СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Групповая сплоченность и конформное поведение" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания в 10 классе профильном по учебнику Л.Н.Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«"Групповая сплоченность и конформное поведение" 10 класс»

Участником каких групп вы являетесь? Влияете ли вы друг на друга? Вы влияете на членов группы или они на вас? Вы уверенны? Посмотрим видеоролик…

Участником каких групп вы являетесь?

Влияете ли вы друг на друга?

Вы влияете на членов группы или они на вас?

Вы уверенны?

Посмотрим

видеоролик…

Групповая сплоченность и конформное поведение Урок-презентация по обществознанию 10 класс Профильный уровень

Групповая сплоченность и конформное поведение

Урок-презентация по обществознанию 10 класс

Профильный уровень

Изменилось ли ваше мнение о влиянии на человека группы? Рассмотрим направление тех процессов, которые вы наблюдаете в классе. КЛАСС ГРУППОВОЕ ДАВЛЕНИЕ ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ Каждый примкнувший к группе принимает нормы ее жизни Члены группы разделяют ее цели, нормы, ценности Конформность

Изменилось ли ваше мнение о влиянии на человека группы? Рассмотрим направление тех процессов, которые вы наблюдаете в классе.

КЛАСС

ГРУППОВОЕ

ДАВЛЕНИЕ

ГРУППОВАЯ

СПЛОЧЕННОСТЬ

Каждый примкнувший к группе

принимает нормы ее жизни

Члены группы разделяют

ее цели, нормы, ценности

Конформность

 Межличностная совместимость  ОСНОВА СОВМЕСТИМОСТИ бесконфликтное общение согласованность действий

Межличностная совместимость

ОСНОВА

СОВМЕСТИМОСТИ

бесконфликтное

общение

согласованность

действий

Можете ли вы определить, что влияет на уровень совместимости в вашем классе? СОВМЕСТИМОСТЬ НА ОСНОВЕ Эмоциональная составляющая Деловая составляющая Срабатываемость

Можете ли вы определить, что влияет на уровень совместимости в вашем классе?

СОВМЕСТИМОСТЬ

НА

ОСНОВЕ

Эмоциональная

составляющая

Деловая

составляющая

Срабатываемость

Факторы, влияющие на уровень совместимости   Тип личности Ценностные установки Социальные установки Интересы, мотивы Потребности Характер Темперамент Темп и ритм психофизиологических реакций

Факторы, влияющие на уровень совместимости

Тип личности

Ценностные установки

Социальные установки

Интересы, мотивы

Потребности

Характер

Темперамент

Темп и ритм психофизиологических реакций

Конформность  изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других   Соломон Ашем

Конформность

изменение в поведении и установках людей, направленное на содействие действиям и поведению других

Соломон Ашем

 Внешняя конформность -подчинение индивида мнению группы, желание остаться ее членом, уступчивостью в следовании требованиям группы при внутреннем неприятии их   Внутренняя конформность -реальное согласие человека с мнением группы

Внешняя конформность -подчинение индивида мнению группы, желание остаться ее членом, уступчивостью в следовании требованиям группы при внутреннем неприятии их

Внутренняя конформность -реальное согласие человека с мнением группы

Роль конформности  позитивная способствует исправлению ошибочного мнения человека или его поведения, если более правильным оказывается мнение или действия большинства   негативная мешает утверждению собственного независимого поведения  или мнения

Роль конформности

позитивная

способствует исправлению ошибочного мнения человека или его поведения,

если более правильным оказывается мнение или действия большинства

негативная

мешает утверждению собственного независимого поведения

или мнения

Нонконформи́зм  (от  лат.   non  — «не» conformis  — «подобный», «сообразный») — стремление индивида придерживаться и отстаивать собственные установки, мнения

Нонконформи́зм  (от  лат.   non  — «не» conformis  — «подобный», «сообразный») — стремление индивида придерживаться и отстаивать собственные установки, мнения

Выполните задания Опираясь на содержание известных вам литературных произведений и художественных фильмов, приведите примеры межличностной совместимости и сплоченности людей в группе

Выполните задания

Опираясь на содержание известных вам литературных произведений и художественных фильмов, приведите примеры межличностной совместимости и сплоченности людей в группе

 Выскажите свои соображения о том, как влияют на сплоченность группы следующие музыкальные традиции:        а) традиция пения любимых песен в кругу, в котором все участники стоят, положив руки на плечи соседей слева и справа;        б) традиция вечеров песен под гитару у костра или при свечах.            В один из зимних дней исследователи попросили помощников в течение 60 секунд стоять и смотреть вверх, в ничем не примечательное небо. Чем больше помощников смотрели в небо, тем больше прохожих присоединялось к группе. Объясните данный факт, опираясь на понятие конформности.

Выскажите свои соображения о том, как влияют на сплоченность группы следующие музыкальные традиции:       а) традиция пения любимых песен в кругу, в котором все участники стоят, положив руки на плечи соседей слева и справа;       б) традиция вечеров песен под гитару у костра или при свечах.

        В один из зимних дней исследователи попросили помощников в течение 60 секунд стоять и смотреть вверх, в ничем не примечательное небо. Чем больше помощников смотрели в небо, тем больше прохожих присоединялось к группе. Объясните данный факт, опираясь на понятие конформности.

 В зависимости от реакции на групповое давление член группы может выступать: 1) как конформист, т. е. соглашаться с мнением группы и изменять поведение в направлении группового давления; 2) как нонконформист, т. е. оказывать сопротивление давлению группы, думать и действовать вопреки ему; 3) как самоопределяющаяся личность — избирательно реагировать на воздействия группы, соглашаясь с ее мнением или не принимая его — в зависимости от конкретной ситуации. В какой роли будете выступать вы?

В зависимости от реакции на групповое давление член группы может выступать:

1) как конформист, т. е. соглашаться с мнением группы и изменять поведение в направлении группового давления;

2) как нонконформист, т. е. оказывать сопротивление давлению группы, думать и действовать вопреки ему;

3) как самоопределяющаяся личность — избирательно реагировать на воздействия группы, соглашаясь с ее мнением или не принимая его — в зависимости от конкретной ситуации.

В какой роли будете выступать вы?

Проведите небольшое исследование Скольких из ваших друзей и знакомых вы можете отнести к конформистам, а кого — к нонконформистам? Кого оказалось больше?

Проведите небольшое исследование

Скольких из ваших друзей и знакомых вы можете отнести к конформистам, а кого — к нонконформистам?

Кого оказалось больше?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!