СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданственность и патриотизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта 7 кл. 2ур.

Тема урока: Гражданственность и патриотизм

Цель урока: Определить, что понимается под гражданственностью и патриотизмом, рассмотреть их проявление в повседневной жизни.

Тип урока: изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Гражданственность и патриотизм»

Технологическая карта 7 кл. 2ур.

Тема урока: Гражданственность и патриотизм

Цель урока: Определить, что понимается под гражданственностью и патриотизмом, рассмотреть их проявление в повседневной жизни.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

Обучающая: дать понятие гражданственности и патриотизма, рассмотреть на каких ценностях основаны эти понятия и способы их развития и воспитания.

Развивающая: развивать умение высказываться выражать свои мысли, работать в группе и анализировать полученную информацию.

Воспитывающая: воспитывать патриотизм, гражданственность.

Оборудование: учебник, раздаточный материаал.

Этап

Время

Содержание учебного

материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся




Организационный




5 мин

Проверка готовности обучающихся, мотивация учащихся к учебной деятельности.


Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.



Актуали-зация знаний, опреде-ление цели урока




10 мин

1.Фронтальный опрос в форме беседы (вспоминаем о предмете «О», понятия)

2. выступления учеников с сообщением (тема: «Легко ли быть свободным?»)









3.Слово учителя:

Любовь к Родине является важнейшей ценностью. С чего начинается родина? Вряд ли найдется однозначный ответ на этот вопрос. Для кого-то родина – это свой город, дом, родители, школа. Для кого-то это друзья, по которым скучаешь в разлуке. Для других родина – это вся наша страна, с её городами, селами, озерами и реками. Прочтем стихотворение Расул Гамзатова «Родина» (приложение 1) опробуем определить тему и цель нашего урока.

Проводит фронтальный опрос по теме «Общественные ценности»

Выслушивает обучающихся, организует обсуждение сообщений.







Проводит беседу с обучающимися, обсуждает стихотворение, помогая обучающимся определить тему и цель урока. Что мы будем делать сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Выступают у доски с сообщениями, обсуждают сообщения (тема: «Легко ли быть свободным?»)







Слушают учителя. Читают стихотворение и определяют тему и цель урока

Изуче-ние нового мате-риала












































































15 мин




























































С рождения мы получаем звание - гражданин России. И сегодня мы с вами поговорим о патриотизме и гражданственности. Что это такое?

Запишем план урока:

1Гражанственность и её проявления

2Патриотизм. Примеры патриотизма.

3Воспитание гражданственности и патриотизма

Запишем определение гражданственности: Гражданственность это нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов страны.

Вопрос: Как проявляется гражданственность в повседневной жизни?


(Литература. Стихотворные произведения и проза многих классиков русской литературы проникнуты гражданственностью – любовью к стране и состраданием к ее гражданам.

Семейное воспитание. Именно родители своим примером и своей жизненной позицией воспитывают в детях гражданственность, начинающуюся с любви к семье и с интереса к людям и своей стране.

Воинская служба. Защита своей страны – одна из основных обязанностей человека и гражданина; отправляясь на военную службу человек воспитывает в себе гражданственность.

Общество. Отсутствие национальной, расовой и религиозной дискриминации в обществе – признак гражданственности его членов.)



Вопрос: На каких ценностях основана гражданственность? (долг, закон, гражданское общество, толерантность и т.д)



Вопрос: Назовите термины, связанные с патриотизмом, попробуйте дать определение патриотизма?

(Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу )

Работа в группах. Класс делится на 6 групп. Каждая группа пытается изобразить свое понимание патриотизма в форме письменного сочинения, рисунка. Работая над сочинением, и рисунком пытаемся отобразить в нём ответы на вопросы:

Что значит патриотизм? Что значит быть гражданином своей страны, патриотом? Из чего складывается любовь к родине? Какие черты характера свойственны человеку - патриоту?

Какими качествами должен обладать человек-патриот?

Кроме этого каждый член группы должен привести примеры патриотизма.



Вопрос: Как воспитать и развивать гражданственность и патриотизм?

Дает информацию под запись проводит беседу с обучающимися. Задает вопросы.













































Понятие «ценности» -

















Организует работу групп, выслушивает выступление каждой группы, и оценивает как изобразили патриотизм на рисунках.





Задает вопрос, провидит, обсуждение.

Слушают учителя, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя.





























































Работают над поставленной задачей в группе, распределяют задачи среди членов группы.





Отвечает на вопрос учителя,

Ответ на вопрос записывают в тетрадь

Закрепление изуч-го, рефлексия

5 мин

Отвечаем на вопросы анкеты,(приложение 2) проводим обсуждение результатов и выполнение цели урока.

Продолжите фразу:

Я понял…

Я узнал…

Я познакомился …

Я научился …

Контролирует выполнение задания. Организует обсуждение ответов на вопросы анкеты и цели уроков.

Проводит рефлексию в форме фронтального опроса.

Отвечают на вопросы анкеты , учувствуют в обсуждении ответов на вопросы.

Итоги урока

5 мин

Выставление оценок и комментирование их. Д/з читать П-ф 15 (стр 144) ответить на вопросы стр. 148 рубрика «Проверим себя», выучить записи в тетради (это по умолчанию)

Подводит итоги урока , инструктирует по д/з

Записывают д/з.




Стихотворение Р.Гамзатова «О Родине».


Понять я не мог, а теперь понимаю -

И мне ни к чему никакой перевод,-

О чем, улетая, осенняя стая

Так горестно плачет,

Так грустно поет.


Мне раньше казалось: печаль беспричинна

У листьев, лежащих в пыли у дорог.

О ветке родной их печаль и кручина -

Теперь понимаю,

А раньше не мог.


Не знал я, не ведал, но понял с годами,

Уже с побелевшей совсем головой,

О чем от скалы оторвавшийся камень

Так стонет и плачет

Как будто живой.


Когда далеко от родимого края

Судьба иль дорога тебя увела,

И радость печальна - теперь понимаю,-

И песня горька,

И любовь не светла,

о, Родина...


Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России!


Стихотворение Р.Гамзатова «О Родине».


Понять я не мог, а теперь понимаю -

И мне ни к чему никакой перевод,-

О чем, улетая, осенняя стая

Так горестно плачет,

Так грустно поет.


Мне раньше казалось: печаль беспричинна

У листьев, лежащих в пыли у дорог.

О ветке родной их печаль и кручина -

Теперь понимаю,

А раньше не мог.


Не знал я, не ведал, но понял с годами,

Уже с побелевшей совсем головой,

О чем от скалы оторвавшийся камень

Так стонет и плачет

Как будто живой.


Когда далеко от родимого края

Судьба иль дорога тебя увела,

И радость печальна - теперь понимаю,-

И песня горька,

И любовь не светла,

о, Родина...


Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!