СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Групповые презентации"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ работы по защите групповых презентации в аудитории

Просмотр содержимого документа
«"Групповые презентации"»

Садвакасова Гульжан Жакыпжановна Портфолио учителя Отчет В3


группа №2 3-го уровня

город Усть-Каменогорск 14.05.2013 год


Рефлексивный отчет по групповым презентациям.

Анализируя ресурс № 4 ( неделя 1, день 1) «Руководство по работе в группе», мне вспомнились все формы работы, которые мы применяли на первом этапе обучения «Лицом к лицу» - тренинги, работа в парах, парах сменного состава, группах и группах с делегированием.Перечитывая дневник первого этапа ,нашла свою рефлексию «Я думаю, что началась подготовка и формирование навыков работы в микрогруппах, чтобы мы осознали и пропустили через себя опыт работы в группах, для последующего применения в своей практике. Работа в малых группах показала, что я умею принимать решения группы.»(неделя1день1) и «Обсуждение в большой группе учит нас правильно организовывать стратегию работы в группах. При работе в микрогруппах мы взаимодополняем друг друга.» (неделя 1 день2). И мои ожидания оправдались, когда я начала формировать группы в классе, я вспоминала те ощущения испытанные на первом этапе обучения «Лицом к лицу». Попав в незнакомую обстановку, где люди были незнакомы в первый день занятий, я испытала чувство небольшого дискомфорта. Групповая форма работы с учениками 5 класса ранее не применялась, в данном случае передо мною встала задача - сформировать колаборативную среду класса, развивать у детей навыки сотрудничества в малых и больших группах, чтобы у них невозникло такое же чувство дискомфорта при первых совместных видах деятельности, как у меня. На первом этапе провела консультацию, на которой дети разработали правила работы в группе, тесты «Социометрия», «Нарисуй свой характер», которые помогли мне в достижении поставленных задач, узнать установки в классе, особенности характера каждого ребенка, выявить лидерские качества у учащихся или имеющиеся скрытые, непроявленные качества характера и учитывать психологическую совместимость и желания детей. Состав класса малочисленный - 8 учеников, деятельность учащихся на виду, невозможно остаться в стороне. Дети в данном возрасте нуждаются в общении, стараются советоваться друг с другом. Для них очень важно мнение группы.На первом уроке А. спросила: можно ли не пересаживаться? У нее преобладали личные симпатии. Стратегия «Считалочка» позволила рассадить учеников,в том числе и А. На других уроках, деление на группы проводилась с помощью стратегии «Мозайка», по счету, стратегии «Молекулы».Думаю, что данные стратегии принимались детьми,в силу возрастных особенностей,как игра и в то же время, дают понять,что все в классе на равных позициях и нужно принимать правила группы. Остальные ученики 5 класса ,при организации групповой работы на уроке,приняли данную форму. В период обучения на первом этапе, в нашей учебной группе были случаи непринятия друг друга,открытые конфликты. Я очень переживала, что у детей могут возникнуть такая ситуация, но все обошлось, конфликтных ситуации не возникло. Наблюдение на уроках показало, что учащиеся умеют внимательно слушать и слышать других, говорить в порядке очереди , соблюдать правила группы .

У меня был опыт применения групповых форм работы на уроках, но раньше использовала эти формы не учитывая такие установки, как «самоцель», «самомотивацию», «Метапознание» и в комплексе 2 вида оценивания, а самое главное не применяла стратегию «рефлексия». «Процесс «размышления после действия» позволяет нам ответить на вопросы: почему мы действовали в определенный момент именно так, а не иначе;что происходит в группе и т.д.»(Руководство для учителя, стр 158). Выяснив , что рефлексия нужна для определения - на каком уровне развития мышления находится ученик, какие трудности были,принятия последующих шагов для его обучения. Рефлексия и написание дневника помогло мне в составлении данного отчета. Рефлексия первого урока, неожиданно показала что дети не скрывают свои трудности и умеют рефлексировать. Е. сказал так: «Я не понял, какие отрицательные стороны были в освоении целины. Мне объяснила Аяулым, а когда поменялись парами, показала в документе Елназ. Работать в паре лучше, чем одному». Вот одно из доказательств, важности рефлексии на уроке .

Для развития навыков работы в группе применила следующие стратегии – в начале урока «Круг добра и радости» с позитивными пожеланиями, оформление кластера, ассоциации, оформление мини- проекта по деятелям культуры, проблемные задания, творческое задание - оформить постер «Космос», валеопаузы. Данные стратегии и виды деятельности применялись, чтобы дети лучше узнали друг друга, раскрыли свои способности. Если на первом уроке, еще дети был и осторожны, присматривались друг к другу, обсуждая задания, говорили очень тихо. Они прислушивались к мнению напарника, но постепенно стали участвовать во всех видах деятельности на уроках. В ходе моих наблюдении на последующих уроках, такие групповые ценности, как единство, сотрудничество, взаимоуважение, равноправие проявлялись на всех этапах в серии последовательных уроков. Активно начали обсуждать, предлагать свои идеи. Например, при оформлении постера «Космос» на втором уроке, наблюдая за ходом работы, отметила , что каждый ребенок выбрал занятие по душе: Елназ спрашивала мнение остальных членов группы: как будем оформлять? Как вы думаете, будет ли правильно? Красиво или нет? Мадина и Аяулым вырезали заготовки.Темирлан и Ермурат примеряли и клеили заготовки. В то же время обсуждались варианты защиты постера.Мадина предложила: «Надо сказать- космос и звезды, планеты это единное целое». Темирлан ответил: « Нужно дать название постеру». В то же время ребята спрашивали « А этот рисунок куда приклеить?». Спрашивали: Зачем сюда? А если вот сюда.

Применение форм- работа в парах ,в группах на практике показало, что учащиеся стали оживленнее, рассудительнее, критичнее относится к себе и окружающим, повысилась успеваемость и желание учиться. Детям понравилось работать в паре, вели себя свободно. Аяулым комплексовала, всегда оглядывалась на реакцию учителя при выступлении на уроке. Для преодоления этой ситуации, нужно регулярно проводить рефлексию, как итог урока и спрашивать мнение девочки. Аяулым обменявшись мнением, пошла делегатом в другую пару и группу для обмена информацией. А эта стратегия помогает ощутить ребенку, как ценно его мнение, осознать свою значимость. При групповой форме работы все учащиеся попробовали себя в роли слушателя и консультанта. Если в начале дети все- таки больше отмалчивались, боялись совершить ошибку, которая бы повлияла на оценку. Вопросы задавали не все. Учащиеся стали увереннее вносить свои предложения, обмениваться мнениями. Заговорили все дети на уроке, не боясь ошибаться, понимая, что их выслушают, поддержат и поймут в группе. Первый опыт групповой работы был немного скомканным, участвовали все, но не в силу своих возможностей. В последующем уровень активности работы стал выше, дети стали осознавать преимущества групповой формы работы . Но еще рано судить и говорить что все хорошо, потому что прошел лишь небольшой срок внедрения данной формы в практику.

В последующей своей практике, планирую:

- Изучить и внедрять новые стратегии для деления на группы;

-Использовать активную форму групповой работы-дебатную технологию;

-Использовать стратегии, направленные на постепенное вовлечение малоактивных детй в групповую формы работу.

Литература:

1.Руководство для учителя



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!