, на который они отвечают.

Собака, девочка, карась, будильник, солнце, дом, мальчик, вьюга, топор, комар, снегирь, петух.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!