СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданский подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гражданский подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда»

Внеклассное мероприятие по истории

"Гражданский подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда"


Образовательное учреждение: МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Южи

Учитель: Архипова О.В.

Класс - 9

Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.
Цель — Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти.

Задачи:

1) деятельностные: осуществление системно-деятельностного подхода, развитие способности к мыслительной деятельности, развитие критического мышления, развитие внимания, формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных), развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать умение применять новые знания, развитие творческих и речевых способностей учащихся, развитие умения формулировать проблему,

развитие умения работать в группах.

2) образовательные: познакомить учащихся с особенностями работы с архивными документами, историческими источниками и документальными фото и видео материалами, с письменными воспоминания участников событий, продолжить формирование способности обучающихся к новому

способу действия.

3) воспитательные: воспитание чувства личного сопереживания ленинградцам и тем, кто воевал на фронтах и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну; воспитание умения анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации, развитие коммуникативных УУД, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества, взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Отечество», «героизм». Уважение к своей Родине, ее героям, гордость за страну, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста,иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах, доступ к электронным образовательным ресурсам.
Структура занятия:
1. Мотивационный этап.
2. Этап актуализации знаний.
3. Этап открытия новых знаний.
4. Рефлексия.



























Технологическая карта

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Планируемый результат

Мотивационный
этап

Здравствуйте ребята. Садитесь.
Нынешняя зима очень холодная. Но никакие нынешние морозы нельзя сравнить с блокадной зимой 1941-1942 гг.

Проявление интереса к материалу мероприятия.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место

Этап
актуализации
знаний

Сегодняшнее занятие мы
начнем с просмотра видеофильма «Блокада Ленинграда глазами детей».

Внимательно посмотрите на экран и ответьтена вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?» (Показ видеофильма «Блокада Ленинграда глазами детей»).

Итак, чему будет посвящено
наше сегодняшнее занятие?

• Что такое блокада? Что вам о ней известно?
• Что вы зовете Родиной, Отечеством?
• Кого можно назвать героем и что означает слово«героизм»? Можно ли ленинградцев назвать героями и почему?
На эти вопросы мы сегодня ответим в ходе занятия. Попробуйте определить тему нашего занятия и поставить цель перед собой.

Учащиеся смотрят
презентацию.


Ответы детей: о блокаде, о Родине, об Отечестве, о героизме.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», «отечество», «героизм».
Воспитание чувства личного сопереживания ленинградцам и тем, кто воевал на фронтах и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну. Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания,
самостоятельно делать выводы,
перерабатывать информацию.

Этап открытий
новых знаний.
1. Проектная
деятельность.

















2. Постановка
учебной задачи

Сегодня мы работаем в группах их две. Одна группа займется созданием буклета «Блокадный хлеб», а другая созданием презентации «Гражданский подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда».
Ваша работа будет состоять из трех этапов:
1 этап — сбор материалов,
наброски презентации и буклета
2 этап — коррекция и оформление
3 этап — демонстрация готового продукта.
Перед вами расположены
материалы библиотеки,
электронные ресурсы, ресурсы сети Интернет. Ознакомьтесь с ними.
Попробуйте сформулировать
задачу, которая возникла перед вами.
Вам нужно систематизировать полученный материал, подобрать к материалу иллюстративный ряд, подобрать краткие исторические справки.
А теперь продумайте и
выработайте план работы над буклетом и презентацией. У каждой группы конце должен
получиться результат - буклет или презентация, в которых будут содержаться материалы о блокадном хлебе и гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда.

Дети знакомятся с
предоставленными им
материалами

















- Нам необходимо
правильно подобрать,
систематизировать
проиллюстрировать и
разместить материалы на
слайдах презентации.


Группы:
1.подборка и
систематизация
материала.
2.подборка иллюстраций
к тесту.
3.техническое
оформление буклета и презентации.
Дети готовят свои
работы.

Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «терпение».
Воспитание чувства личного сопереживания ленинградцам и тем, кто воевал на фронтах и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать
информацию, выбирать нужную
информацию.
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать
рабочее место в соответствии с
целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль.

Работа с
эталоном

Ребята, если вы закончили 1этап работы, то посмотрите на экран. По данной проблеме было составлено множество проектов. Мы с вами посмотрим один из них, а вы можете внести изменения в свою работу.
(электронная презентация)

Дети слушают и смотрят
презентацию и
проводят коррекцию
работ по необходимости.

Познавательные УУД:
систематизировать информацию,
выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

- Теперь посмотрим Ваши буклет и презентацию.
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы
думаете, мы достигли
результата на занятии? Почему так думаете?
Как бы вы оценили свою
работу по шкале оценки.

Дети представляют
презентации.
Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу

Личностные УУД:
Воспитание чувства личного сопереживания ленинградцам и тем, кто воевал на фронтах и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать,
классифицировать.
Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!