Просмотр содержимого документа
«Готовность к обучению в эффективном классе»
Психологическая готовность к обучению в эффективном классе
Педагог-психолог МБОУ ЦО № 29
Медведев Сергей Александрович
Леонид Абрамович Венгер сказал: Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Что же такое психологическая готовность к обучению в школе ? А что такое готовность к обучению в эффективном классе?
Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Составляющие психологической готовности:
Интеллектуальная готовность
Личностно-социальная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Мотивационная готовность
Интеллектуальная готовность
- Память
- Мышление
- Воображение
- Внимание
Даже если все вышеперечисленные функции соответствуют возрасту и вроде бы ребёнок по интеллектуальным показаниям готов пойти в первый класс, то это не значит, что он готов обучатся в эффективном классе, так как есть ещё другие составляющие готовности.
Личностно-социальная готовность.
Вопросы которые помогают при диагностике личностно-социальной сферы ребёнка.
- Умеет ли ребенок общаться с окружающими?
- Проявляет ли лидерские качества в общении или ждет, когда к нему подойдут?.
- Знает ли и умеет соблюдать принятые в обществе нормы общения?
- Готов ли учитывать интересы других?
- Умеет ли принимать коллективные интересы?
- Умеет ли отстаивать свое мнение?
- Понимает разницу в общении со сверстниками, учителями и другими взрослыми, родителями.
Мотивационная готовность
- Познавательный интерес Сформированность положительного отношения:
- Познавательный интерес
- Сформированность положительного отношения:
- к школе,
- учителю, учебной деятельности, к самому себе.
- учителю,
- учебной деятельности,
- к самому себе.
Мотивационную готовность мы выявляем в беседе с ребёнком, это может быть индивидуальная беседа, а может быть и групповая . Можно использовать следующие вопросы.
- Что ты знаешь о школе?
- Как ты готовился к школе?
- Кто тебе рассказал о школе?
- Зачем ходят в школу?
Эмоционально-волевая готовность
- Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
- Адекватная самооценка и положительный образ себя.
- Умение сосредоточиться, управление эмоциями.
Эти качества поможет сформировать игра!!! Поэтому диагностику лучше проводить в игровой форме, тогда ребёнок покажет Вам свой потенциал с наибольшей вероятностью. Также необходимо отследить во время игры лабильность (переключаемость) реакция на смену деятельности.
Получается, что психологическая готовность к обучению в эффективном классе – это вся дошкольная жизнь, а так же умение быстро приспосабливаться (адаптироваться) к условиям которые диктует современный мир. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!