СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГТО - неотъемлемая часть современного дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сдача ГТО способствует лучшему физическому развитию дошкольника, положительно сказывается на подготовке к школе.

Просмотр содержимого документа
«ГТО - неотъемлемая часть современного дошкольного образования»

Основным направлением работы МБДОУ «Детский сад № 27» (корпус № 1) является обеспечение коррекции тяжелых нарушений речевого развития детей дошкольного возраста, оказание им квалификационной помощи в освоении адаптированной основной общеобразовательной Программы; разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

Для получения качественного дошкольного образования создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития, оказания ранней коррекционной помощи на основе наиболее адекватных для этих детей приемов, форм и методов обучения, в максимальной степени способствующих получению качественного дошкольного образования, а также обеспечивающих социальную адаптацию детей с ОВЗ.

В этом возрасте у детей отмечается активный рост всех органов и систем. Изменяется внешний вид, скелет вытягивается, мышцы растут неравномерно, что приводит к быстрой усталости, нервная система становится более устойчивой, формируется правильная осанка. Ребенок быстро вытягивается в длину, крупные мышцы туловища и конечностей растут быстро. Руки и ноги становятся более выносливыми, подвижными и ловкими. Мышцы мелкие, особенно мышцы кистей и рук, пока еще остаются слабыми.

Типологические особенности детей с ТНР: двигательные расстройства, трудность восприятия, нарушения пространственных и временных представлений, пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное восприятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти и др.

Статистика показывает, что количество таких детей увеличивается.

Анализ данных диагностики воспитанников показал, что значительная часть детей с ТНР имеет нарушения в физическом развитии: это задержка развития двигательных умений и навыков, слабая координация движений, низкий уровень мелкой и общей моторики, задержка и нарушение процесса костеобразования, слабость связочно – мышечного аппарата и связанные с ними недостаточное развитие мышечного корсета. Обострение сопутствующих заболеваний – ослаблена нервная система, замедлена скорость мыслительных процессов, понижена работоспособность, повышена утомляемость.

Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развива­ется детский организм в целом и, в частности, речь ребенка. С другой стороны, формирова­ние движений происходит при участии речи. Речь является од­ним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Поэтому повышая общую физическую подготовку детей, их мелкую и общую моторику параллельно активизируется и улучшается речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых. Когда ребенок ов­ладевает двигательными умениями и навыками, развивается ко­ординация движений. Речь является од­ним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Движения становятся плавными, выразительными, ритмичными.

Президент России Владимир Владимирович Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО в новом формате с современными нормативами. С физической точки зрения ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений сенситивным является старший дошкольный возраст. Этот период – период самого активного развития ребенка, как в двигательном, так и в психическом развитии.

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не усадить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять лет уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере.

Сфера познания развивается в движении. Познание напрямую связано с бегом, хождением, поворотами. Происходит стимулирования деятельности мозга. ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего факта. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе, но и приблизит дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады.

Важно заметить, что ключевым принципом ФГОС ДО объявлено – общее развитие ребенка, возврат к игре и формирование высших функций. Так что, можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом.

Для оказания поддержки воспитанникам по вопросу физического воспитания и подготовки к сдаче норм ГТО была разработана дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Добрыня», не дублирующая образовательную программу ДОУ.

Очевидно, что высокие спортивные достижения доступны далеко не каждому, желающему заниматься спортом. Необходимо, чтобы желание сочеталось с определенными задатками и способностями в избранной спортивной специализации. Главной задачей стоит непосредственное оздоровление детей, а в дальнейшем - выявление более способных и одаренных детей, т.к. способности – это синтез анатомо-функциональных и индивидуальных психологических способностей личности. Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, они предполагают быстроту, легкость и «потолок» их формирования.

В дальнейшем даём возможность детям познакомиться с требованиями нормативов ГТО, освоить их и успешно сдать нормативы 1 ступени. В программу включено большое количество упражнений, направленных на растяжку и гибкость, развитие скоростно-силовых качеств. Предложена система оценки физической подготовленности дошкольников,

Предложенный в программе путь повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении позволяет оптимизировать процесс физического воспитания ребенка и сделать его личностно-ориентированным, обеспечивающим не только формирование двигательной сферы ребенка и укрепление его здоровья, но также его эффективную социализацию и подготовку к обучению в школе.



Целевая установка – обеспечение условий для дальнейшего совершенствования функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, укрепление мышечного корсета, зрительно-пространственной координации. Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, развитие и совершенствование организма.



Принципы и подходы к формированию программы: программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, направлена на развитие его физических качеств, на принципах научной обоснованности (соответствие основным положениям возрастным психологии, физиологии и дошкольной педагогики).



Целевые ориентиры



У ребенка развита крупная и мелкая мускулатура, он подвижен, вынослив, улучшится координация, устойчивость равновесия и точность выполнения движений. Умеет выполнять сложные физические упражнения без утомления. Совершенствуется произвольное регулирование движениями, осознанное отношение к результатам выполнения физических упражнений. Стремится добиться хорошего результата.

Предполагаемый результат реализации программы.

Что должен знать и уметь ребёнок в ходе изучения программы



  • Освоить базовые элементы начальной общей физической подготовки (гибкость, растяжка, мышечная сила, прыгучесть)

  • Чувствовать свои мышцы, тело, контролировать осанку.

  • Освоить технику выполнения нормативов ГТО.

  • Желание и потребность в дальнейших занятиях физической культурой и спортом.

  • В двигательной деятельности проявление таких качеств как смелость, настойчивость, выдержка, решительность и инициативность.

  • Успешная сдача нормативов ГТО.

Мониторинг



Мониторинг индивидуальной физической подготовки проводится индивидуально с каждым ребенком. Тестирование проводится специалистом в спортивном зале или на спортивной площадке ДОУ. Сроки проведения: Первичный – сентябрь. Промежуточный – январь. Вторичный – май.

Тест на гибкость:

Задание№1 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье с прямыми ногами.

Цель: определение природной гибкости ребенка

Инструкция:

Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать педагог). Затем по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку». Испытание (тест) не засчитывается, если: 1) сгибание ног в коленях; 2) удержание результата пальцами одной руки; 3) отсутствие результата в течении 2с.



Качественная оценка данного теста:

  • Высокий уровень характеризуется тем, что ребенок с прямыми коленями наклоняется вниз и пальцы фиксируются на отметке от +3см до +7см.

  • Средний уровень соответствует отметке от +1см до +3см.

  • Низкий уровень – от нулевой отметки (0см).

Тест на пресс:

Задание № 2 Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 минуту)

Цель: определение силы мышц брюшного пресса.

Инструкция:

Ребенок лежит на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. По секундомеру засекается время - 1 минута, ребенок поднимает туловище, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения теста создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами. Попытка не засчитывается, если: 1) отсутствие касания локтями бедер (коленей); 2) отсутствие касания лопатками мата; 3) пальцы разомкнуты из «замка»; 4) смещение таза.

Качественная оценка данного теста:

  • Высокий уровень характеризуется тем, что ребенок за минуту поднимает туловище от 21 раза и больше.

  • Средний уровень характеризуется тем, что ребенок за минуту поднимает туловище от 18 раз и больше.

  • Низкий уровень характеризуется тем, что ребенок за минуту поднимается меньше 18 раз.

Тест на прыгучесть:

Задание№3 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Цель: определение прыгучести (динамической силы мышц нижних конечностей).

Инструкция: ребенок принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Измерения производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Ребенку предоставляется три попытки. В зачет идет лучший результат. Попытка не засчитывается, если: 1) заступ за линию отталкивания или касание ее; 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами поочередно.



Качественная оценка данного теста:

  • Высокий уровень характеризуется тем, что ребенок выполнил прыжок с результатом от 120см и больше.

  • Средний уровень характеризуется тем, что ребенок выполнил прыжок с результатом от 110 см и больше.

  • Низкий уровень характеризуется тем, что ребенок не допрыгивает до отметки 1м.


Тест на точность попадания в цель

Задание№4: Метание теннисного мяча

Цель: определение координационных способностей.

Инструкция: для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57г. Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2м от пола. Участнику дается право на выполнение пяти попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем. Ошибкой считается заступ за линию метания.

Качественная оценка данного теста:

  • Высокий уровень считается, если ребенок попал в цель 3 и более раз.

  • Средний уровень считается, если ребенок попал до 2-х раз.

  • Низкий уровень считается, если ребенок не попал совсем.

Тест на определение скоростных возможностей.

Задание №5 Челночный бег 6*5м.

Цель: определение скоростных качеств ребенка.

Инструкция: челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 5м прочерчиваются две параллельные линии – «старт» и «финиш». Участники не наступают на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде: «Марш!» (с одновременным включением секундомера) ребенок бежит до линии «финиша», касается ее рукой, возвращается к линии «старт», касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии «финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «финиш».

Качественная оценка данного теста:

  • Высокий уровень характеризуется тем, что ребенок преодолел дистанцию за 10с и быстрее.

  • Средний уровень характеризуется тем, что ребенок преодолел дистанцию за 10,6 с и быстрее.

  • Низкий уровень характеризуется тем, что ребенок преодолел дистанцию больше, чем за 11с.


Тест на выносливость.

Задание № 6 Бег на выносливость в среднем темпе на время.

Цель: определение уровня общей работоспособности ребенка.

Инструкция: бег на выносливость проводится на спортивной площадке. Если это улица, то должно быть соответствующее покрытие (легкоатлетическое, либо грунтовое) или спортивный зал (детское учреждение). За определенное количество времени ребенок выполняет бег в среднем темпе.

Качественная оценка данного теста:

  • Высокий уровень характеризуется тем, что ребенок без явных признаков утомления (красные пятна на лице, тяжелое дыхание-одышка) продолжает держать дистанцию на протяжении 6 минут. На втором году обучения, на протяжении 8 минут.

  • Средний уровень характеризуется тем, что ребенок без явных признаков утомления (красные пятна на лице, тяжелое дыхание-одышка) продолжает держать дистанцию на протяжении 5 минут. На втором году обучения, на протяжении 7 минут.

  • Низкий уровень характеризуется тем, что ребенок с трудом выдерживает 3 минуты. На втором году обучения – 4 минуты.


Тест на определение силы верхнего плечевого пояса.

Задание № 7Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Цель: прокачка мышц груди, плеч и трицепсов.

Инструкция: выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется и ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";

3) отсутствие фиксации на 0,5 с. ИП;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Качественная оценка данного теста:

  • Высокий уровень характеризуется тем, что ребенок правильно выполняет задание не менее 10 раз (на первом году обучения). На втором году обучения не менее 14 раз.

  • Средний уровень характеризуется тем, что ребенок правильно выполняет задание не менее 7 раз (на первом году обучения). На втором году обучения не менее 10 раз.

  • Низкий уровень характеризуется тем, что ребенок правильно выполняет задание менее 4 раз (на первом году обучения). На втором году обучения менее 6 раз.











































Муниципальное бюджетное дошкольное образование

"Детский сад № 27"











ГТО - неотьемлемая часть современного дошкольного образования



















Подготовил

Инструктор по Ф.К.

Орехова Ирина Николаевна














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!