СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Граждаско-патриоттическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какой будет Гражданин? Какие качества воспитываются?

Просмотр содержимого документа
«Граждаско-патриоттическое воспитание»

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича


М. Рокич различает два класса ценностей:

  • Терминальные – убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

  • Инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.


Это деление соответствует традиционному делению на ценности- цели и ценности – средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер или раскладывает карточки по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Для более глубокого проникновения в систему ценностных ориентаций возможны изменения инструкции (дополнения), которые дают дополнительную диагностическую информацию, позволяющие сделать более обоснованные выводы. Так после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

  • В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в вашей жизни?

  • Как на ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный во всех отношениях?


Стимульный материал.

Список А - терминальные ценности;

Список Б – инструментальные ценности;


Список А


Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)


Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)


Здоровье (физическое и психическое)


Интересная работа


Красота природы и искусства


Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)


Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)


Наличие хороших и верных друзей


Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей)


Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)


Продуктивная жизнь (максимальное использование своих возможностей, сил и способностей)


Развитие (работа над собой, постоянное духовное и физическое совершенствование)


Развлечение (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)


Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)


Счастливая семейная жизнь


Счастье других (благосостояние и развитие, совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)


Творчество (возможность творческой деятельности)


Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода внутренних противоречий, сомнений)


Список Б

Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах


Воспитанность (хорошие манеры)


Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)


Жизнерадостность (чувство юмора)


Исполнительность (дисциплинированность)


Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)


Непримиримость к недостаткам в себе и других)


Образованность (широта знаний, высокая общая культура)


Ответственность (чувство долга, умение держать слово)


Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)


Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)


Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов


Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)


Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)


Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)


Честность (правдивость, искренность)


Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)


Чуткость (заботливость)




























Методика «Ценностные ориентации»(2 вариант)

Инструкция:

1. Перед вами два набора из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача разложить их по порядку значимости для вас как принципов, которыми вы руководствуетесь в вашей жизни (каждый набор раскладывать по порядку отдельно).

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами.

Конечный результат зафиксируйте (запишите) в прилагаемом бланке ответов.


2. В списке Б (после того как вы проставили на бланке порядок значимости ценностей для вас) во втором столбике оцените по 5-бальной системе насколько в действительности (в данный возрастной период) развиты эти качества у Вас.



Список А


1 самостоятельность


2 Материальная обеспеченность


3 Взаимопонимание, хорошие отношения с друзьями


4 Креативность - реализация своих творческих возможностей,


5 независимость


6 Любовь


7 Общественное признание (авторитет и уважение окружающих, коллектива, товарищей)


8 Любимая и интересная работа


9 Счастливая семейная жизнь


10 Наличие хороших и верных друзей


11 Активная, деятельная жизнь


12 Целеустремленный, ответственный и настойчивый человек (умение добиваться своего)


13 Понять все, что меня окружает, возможность расширения своего образования, кругозора (познание)


14 Развлечения, отсутствие обязанностей


15 Дело, которое станет самым важным в моей жизни


16 Здоровье (физическое и психическое)


17 Любимый человек


18 Равенство




Список Б


Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах




Воспитанность (хорошие манеры)




Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)




Жизнерадостность (чувство юмора)




Исполнительность (дисциплинированность)




Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)




Непримиримость к недостаткам в себе и других




Образованность (широта знаний, высокая общая культура)




Ответственность (чувство долга, умение держать слово)




Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)




Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)




Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов




Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)




Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)




Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)




Честность (правдивость, искренность)




Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)




Чуткость (заботливость)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!