Просмотр содержимого документа
«Гражданский подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда»
Внеклассное мероприятие по истории
"Гражданский подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда"
Образовательное учреждение: МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Южи
Учитель: Архипова О.В.
Класс - 9
Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.
Цель — Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти.
Задачи:
1) деятельностные: осуществление системно-деятельностного подхода, развитие способности к мыслительной деятельности, развитие критического мышления, развитие внимания, формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных), развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умение применять новые знания, развитие творческих и речевых способностей учащихся, развитие умения формулировать проблему,
развитие умения работать в группах.
2) образовательные: познакомить учащихся с особенностями работы с архивными документами, историческими источниками и документальными фото и видео материалами, с письменными воспоминания участников событий, продолжить формирование способности обучающихся к новому
способу действия.
3) воспитательные: воспитание чувства личного сопереживания ленинградцам и тем, кто воевал на фронтах и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну; воспитание умения анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации, развитие коммуникативных УУД, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества, взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Отечество», «героизм». Уважение к своей Родине, ее героям, гордость за страну, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста,иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах, доступ к электронным образовательным ресурсам.
Структура занятия:
1. Мотивационный этап.
2. Этап актуализации знаний.
3. Этап открытия новых знаний.
4. Рефлексия.
Технологическая карта
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Планируемый результат |
Мотивационный этап | Здравствуйте ребята. Садитесь. Нынешняя зима очень холодная. Но никакие нынешние морозы нельзя сравнить с блокадной зимой 1941-1942 гг. | Проявление интереса к материалу мероприятия. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место |
Этап актуализации знаний | Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра видеофильма «Блокада Ленинграда глазами детей». Внимательно посмотрите на экран и ответьтена вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?» (Показ видеофильма «Блокада Ленинграда глазами детей»). Итак, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? • Что такое блокада? Что вам о ней известно? • Что вы зовете Родиной, Отечеством? • Кого можно назвать героем и что означает слово«героизм»? Можно ли ленинградцев назвать героями и почему? На эти вопросы мы сегодня ответим в ходе занятия. Попробуйте определить тему нашего занятия и поставить цель перед собой. | Учащиеся смотрят презентацию. Ответы детей: о блокаде, о Родине, об Отечестве, о героизме. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», «отечество», «героизм». Воспитание чувства личного сопереживания ленинградцам и тем, кто воевал на фронтах и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. 1. Проектная деятельность. 2. Постановка учебной задачи | Сегодня мы работаем в группах их две. Одна группа займется созданием буклета «Блокадный хлеб», а другая созданием презентации «Гражданский подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда». Ваша работа будет состоять из трех этапов: 1 этап — сбор материалов, наброски презентации и буклета 2 этап — коррекция и оформление 3 этап — демонстрация готового продукта. Перед вами расположены материалы библиотеки, электронные ресурсы, ресурсы сети Интернет. Ознакомьтесь с ними. Попробуйте сформулировать задачу, которая возникла перед вами. Вам нужно систематизировать полученный материал, подобрать к материалу иллюстративный ряд, подобрать краткие исторические справки. А теперь продумайте и выработайте план работы над буклетом и презентацией. У каждой группы конце должен получиться результат - буклет или презентация, в которых будут содержаться материалы о блокадном хлебе и гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда. | Дети знакомятся с предоставленными им материалами - Нам необходимо правильно подобрать, систематизировать проиллюстрировать и разместить материалы на слайдах презентации. Группы: 1.подборка и систематизация материала. 2.подборка иллюстраций к тесту. 3.техническое оформление буклета и презентации. Дети готовят свои работы. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «терпение». Воспитание чувства личного сопереживания ленинградцам и тем, кто воевал на фронтах и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
Работа с эталоном | Ребята, если вы закончили 1этап работы, то посмотрите на экран. По данной проблеме было составлено множество проектов. Мы с вами посмотрим один из них, а вы можете внести изменения в свою работу. (электронная презентация) | Дети слушают и смотрят презентацию и проводят коррекцию работ по необходимости. | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |
Рефлексия | - Теперь посмотрим Ваши буклет и презентацию. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки. | Дети представляют презентации. Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу | Личностные УУД: Воспитание чувства личного сопереживания ленинградцам и тем, кто воевал на фронтах и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка |