СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графическая композиция. Легенды о Древней Греции.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

II-полугодие. 3 класс. ДП. «Живопись». Композиция станковая.  Инновационная, авторская методическая разработка по Теме: Сюжетная композиция Композиция.  Легенды о Древней Греции   Для рабочей программы по предмету «Композиция станковая» ПО.01.УП.03 Художественное творчество дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»  

Просмотр содержимого документа
«Графическая композиция. Легенды о Древней Греции.»

Муниципальное автономное образовательное учреждение  Дополнительного образования детей  «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского»  муниципального образования города Ноябрьск          II- полугодие. 3 класс. ДП. «Живопись». Композиция станковая.   Инновационная, авторская методическая разработка  по Теме: Сюжетная композиция  Композиция. Легенды о Древней Греции      Для рабочей программы по предмету «Композиция станковая»  ПО.01.УП.03 Художественное творчество  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы  в области изобразительного искусства  «Живопись»              Составитель:  Преподаватель художественного отделения  МАОУ ДОД «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского»  Круглова Светлана Александровна - преподаватель композиции.

Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского» муниципального образования города Ноябрьск       II- полугодие. 3 класс. ДП. «Живопись». Композиция станковая.  Инновационная, авторская методическая разработка по Теме: Сюжетная композиция Композиция. Легенды о Древней Греции   Для рабочей программы по предмету «Композиция станковая» ПО.01.УП.03 Художественное творчество дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»       Составитель: Преподаватель художественного отделения МАОУ ДОД «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского» Круглова Светлана Александровна - преподаватель композиции.

  • Введение.
  • Теоретическая часть предполагает знакомство с теорией по предмету «Композиция станковая», включает в себя раздел аналитической работы с иллюстративным материалом, где проводится беседа и анализ репродукций произведений мастеров искусства, и последующее закрепление на практике полученных знаний. Практические умения состоят из накапливания знаний, изобразительного навыка. Для продуктивного результата сложилось систематическое обучения, которое состоит из последовательных упражнений, которые рассчитаны на изучение и применение основных законов композиции. Занятия строятся, с учётом особенностей пространственного мышления и возрастных особенностей детей. Упражнение по «Композиции станковой» тесно связанна с программами по рисунку, живописи.

За время обучения учащийся должен получить следующие знания, умения и навыки:

- знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественного замысла.

- знание принципа сбора материала и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

- умение находить живописно-пластические решения для каждого творческого замысла;

- умения и навыки владения различными техниками работы в материале;

- умение передавать в работах эмоциональное отношение к явлениям окружающего мира;

- навыки заинтересованного наблюдения, художественного восприятия и отражения накопленных впечатлений реальной жизни через художественный образ.

Содержание.  Третий год обучения.  Тема : Сюжетная композиция. Легенды о Древней Греции Графическая композиция. Основные понятия: 1. Работа с иллюстрацией по произведениям «О легендах Древней Греции».. 2. Понятие «художественно-образная иллюстрация». Оформление книжной иллюстрации. 3. Закрепление понятий и применение основных правел и законов станковой композиции. 3. Развитие фантазии и образного мышления. 4. Выполнение эмоционально выразительной композиции, предающей задуманное состояние. 5. Использовать иллюстрацию для: передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения; визуализации образов героев повествования; демонстрации объектов, описываемых в книге. Задание для самостоятельной работы : отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. Изучение соответствующей материальной культуры. Эскизы.

Содержание.

Третий год обучения. Тема : Сюжетная композиция. Легенды о Древней Греции

Графическая композиция.

Основные понятия:

1. Работа с иллюстрацией по произведениям «О легендах Древней Греции»..

2. Понятие «художественно-образная иллюстрация». Оформление книжной иллюстрации.

3. Закрепление понятий и применение основных правел и законов станковой композиции.

3. Развитие фантазии и образного мышления.

4. Выполнение эмоционально выразительной композиции, предающей задуманное состояние.

5. Использовать иллюстрацию для: передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения; визуализации образов героев повествования; демонстрации объектов, описываемых в книге.

Задание для самостоятельной работы : отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. Изучение соответствующей материальной культуры. Эскизы.

В процессе 3-го года обучения учащиеся должны уметь применять:  - Законы композиции  - Правила композиции  - Приёмы композиции  - Средства композиции  - Творческие источники  - создавать художественный образ в композиции станковой, используя для этого элементы набранного материала;  - работа с натурой, с зарисовками пленэрной практики;  - работа с художественно-образной иллюстрацией;  - поэтапное выполнение иллюстрации;  - создание эскизов;  - выполнение в формате.   № Наименование раздела, 2. Вид учебного занятия  темы Общий объем времени (в часах). Графическая композиция. Максимальная учебная нагрузка Теоретическая О Древней Греции. 7 Самостоятельная работа Часть 4  Практическая Аудиторные занятия Часть 3 49 28 21

В процессе 3-го года обучения учащиеся должны уметь применять: - Законы композиции - Правила композиции - Приёмы композиции - Средства композиции - Творческие источники - создавать художественный образ в композиции станковой, используя для этого элементы набранного материала; - работа с натурой, с зарисовками пленэрной практики; - работа с художественно-образной иллюстрацией; - поэтапное выполнение иллюстрации; - создание эскизов; - выполнение в формате.

Наименование раздела,

2.

Вид учебного занятия

темы

Общий объем времени (в часах).

Графическая композиция.

Максимальная учебная нагрузка

Теоретическая

О Древней Греции.

7

Самостоятельная работа

Часть

4

Практическая

Аудиторные занятия

Часть

3

49

28

21

Графическая композиция. Легенды о Древней Греции. Можно изобразить иллюстрации в виде частичной краснофигурной или чернофигурной керамики, а также использовать заливки белого цвета. Вводить золото в фон для передачи дополнительной фактуры. Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского

Графическая композиция.

Легенды о Древней Греции.

  • Можно изобразить иллюстрации в виде частичной краснофигурной или чернофигурной керамики, а также использовать заливки белого цвета.
  • Вводить золото в фон для передачи дополнительной фактуры.

Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского

Графическая композиция. Легенды о Древней Греции. Можно изобразить иллюстрации в виде черно-фоновой керамики. То есть не раскрашивая рисунки разными цветами, а выбрать только цвет черный , красный и белый. Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского

Графическая композиция.

Легенды о Древней Греции.

  • Можно изобразить иллюстрации в виде черно-фоновой керамики. То есть не раскрашивая рисунки разными цветами, а выбрать только цвет черный , красный и белый.

Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского

Графическая композиция. Легенды о Древней Греции. Можно изобразить иллюстрации в виде краснофигурной или бело-фоновой керамики. Используя красные и черные линий и пятна. Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского

Графическая композиция.

Легенды о Древней Греции.

  • Можно изобразить иллюстрации в виде краснофигурной или бело-фоновой керамики. Используя красные и черные линий и пятна.

Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского

Графическая композиция. Легенды о Древней Греции. Можно изобразить иллюстрации в виде бело-фоновой керамики. Используя красные и белые одежды, черные линий для передачи декоративной проработки. Вводить золото в костюм для передачи смыслового и композиционного замысла. Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского

Графическая композиция.

Легенды о Древней Греции.

  • Можно изобразить иллюстрации в виде бело-фоновой керамики. Используя красные и белые одежды, черные линий для передачи декоративной проработки. Вводить золото в костюм для передачи смыслового и композиционного замысла.

Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского

Графическая композиция. Легенды о Древней Греции. Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского

Графическая композиция.

Легенды о Древней Греции.

Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского

Легенды о древней греции 1.ЗЕВС – верховный бог, бог грома и молнии.  2. ГЕРА – супруга Зевса, покровительница браков.  3. ПОСЕЙДОН – бог моря.  4. АИД – бог подземного царства.  5. АФРОДИТА – богиня любви.  6. АРТЕМИДА – богиня охоты.  7. ДЕМЕТРА – богиня плодородия.  8. АФИНА – богиня мудрости, покровительница городской жизни и мирного труда, защитница, воительница.  9. АПОЛЛОН – покровитель искусств.  10. АРЕС – бог войны и военного дела.  11. ГЕФЕСТ – бог огня и кузнечного ремесла.  12. ГЕРМЕС – покровитель торговли, ловкости.

Легенды о древней греции

  • 1.ЗЕВС – верховный бог, бог грома и молнии. 2. ГЕРА – супруга Зевса, покровительница браков. 3. ПОСЕЙДОН – бог моря. 4. АИД – бог подземного царства. 5. АФРОДИТА – богиня любви. 6. АРТЕМИДА – богиня охоты. 7. ДЕМЕТРА – богиня плодородия. 8. АФИНА – богиня мудрости, покровительница городской жизни и мирного труда, защитница, воительница. 9. АПОЛЛОН – покровитель искусств. 10. АРЕС – бог войны и военного дела. 11. ГЕФЕСТ – бог огня и кузнечного ремесла. 12. ГЕРМЕС – покровитель торговли, ловкости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!