Просмотр содержимого документа
«Графическая композиция. Легенды о Древней Греции.»
Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского» муниципального образования города Ноябрьск II- полугодие. 3 класс. ДП. «Живопись». Композиция станковая. Инновационная, авторская методическая разработка по Теме: Сюжетная композиция Композиция. Легенды о Древней Греции Для рабочей программы по предмету «Композиция станковая» ПО.01.УП.03 Художественное творчество дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» Составитель: Преподаватель художественного отделения МАОУ ДОД «Детская школа искусств имени П.И. Чайковского» Круглова Светлана Александровна - преподаватель композиции.
- Введение.
- Теоретическая часть предполагает знакомство с теорией по предмету «Композиция станковая», включает в себя раздел аналитической работы с иллюстративным материалом, где проводится беседа и анализ репродукций произведений мастеров искусства, и последующее закрепление на практике полученных знаний. Практические умения состоят из накапливания знаний, изобразительного навыка. Для продуктивного результата сложилось систематическое обучения, которое состоит из последовательных упражнений, которые рассчитаны на изучение и применение основных законов композиции. Занятия строятся, с учётом особенностей пространственного мышления и возрастных особенностей детей. Упражнение по «Композиции станковой» тесно связанна с программами по рисунку, живописи.
За время обучения учащийся должен получить следующие знания, умения и навыки:
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественного замысла.
- знание принципа сбора материала и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;
- умение находить живописно-пластические решения для каждого творческого замысла;
- умения и навыки владения различными техниками работы в материале;
- умение передавать в работах эмоциональное отношение к явлениям окружающего мира;
- навыки заинтересованного наблюдения, художественного восприятия и отражения накопленных впечатлений реальной жизни через художественный образ.
Содержание.
Третий год обучения. Тема : Сюжетная композиция. Легенды о Древней Греции
Графическая композиция.
Основные понятия:
1. Работа с иллюстрацией по произведениям «О легендах Древней Греции»..
2. Понятие «художественно-образная иллюстрация». Оформление книжной иллюстрации.
3. Закрепление понятий и применение основных правел и законов станковой композиции.
3. Развитие фантазии и образного мышления.
4. Выполнение эмоционально выразительной композиции, предающей задуманное состояние.
5. Использовать иллюстрацию для: передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения; визуализации образов героев повествования; демонстрации объектов, описываемых в книге.
Задание для самостоятельной работы : отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. Изучение соответствующей материальной культуры. Эскизы.
В процессе 3-го года обучения учащиеся должны уметь применять: - Законы композиции - Правила композиции - Приёмы композиции - Средства композиции - Творческие источники - создавать художественный образ в композиции станковой, используя для этого элементы набранного материала; - работа с натурой, с зарисовками пленэрной практики; - работа с художественно-образной иллюстрацией; - поэтапное выполнение иллюстрации; - создание эскизов; - выполнение в формате.
№
Наименование раздела,
2.
Вид учебного занятия
темы
Общий объем времени (в часах).
Графическая композиция.
Максимальная учебная нагрузка
Теоретическая
О Древней Греции.
7
Самостоятельная работа
Часть
4
Практическая
Аудиторные занятия
Часть
3
49
28
21
Графическая композиция.
Легенды о Древней Греции.
- Можно изобразить иллюстрации в виде частичной краснофигурной или чернофигурной керамики, а также использовать заливки белого цвета.
- Вводить золото в фон для передачи дополнительной фактуры.
Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского
Графическая композиция.
Легенды о Древней Греции.
- Можно изобразить иллюстрации в виде черно-фоновой керамики. То есть не раскрашивая рисунки разными цветами, а выбрать только цвет черный , красный и белый.
Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского
Графическая композиция.
Легенды о Древней Греции.
- Можно изобразить иллюстрации в виде краснофигурной или бело-фоновой керамики. Используя красные и черные линий и пятна.
Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского
Графическая композиция.
Легенды о Древней Греции.
- Можно изобразить иллюстрации в виде бело-фоновой керамики. Используя красные и белые одежды, черные линий для передачи декоративной проработки. Вводить золото в костюм для передачи смыслового и композиционного замысла.
Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского
Графическая композиция.
Легенды о Древней Греции.
Работы учащихся ДШИ им. П.И. Чайковского
Легенды о древней греции
- 1.ЗЕВС – верховный бог, бог грома и молнии. 2. ГЕРА – супруга Зевса, покровительница браков. 3. ПОСЕЙДОН – бог моря. 4. АИД – бог подземного царства. 5. АФРОДИТА – богиня любви. 6. АРТЕМИДА – богиня охоты. 7. ДЕМЕТРА – богиня плодородия. 8. АФИНА – богиня мудрости, покровительница городской жизни и мирного труда, защитница, воительница. 9. АПОЛЛОН – покровитель искусств. 10. АРЕС – бог войны и военного дела. 11. ГЕФЕСТ – бог огня и кузнечного ремесла. 12. ГЕРМЕС – покровитель торговли, ловкости.