СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Гражданская война. “Военный коммунизм”

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для 10 класса  составлен на основе материала учебника под ред. А.В.Торкунова, рассчитан на 40 минут урока.

Просмотр содержимого документа
«“Гражданская война. “Военный коммунизм”»

Тест: “Гражданская война. “Военный коммунизм”

1-й вариан.

1. Одна из главных причин гражданской войны в России

1) союз большевиков с левыми эсерами.
2) укрепление и развитие многопартийности.
3) приход большевиков к власти и проводимая ими политика.
4) развертывание интервенции странами Антанты.

2.  Какой белый генерал возглавил Добровольческую армию после гибели Л. Г. Корнилова (апрель 1918 г.)?

1) В. Г. Болдырев 3) А. И. Деникин

2) Н. В. Скоблин 4) А.В.Колчак

3.  Когда советское руководство в одностороннем порядке аннулировало Брестский мирный договор?

1) июль 1918 г. 3) сентябрь 1918 г.

2) ноябрь 1918 г. 4) январь 1919 г.

4. Когда был издан декрет СНК, объявляющий режим продовольственной диктатуры?

1) май 1918 г. 3) сентябрь 1918 г.

2) январь 1919 г. 4) ноябрь 1918 г.

5. Какой временной период охватывало вооруженное выступление Чехословацкого корпуса против советской власти?

1)декабрь 1917 г. – февраль 1918 г.

2) январь – ноябрь 1918 г.

3) май – август 1918 г.

4) июнь- декабрь 1918 г


6. Установите соответствие.

А) Л.Д. Троцкий

Б) П.Н. Врангель

В) М.В. Фрунзе

Г) А.И. Деникин


1) Командующий силами белых на юге России;

2) Военачальник Красной Армии;

3) Председатель Временного правительства;

4) Командующий Добровольческой армией белых;

5) Председатель Реввоенсовета Советской республики;

6) Лидер партии правых эсеров


7. Обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм в годы военного коммунизма называлась

1) продразверстка 3) продналог

2) трудовая повинность 4) национализация


8. Расставьте события в хронологической последовательности.

1) Создание Реввоенсовета во главе с Троцким.
2) Война с Польшей.
3) Свержение Временного правительства.
4) Наступление Колчака на Москву.

9. Какие положения относятся к политике «военного коммунизма»?

1) введение продналога

2) отмена денежного обращения

3) создание трудовых армий

4) приватизация предприятий

5)продразверстка в деревне

6) поддержка государством частных крестьянских хозяйств

10. Назовите термин, о котором идет речь.

«Переселение части населения государства в другие страны в результате военного поражения, по политическим или экономическим мотивам. Наиболее массовым было после революции 1917 года и Гражданской войны.»


11. Какие суждения о карикатуре являются верными?


1)Военачальник, изображенный на карикатуре возглавил белую армию в 1920 году

2) Военачальник, изображенный на карикатуре погиб в годы гражданской войны

3) На карикатуре изображены представителя стран, которые были союзниками России в годы Первой мировой войны

4) Карикатура высмеивает нейтралитет стран Запада по отношению к Советской России

5) Карикатура показывает экономическую политику Советской власти в годы гражданской войны


12. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух связаны с периодом 1918-1920 гг. Укажите порядковые номера терминов, относящихся к другому периоду.

1) план ГОЭЛРО 2) нэп 3) продразверстка 4) коллективизация

5) красный террор 6) национализация


13. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и датами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)


Даты

1)10 июля 1918г.

2) 5 сентября 1918

3) 16 июля 1918г.

4) май-август 1918


A) расстрел семьи Романовых

Б) восстание Чехословацкого корпуса.

B) принятие первой Конституции РСФСР

Г )создание ВСНХ  

 

 






















14. О ком идет речь?

«Военный деятель, организовавший наступление против войск А.В.Колчака, штурм Перекопа и озера Сиваш, изгнание войск Врангеля П.Н. из Крыма»


15. Назовите не менее трех причин поражения белого движения в годы гражданской воцйны.




Тест: “Гражданская война. “Военный коммунизм”

2 вариант

1. Необходимость поддержки продовольственной диктатуры в деревне летом 1918 г. стала одной из причин создания

1) рабфаков 3) комбедов

2) ликбезов 4) наркоматов

2. Что из перечисленного являлось одной из причин поражения белого движения в годы Гражданской войны?

 1) отказ от реализации положений Декрета о земле на контролируемых белыми территориях

2) отсутствие поддержки со стороны стран Антанты

3) более высокий уровень подготовки командования Красной армии

4) переход казачьих войск на сторону большевиков

3. Один из командиров Красной Армии в годы гражданской войны?

1) М. Н. Тухачевский 3) А. И. Деникин.
2) Н. Н. Юденич 4) А. В. Колчак.

4. Расставьте события в хронологической последовательности.

1) Разгром Врангеля.
2) Захват большевиками Зимнего дворца.
3) Движение Деникина на Москву.
4) Декрет об организации РК Красной армии.

5.






14. О ком идет речь?

был опытным военнослужащим. Он успел принять участие в русско-японской войне и Первой Мировой, был награждён Георгиевскими крестами четырёх степеней и Георгиевскими медалями четырёх степеней.
В рядах РККА он стал родоначальником знаменитой «красной конницы» – кавалерийской дивизии, успешно противостоявшей войскам генерала Врангеля, казачьим корпусам Мамонтова, армии генерала Деникина.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!