СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГУ ЛНР "ясли-сад №2" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: "Новые приключения Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на развитие логико-математических представлений  для детей средней  группы.

Просмотр содержимого документа
«ГУ ЛНР "ясли-сад №2" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: "Новые приключения Колобка"»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Новые приключения Колобка»

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности детей.

Упражнять в счете до 5 и сравнении количества предметов; в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрепить умение сравнивать предметы по длине; знания детей о пространственных отношениях: на, под, через, за, около.

Продолжать формирование мыслительных операций (обобщение, анализ)

Сформировать представления о понятиях тяжелее, легче на основе сравнения по массе. Формировать навыки полных ответов, построение распространенных предложений. Развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.


Демонстрационный материал: Колобок, 5 домиков; игрушки: ёж, 5 зайцев, 9 яблок, «чудо – дерево», муляжи фруктов и овощей; банка с водой, 1 шарик резиновый, 1 шарик пластмассовый, 3 замка с «ключами» (геометрические фигуры)

Раздаточный материал: замок, «ключи» (круг, треугольник, квадрат); счетные палочки; пакеты с ватой и песком, корзина (разрезанная на 4 части).


Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок. Посмотрите, какое у него настроение? (грустное, печальное)

Колобок, что случилось? Почему ты такой грустный?

Колобок: Я без разрешения взрослых ушёл из дома, а пока гулял, забыл, в каком домике живу, и потерял ключ от замка. Ребята, вы поможете мне вернуться домой?

(ответы детей)

-Колобок не грусти. Ты правильно обратился за помощью. Наши дети с радостью тебе помогут. Но прежде, скажите ребята, можно без разрешения взрослых выходить из дома? Что может случиться?

-Чтобы добраться до дома Колобка нам нужно преодолеть много препятствий, выполнить трудные задания. Поэтому мы должны подготовиться, потренироваться. Математическая разминка

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у светофора?

Сколько лап у кота?

Сколько крыльев у зайца?

Сколько колёс у машины?

Сколько углов у треугольника?

Сколько углов у квадрата?

-Ребята, вы молодцы! На все вопросы ответили верно. Я думаю, что вы готовы к преодолению всех препятствий и трудностей, которые встретятся на нашем пути. Скажем волшебные слова:

1,2.3 – повернись и в сказке у Колобка окажись.

-Вот мы и попали в сказку Колобка. Но чтобы Колобок смог попасть в свой домик, мы должны помочь - выбрать правильную дорогу.

-Ребята, скажите, чем отличаются эти дороги? (одна дорога длинная, а другая короткая). Как это проверить? (ответы детей)

- Молодцы! Вы справились с этим заданием, и мы отправляемся с вами в путь по короткой дороге.

Динамическая пауза

По сухой, лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки

Если подкрадется волк

Превратится ёж в клубок.

-Ребята, посмотрите, кто повстречался на нашем пути? (ёж)

-Где он сидит? (ёж сидит на пеньке)

-Что у ёжа на спине? Сколько яблок?

-Где ещё лежат яблоки? (под пеньком, на траве)

-Посчитайте, сколько яблок на траве? (всего 5 яблок)

-Где больше яблок на спине у ёжа или на траве? Почему? Какое число больше (меньше)?

-Давайте, мы не будем мешать ёжу и пойдём дальше.

Друг за другом становитесь,

По дорожке, по тропинке, по лесу гулять пойдем

Приключения найдем!

-Ребята, посмотрите, мы встретили семью зайцев. Но зайчиха не может найти своих зайчат, давайте ей поможем.

Дидактическая игра «Где спрятались зайцы?» (за елью, около пенька, перед елью, под грибом)

-Молодцы ребята, папе – зайцу и маме – зайчихе мы помогли и теперь можем продолжить наш путь.

Раз – два – три – по дорожке мы пошли.

-И вот уже вдали, нам видны дома.

-Давайте присядем и посмотрим, сколько всего здесь домов? (всего 5 домов)

-Назовите номер дома, возле которого растёт клумба с цветами? (номер 3)

-Возле какого дома Колобок может посидеть отдохнуть на пеньке? (возле дома под номером 4)

-Что растёт рядом с домом под номером 2? (рядом с домом под номером 2 растёт ель)

-Назовите номер дома, в окошко которого светит солнце? (номер 5)

-Давайте все вместе попросим солнышко, чтобы оно засияло ярко-ярко.

Пальчиковая гимнастика

Лучик, лучик, нежный лучик

Загляни ты к нам в оконце

Принеси в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

А теперь, ребята, назовите номер дома, возле которого растёт гриб? (номер 1)

Колобок: Ой, ребята, это мой домик, я вспомнил. Я ещё маленький и всё время забываю. Большое спасибо.

-Ребята, давайте расскажем Колобку стихотворение о цифре 1.

А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

А ещё немножко может

На свечу она похожа.

-Чтобы Колобок больше не забывал номер своего дома, я предлагаю выложить цифру 1 из счётных палочек. Сколько палочек нам надо взять? (3 палочки)

(работа с раздаточным материалом)

Колобок: Какие вы молодцы! Вы все очень постарались, и я постараюсь не забыть цифру 1.

-Ребята, вы помните, что Колобок потерял и ключ от замка. Давайте научим Колобка подбирать ключ к замку. У нас есть 3 замка и к каждому несколько ключей, нам нужно подходящий ключ.

Дидактическая игра «Найди нужный ключ»

-Подберите ключ к первому замку (к первому замку подходит зелёный треугольник)

-Почему? Потому что в отверстии замка 3 угла и 3 стороны и замок зеленого цвета.

-Ребята, подберите ключ ко второму замку (ко второму замку подходит голубой круг)

-Ребята, вы согласны? Почему? (ко второму замку подходит голубой круг, потому что отверстие круглое и замок голубого цвета)

-Подберите ключ к третьему замку (к третьему замку подойдёт красный квадрат)

-Почему? (потому что замок красного цвета и ключ должен быть красного цвета)

-У каждого из вас есть замок и несколько ключей. Подберите нужный ключ к своему замку.

(работа с раздаточным материалом)

-Вот видишь Колобок, наши дети справились с заданием.

Колобок: Какие вы молодцы! Теперь я знаю, как подбирать ключи к замку и никогда не буду их больше терять.

-Посмотрите, наш Колобок перестал грустить, а стал весёлым, радостным.

Колобок: Да, и я всех вас приглашаю погулять в моём саду.

Физминутка

Я иду и мы идём: раз, два, три

Я пою и мы поём: раз, два, три

Мы идём и мы поём: раз, два, три

Очень дружно мы живём: раз, два, три.

Колобок: Ребята, посмотрите, какое дерево растёт в саду. Что в этом дереве необычного? (на дереве растут овощи и фрукты)

-Как мы можем назвать это дерево? (чудо – дерево)

Стихотворение

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Чудо-чудо, чудо-чудо. Расчудесное.

Колобок: Ребята, а вы поможете мне собрать урожай с чудо – дерева?

-Во что же можно собрать урожай? ( в ведро, в карман, в сумку, в корзину)

-Я предлагаю смастерить корзину. Вам необходимо из частей собрать корзину.

Дидактическая игра «Собери корзину»

(работа с раздаточным материалом)

Дети садятся за столы приступают к работе.

Колобок: Молодцы ребята! Теперь я смогу собрать весь урожай со своего дерева.

- Когда вы мастерили корзины, Колобок приготовил для нас очень интересный эксперимент.

Экспериментальная деятельность

-Посмотрите, он приготовил банку с водой и два шарика.

-Чем они отличаются друг от друга? (один зелёный, а другой красный)

-Возьмите шарики в руки, подумайте, чем ещё они отличаются? (один пластмассовый, другой резиновый)

-Какой шарик тяжелее, а какой легче? (резиновый тяжелее, а пластмассовый легче)

-Как вы думаете, что произойдёт с шариками, если их опустить в воду? (резиновый шарик утонет, а пластмассовый будет плавать на поверхности воды)

-Я открою вам секрет, резиновый шарик сделан из плотной резины, поэтому он тяжёлый. А в пластмассовом шарике внутри есть воздух, поэтому он – лёгкий.

-Ребята, давайте проверим, правильно мы рассуждаем (опускаем шарики в воду)

-Посмотрите, правильны ли наши рассуждения?

-Так почему резиновый шарик утонул, а пластмассовый нет?

-Ребята, вы наверно хотите поэкспериментировать. Посмотрите, Колобок ещё приготовил пакеты.

-Что в этих пакетах? (песок, вата)

-Как вы думаете, что тяжелее песок или вата?

-Возьмите пакеты с песком в правую руку, пакет с ватой в левую руку и определите что тяжелее, а что легче?

Колобок: Ребята, вам понравился этот эксперимент?

Мы с вами сегодня много путешествовали, выполняли интересные задания. Мне очень понравилось, как вы мне помогали, и я обязательно скоро к вам приду ещё. Вы будете меня ждать? До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!