СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа в начальной школе»

Групповая работа в начальной школе

В начальной школе особенно в процессе преподавания окружающего мира и литературного чтения групповая работа давно стала важнейшим инструментом управления в реализации учебного процесса, т.к. создает благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. При организации работы в группах каждый ученик не просто сидит на уроке, а мыслит, высказывает свою точку зрения, что позволяет обсуждать и предлагать всем членам группы разные варианты решения. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации, поскольку успех команды зависит от личного вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.

Сначала ученики работают в паре – это первая ступенька в групповой работе. В этот период главным становится выработка умения договориться, умения общаться.

Повторение по теме «Части речи»

Цель: обогащать словарный запас учащихся при подборе различных частей речи

Работа в группе За 3 минуты написать слова каждый своей части речи, которые начинаются с определенной буквы.



Сочинение-описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Цель: развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. В группе «Подбери черты героя» Каждая группа заполняет свою строчку в таблице.

Герои в сказках

Какая? (Какой?)

Что делает?

Характеристика

Лисонька






Медведь






Трусишка Зайка






Волк









Методом мозгового штурма может быть использован в виде решения задач такого плана на уроках окружающего мира в 1–2 классах:

1. Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?

2. Как можно определить время, если нет часов?

3. Надо вычистить изнутри извилистую трубу. Как быть?

Плюсы групповой работы. Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе. Но есть и те трудности, скоторыми сталкиваются учителя при использовании данной формы работы.

Трудности. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. В заключение несколько советов учителю по организации групповой работы.

Советы учителю.

− нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;

− следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;

− групповая работа должна занимать не более 15–20 минут в I — II классах, не более 20–30 минут — в III — IV классах;

− нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);

− нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Работа в группе помогает ребенку проявить себя, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе. Таким образом, групповая работа положительно влияет на учебную деятельность в начальной школе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!