СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гуманизм в эпоху Возрождения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Гумани́зм (от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения.

Гуманизм утверждает ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей

Просмотр содержимого документа
«Гуманизм в эпоху Возрождения»

Гуманизм В эпоху Возрождения

Гуманизм

В эпоху Возрождения

Что такое гуманизм? Гумани́зм  (от лат.  humanitas  — человечность,  humanus  — человечный,  homo  — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения. Гуманизм утверждает ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей .

Что такое гуманизм?

  • Гумани́зм  (от лат.  humanitas  — человечность,  humanus  — человечный,  homo  — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения.
  • Гуманизм утверждает ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей .
Общая характеристика Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

Общая характеристика

  • Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.
  • Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
Гуманизм эпохи Возрождения Существенным отличием культуры Возрождения является гуманизм в его новоевропейском понимании. В античную эпоху гуманизм оценивался как качество воспитанного и образованного человека, возвышающего его над необразованным. В средневековую эпоху гуманизм понимался как качества греховной, порочной природы человека, ставившие его много ниже ангелов и Бога. В эпоху Возрождения человеческая природа стала оцениваться оптимистично; человек наделен божественным разумом, способен действовать автономно, без опеки церкви; грехи и пороки стали восприниматься позитивно, как неизбежное следствие жизненного экспериментирования.

Гуманизм эпохи Возрождения

  • Существенным отличием культуры Возрождения является гуманизм в его новоевропейском понимании. В античную эпоху гуманизм оценивался как качество воспитанного и образованного человека, возвышающего его над необразованным. В средневековую эпоху гуманизм понимался как качества греховной, порочной природы человека, ставившие его много ниже ангелов и Бога. В эпоху Возрождения человеческая природа стала оцениваться оптимистично; человек наделен божественным разумом, способен действовать автономно, без опеки церкви; грехи и пороки стали восприниматься позитивно, как неизбежное следствие жизненного экспериментирования.
Гуманизм эпохи Возрождения Определенные стандарты воспитанности и образованности в эпоху Возрождения становились нормой; знание классических языков, осведомленность в истории и литературе Эллады и Рима, способность к стихосложению и музицированию стали условием для занятия достойного положения в обществе. Разуму, его облагораживанию посредством воспитания и образования именно тогда стало придаваться ведущее значение. Складывалось убеждение в возможности усовершенствовать посредством studia humanitas (гуманитарных наук) все общество. Именно тогда Томас Мор (1478–1535 годы) и Томмазо Кампанелла (1568–1639 годы) выступили с проектами построения идеального общества.

Гуманизм эпохи Возрождения

  • Определенные стандарты воспитанности и образованности в эпоху Возрождения становились нормой; знание классических языков, осведомленность в истории и литературе Эллады и Рима, способность к стихосложению и музицированию стали условием для занятия достойного положения в обществе. Разуму, его облагораживанию посредством воспитания и образования именно тогда стало придаваться ведущее значение. Складывалось убеждение в возможности усовершенствовать посредством studia humanitas (гуманитарных наук) все общество. Именно тогда Томас Мор (1478–1535 годы) и Томмазо Кампанелла (1568–1639 годы) выступили с проектами построения идеального общества.
Философы эпохи Возрождения Николай Кузанский Леонардо Бруни Марсилио Фичино Галилео Галилей Николай Коперник Джордано Бруно Джованни Пико делла Мирандола Лоренцо Валла Джаноццо Манетти Пьетро Помпонацци Жан Боден Мишель Монтень Томас Мор Эразм Роттердамский Мартин Лютер Томмазо Кампанелла Никколо Макиавелли

Философы эпохи Возрождения

  • Николай Кузанский
  • Леонардо Бруни
  • Марсилио Фичино
  • Галилео Галилей
  • Николай Коперник
  • Джордано Бруно
  • Джованни Пико делла Мирандола
  • Лоренцо Валла
  • Джаноццо Манетти
  • Пьетро Помпонацци
  • Жан Боден
  • Мишель Монтень
  • Томас Мор
  • Эразм Роттердамский
  • Мартин Лютер
  • Томмазо Кампанелла
  • Никколо Макиавелли
«Тайная вечеря» Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто  в 1594 г. изобразил тайную вечерю как подпольную сходку в тревожных сумеречных отсветах

«Тайная вечеря»

Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто  в 1594 г. изобразил тайную вечерю как подпольную сходку в тревожных сумеречных отсветах

«Афинская школа» «Афинская школа» — самая знаменитая фреска Рафаэля (1509-10)

«Афинская школа»

«Афинская школа» — самая знаменитая фреска Рафаэля (1509-10)

«Витрувианский человек»Леонардо да Винчи

«Витрувианский человек»Леонардо да Винчи

Большое Спасибо За внимание!!!

Большое Спасибо

За внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!