СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая игра - квест "Из истории денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока:

развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности,

закрепление понятия денег и области их использования

Просмотр содержимого документа
«Групповая игра - квест "Из истории денег"»



Технологическая карта занятия



Тема

Из истории денег

Класс

7-8

Форма занятия

Групповая игра - квест

Цель занятия

развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности,

закрепление понятия денег и области их использования.

Задачи

Образовательная: сформировать знания по теме «Деньги».

Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей.

Компетенции

• Объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена.

• Описывать свойства предмета, играющего роль денег.

• Перечислять виды денег.

• Приводить примеры товарных денег.

• Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.

• Составлять задачи с денежными расчётами.

Основные понятия

Деньги. Натуральный обмен. Бартер.Товарные деньги и символические деньги. Наличные и безналичные деньги. Купюры. Монеты.

Планируемые результаты

Личностные результаты

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, планирование собственного бюджета.

Метапредметные результаты

Познавательные:

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• самооценка и взаимооценка;

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты:

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в обществе;

• понимание и правильное использование экономических терминов; освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Оборудование

Компьютер; проектор; интерактивная доска; раздаточный материал, листы формата А4, маркеры

Дидактический материал

Презентация , карточки-задания.



















Технологическая карта занятия


Организационная структура занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)


1.Оргмомент











2.Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.





























3 Ход игры



























































































































































Подведение итогов. Рефлексия

Приветствие.

Деление учащихся на 6 групп









Проблемная ситуация

















1станция «Шифр»











2 станция «Литературная»



















3 станция «Кроссворд»

























4 станция

«Историческая»






























5станция

«Экономическая»






























6 станция

« Чего нельзя купить за деньги»

























Обобщение полученных на занятии сведений, личная рефлексия


Проверяет готовность к занятию.

Учащихся с помощью жребия разбивает на 6 команд.









Добрый день, дорогие друзья!

Деньги – это самый знакомый экономический механизм, известный нам с раннего детства, с первой купюры. И вместе с тем – один из сложнейших экономических механизмов цивилизации. Все его законы ведомы только профессионалам – ученым, банкирам, финансистам. Но чтобы не делать досадных ошибок, некоторое представление о мире денег необходимо иметь каждому из нас.

Наше занятие мы проведем в форме квест-игры




















-Каждая группа получает задания с ребусами, за каждое правильно отгаданное слово команда получает 1балл (волшебную монету). Приложение1













-Каждая группа получает задания, где даны фразы из мультфильмов. За каждый правильный овет команда получает 1балл .

Приложение 2.















-Каждая группа получает кроссворд, ваша задача решить правильно кроссворд .За каждое угаданное слово 1 балл

Приложение 3























-Участники(команда) по очереди отвечают на задания викторины, если команда не справилась с заданием, то у соперников есть возможность ответить на данный вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в один 1балл.

Приложение 4

























-Каждая команда получает лист с заданием, на котором представлена задача. За правильное решение задачи команда получает 3 балла

Приложение 5

























Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Каждая команда получает задачу. Представьте, что вы находитесь на ярмарке, где продаётся всё на свете, но должны заметить и назвать то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например: За деньги можно купить часы, но не …. (время).

Приложение 6















Подведение итогов игры, подсчёт баллов. Объявление победителя

Создаёт условия для личной рефлексии, показывает слайд

Сегодня на занятии мне было сложно….

Сегодня на занятии мне было легко….

Сегодня на занятии мне понравилось……








Готовятся к совместной работе.

Придумывают названия команды.








Формулируют цель урока:

Цель - проверить и обобщить наши знания по ранее изученным темам: “Причины возникновения, формы и функции денег”, “Роль денег как средства обмена»





















Получают задания, отгадывают ребусы в группах, представляют полученные результаты













Получают задания, решают задачи в группах, представляют полученные результаты











Получают задания, решают задачи в группах, представляют полученные результаты






















Получают задания, решают задачи































Получают задания, решают задачи в группах, представляют полученные результаты



























Получают задания, решают задачи в группах, представляют полученные результаты



























Заканчивают предложение, размышляют, делают выбор. Самоопределение, самовыражение. Эмоциональный отклик. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии

Сегодня на уроке мне было сложно…..

Сегодня на уроке мне было легко…..

Сегодня на уроке мне понравилось……

Личностные: Приходят пониманию важности совместной деятельности для достижения успеха уметь оперировать своими знаниями, высказать свое мнение.



Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели занятия после предварительного обсуждения

Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Познавательные: анализируют графическую информацию, трансформируют её в текстовую форму.



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Познавательные: дополняют расширяют имеющиеся знания.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Познавательные: дополняют расширяют имеющиеся знания.

Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать; выражают свои мысли, строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации.



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Познавательные: дополняют расширяют имеющиеся знания. Овладевают логическими действиями анализа и сравнения.

Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать; выражают свои мысли, строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации




Личностные: понимают

значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

овладевают логическими действиями анализа и сравнения;

формулируют ответы на вопросы учителя;

устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют

работать в группах;

в коммуникации контролируют действия друг друга; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания.



Личностные: понимают

значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

овладевают логическими действиями анализа и сравнения;

формулируют ответы на вопросы учителя;

устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют

работать в группах;

в коммуникации контролируют действия друг друга; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания


Личностные: проявляют интерес к новой области знания.

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций: Серия «Учимся разумному финансовому поведению», М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.

  2. Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс) – Режим доступа: https: //fmc.hse.ru/

  3. Обществознание: учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2012.


Интернет – источники

  1. Сайт «Экономика для школьника» - http://www.iloveeconomics.ru































Приложение 1

Приложение 1 «Шифр»





Приложение 2

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")

5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")

6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")

8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")























Приложение 3

Кроссворд По вертикали


  1





  2





 





 





 





 





  7

 

 

 

 

 










 








  3


 





  8

 

 

 

 

 








 










 






  9

 

 4

 

 

 







 


 








 


 



 5





 





 



 6


 





 


 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 





 



 


 





 



 







 



 










 










 









1. Организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату.

2. Вид кредита, при котором кредитор может пользоваться закладываемым имуществом.

3. Долговая бумага, удостоверяющая право держателя требовать определенную сумму долга спустя определенное время в оговоренном месте у лица, выдавшего данную бумагу. 

4. Часть прибыли акционерного общества.

5. Недостача, недостаточность в чем-либо.

6. Период в экономике, когда происходит обесценивание денег и рост уровня цен на товары и услуги



По горизонтали

7. Ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая на условиях срочности, платности, возвратности.

8. Денежный знак, изготовленный из металла.

9. План доходов и расходов семьи, предприятия, государства

10. Долгосрочное вложение средств.















Приложение 4

Викторина

1. Деньги в виде металлических прутков весом по 625 грамм, которые не годились для перековки и переплавки, невозможно было спрятать или накопить. Железо закаливали уксусе, чтобы оно стало хрупким, и его нельзя было ни во что перековать.

За накопление золота и серебра полагалась смертная казнь.

2. Какие бобы ацтекам во времена Монтесумы служили деньгами?

3. Где появились первые бумажные деньги?

4. На всех ассигнациях России двуглавый орёл был изображён с короной, а когда вы увидите ассигнацию с орлом, но без короны, то легко догадаетесь, когда она была напечатана. В самом деле, когда?

5.Каким образом Наполеон, воюя с Россией, боролся за ослабление ее финансовой системы?

6.Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором?

7.Из какого города родом рубль?

8.Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл «катенькой»?

9.Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно?

10.Не только положительное качество человека, но и стоимость, ценность денежного знака.

11.Как называют художника, изготавливающего формы для монет и медалей: медалист, медальер или медальон?





























Приложение 5

Задача№1

Гончару понадобилась медвежья шкура. В обмен он готов был отдать 250 глиняных мисок.

Известно, что охотник согласен обменять шкуру на 4 овцы и 20 корзин репы, огородник меняет одну корзину репы на 5 мисок, скотовод просит за 1 овцу 1 курицу, 2 корзины репы и 4 миски, а птичница хочет получить за одну курицу 4 корзины репы и 3 миски.

Какую цепочку обменов пришлось выстроить гончару?


Задача №2

Фонд оплаты труда (сумма зарплат всех сотрудников) проектного бюро составляет 450000 рублей. В нем работают 4 инженера, 2 дизайнера и 1 техник. Какова заработная плата инженера, если дизайнер получает 60000 рублей, а техник в два раза меньше





































Приложение 6



« Чего нельзя купить за деньги»


За деньги можно купить еду….но (не аппетит)

За деньги можно купить дом…..но (не семью)

За деньги можно купить лекарство…..но (не здоровье)

За деньги можно купить книку но (не мудрость)

За деньги можно купить телохронителя…но (не друга)

За деньги можно купить развлечения..но (не хорошее настроение)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!