СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотический проект «Живая память поколений»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотический проект «Живая память поколений»»

Гражданско-патриотический проект

«Живая память поколений»

Срок реализации - 1 год





Автор проекта:

Токарева Наталья Михайловна


Машкино, 2021


Информационная карта проекта.

1. Название проекта - «Живая память поколений».

2. Направление деятельности - гражданско-патриотическое.

3. Срок реализации проекта -1 год (01.09.2020г.- 01.09.2021г.)

4 Цель проекта: Воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу, повышение интереса к истории России, истории своей семьи.

5 .Задачи проекта:

-воспитывать любовь и уважение к своему краю, России, гордость за принадлежность к гражданам России;-прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ (герба, гимна, флага);-формировать любовь к культурному наследию своего народа;-формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;-формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;-активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию.


6.Участники проекта – обучающиеся МКОУ «Машкинская ООШ» Конышевского района Курской области, педагоги школы

Социальные партнеры - детская районная библиотека, МКОУ «Конышевская СОШ», МБУДО «Конышевский ДДТ»

Введение

Развитие российского государства и общества, модернизация образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения. В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания молодого поколения. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.тема воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года»

С целью сотрудничества к реализации проекта привлекаются образовательные учреждения района и учреждения культуры (музеи, библиотечная система).



II. Актуальность проекта

Приоритетной задачей, определенной «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ХХI века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным.


III. Этапы реализации проекта


I этап – сентябрь 2020 г.- организационно-диагностический.

II этап – октябрь 2020-июль 2021 г.- практико-ориентированный.

III этап –август 2021г.- подведение итогов.


Задачи I этапа: способствовать, развивать, приобщать, обучить, воспитать, сформировать, расширить, углубить, познакомить,…

сформировать степень востребованности работы по данному направлениюв в МКОУ; сформировать стратегию и определить перспективы в развитии патриотической работы образовательного учреждения;проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта; подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направления проекта.

Задачи II этапа:способствовать реализации и апробации эффективных форм по патриотическому воспитанию учащихся,

приобщить учащихся в познавательную, исследовательскую и практическую деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи III этапа:-подготовить информацию по реализации проекта;-подготовить аналитические материалы по реализации проекта патриотического воспитания на основе анализа и оценки результатов.


IV. Формы работы, используемые при реализации проекта:

- смотры-конкурсы; выставки;- мероприятия, посвящённые важным историческим датам;- беседы, диспуты, викторины;- коллективные творческие дела;- акции гражданско-патриотической направленности;- уроки мужества и уроки краеведения;- посещение музея боевой и трудовой славы;-;- встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, с детьми войны;- изучение истории и культуры родного края;- спортивные состязания;-литературные гостиные,- творческие мероприятия.


Информационные ресурсы

Информационная база МКОУ, специальная литература, положения конкурсов, фестивалей, конспекты занятий, уроков и мероприятий, сайт образовательного учреждения, социальные сети – твиттер, ВКонтакте, вайбер.

V. Ожидаемые результаты проекта

Проект объединяет усилия обучающихся, педагогов, сотрудников, родителей образовательного учреждения в патриотическом и гражданском воспитании, создаёт благоприятные условия для нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности обучающихся. Новизна проекта в расширение аудитории и привлечении в качестве активных участников реализации проекта. В процессе реализации проекта достигается высокий уровень социализации обучающихся, поскольку они являются активными участниками мероприятий. Проект имеет серьезный потенциал для патриотического воспитания молодёжи. Он жизнеспособен и актуален, имеет варианты развития, достаточно проработан, что делает возможным его использование на практике.

Для обучающихся:

- появится осознание того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество

- будут cформировано чувство гордости за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

- будет сформировано осознанное отношение к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине, права и свободы человека и гражданина, знание символики Российской Федерации, национальное самосознание, уважение чести и достоинства других граждан;

- повысится степень готовности к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;

- расширятся представление о России, чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.

Для педагогов:

- создание условий для повышения профессиональной компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания;

- совершенствование мастерства, применение в работе интерактивных технологий с целью повышения профессионального роста и обеспечения возможности участия в мероприятиях, конкурсах различного уровня;

- формирование у обучающихся патриотических чувств, представлений о малой Родине и Отечестве, уважения к истории России на основе ярких впечатлений и конкретных исторических фактов, представлений о социокультурных ценностях российского народа, о традициях и праздниках;

- создание банка авторских разработок и презентационных материалов, сформированных в ходе реализации проекта.

Для родителей:

- укрепление сотрудничества с образовательными организациями, учреждениями культуры, общественными организациями по вопросам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

- объединение усилий школы, семьи, общественности в гражданско-патриотическом воспитании, выработаются единые подходы к воспитанию;


- участие в патриотических социально-значимых, творческих, культурных, краеведческих мероприятиях, укрепление связи поколений.

Ожидаемые эффекты проекта заключаются в том, что созданная модель взаимодействия приведет к положительным изменениям в системе гражданско-патриотического воспитания. Процветание семьи и Отчизны непосредственно зависит от воспитания, уважения к культуре и традициям своего народа, связи с прошлым, наличию культурной исторической и национальной памяти.


VI. Риски и ограничения реализации проекта

Работу нельзя проводить формально, без правильного подхода, поскольку учащиеся объединений и воспитанники клубов по месту жительства воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и он не затронет их ум и сердце. Педагогическому коллективу, родителям нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта, организовывать и продумывать каждое мероприятие. Регулярное обсуждение хода реализации проекта, качества проведения мероприятий на педагогических советах, методических объединениях учителей-предметников и объединениях классных руководителей.


VII. Кадровое обеспечение проекта


п

ФИО сотрудника

Должность

Функционал

1

Токарева Н.М.

Координатор школьного объединения «Отечество»

разработчик

2

Каплина Е.И.

Методист

консультант

4


Педагоги дополнительного образования

участники проекта

5


Педагоги-организаторы

участники проекта

6


Обучающиеся

участники проекта

7


Родители

участники проекта


VIII. План мероприятий по реализации проекта




Мероприятие

Дата реализации

Ответственные

I.Организационно-диагностический этап

1












-изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;

-ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, области, страны;

-спроектировать модель проекта;

-разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете.

- разработать содержание методик и новых форм гражданско-патриотической работы;

- составить план реализации проекта;

- подготовить учебно-методические материалы в помощь педагогам и учащимся по проблемам патриотического воспитания

сентябрь

Каплина Е.И.



Токарева Н.М.


II.Практико-ориентированный этап

1

Урок мужества «Высеченные в камне», посвященный Международному дню памяти жертв фашизма

сентябрь

Классные руководители

2

Беседа «Национальность дружбе не помеха», посвященная Дню народного единства

4 ноября

Токарева Н.М.

3

Конкурс рисунков «Терроризму-нет!»

ноябрь

Обучающиеся школы

4

Участие в городском конкурсе чтецов «Мы о той войне стихами…», посвященного Дню памяти воинов интернационалистов

декабрь

Учитель литературы, ИЗО

5

Участие в интернет – фестивале военной песни «Поклонимся великим тем годам»

декабрь

Классные руководители

6

Тематический час «И мы в молчанье головы склоняем перед бессмертным подвигом бойца», посвященный Дню неизвестного солдата


декабрь

Токарева Н.М.

7

Месячник оборонно-массовых мероприятий «Народ и армия едины»:

- Тимуровская помощь ветеранам ВОВ, участникам и вдовам локальных войн;

- Праздничные встречи трех поколений «Этих дней не смолкнет слава»;

- Уроки мужества «Мои земляки в годы войны»;

- Операция «Ветеран живет рядом»

январь-февраль

Обучающиеся школы

Классные руководители


Токарева Н.М.

8

Организация и проведение школьного конкурса чтецов «С чего начинается Родина», посвященного Дню защитника Отечества

23.01-23.02


Учитель литературы,

Классные руководители


9

Организация и проведение выставки детских творческих работ изо «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»

март

Токарева Н.М.

10

Проведение социально-значимого мероприятия в рамках «Весенней недели добра» - «Подари улыбку миру»

апрель

Обучающиеся школы

Токарева Н.М.

11

Мероприятия, посвященные первому полету человека в космос:

-Беседа о первом полете в космос «Окрыленный музыкой звезд»

-Тематический урок «Человек. Вселенная. Космос»

-Мастер-класс по изо «Звездный калейдоскоп»

-Выставка детских творческих работ «Этот удивительный космос»

апрель

Токарева Н.М.

Классные руководители




12

Проведение социально-значимой акции «Георгиевская ленточка»

май

Токарева Н.М.

13

Мероприятия ко Дню Победы:

-Выставка детской литературы «В книжной памяти мгновения войны»

-Выставка творческих работ учащихся и родителей «Помнит сердце, не забудет никогда»

-Урок памяти «Ты хочешь мира?..Помни о войне!»

-Акция «Окна Победы»

-Выпуск стенгазеты «Славе – не меркнуть. Традициям – жить!»


май

Токарева Н.М.

Классные руководители

Учитель литературы, ИЗО

14


Мероприятия ко Дню России - мастер-классы, беседы, конкурс детского рисунка «Мы дети твои, Россия», Урок России «Мне о России надо говорить»

июнь

Классные руководители

Токарева Н.М.


15

Конкурс чтецов «О войне написано не все…», посвященный Дню памяти и скорби

22 июня

Учитель литературы,

16

Мастер-класс «Край родной в гербах и флагах», посвященный Дню Государственного флага Российской Федерации

август

Учитель ИЗО


III. Итоговый этап.




-подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы;-создать банк мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию;

-провести коррекцию затруднений в реализации проекта

сентябрь

Токарева Н.М.

Классные руководители



Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и Центра, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы обучающиеся будут располагать знаниями о географии, природе, символике страны, если ему известны имена тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать патриотические стихи, исполнять патриотические песни, то можно считать, что задача выполнена.

Самое главное приобретение человека в период ученичества - это вера в себя, вера в то что ты знаешь и умеешь, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества становятся основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребёнка.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!