СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность к обучению в эффективном классе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность к обучению в начальной по программе 3х лет.

Просмотр содержимого документа
«Готовность к обучению в эффективном классе»

Психологическая готовность  к обучению в эффективном классе Педагог-психолог МБОУ ЦО № 29 Медведев Сергей Александрович

Психологическая готовность к обучению в эффективном классе

Педагог-психолог МБОУ ЦО № 29

Медведев Сергей Александрович

  Леонид Абрамович Венгер сказал:  Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.   Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Леонид Абрамович Венгер сказал: Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Что же такое психологическая готовность к обучению в школе ? А что такое готовность к обучению в эффективном классе?    Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Что же такое психологическая готовность к обучению в школе ? А что такое готовность к обучению в эффективном классе?

Психологическая готовность к школе (синоним: школьная зрелость) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Составляющие психологической готовности: Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность

Составляющие психологической готовности:

Интеллектуальная готовность

Личностно-социальная готовность

Эмоционально-волевая готовность

Мотивационная готовность

Интеллектуальная готовность Память Мышление Воображение Внимание    Даже если все вышеперечисленные функции соответствуют возрасту и вроде бы ребёнок по интеллектуальным показаниям готов пойти в первый класс, то это не значит, что он готов обучатся в эффективном классе, так как есть ещё другие составляющие готовности.

Интеллектуальная готовность

  • Память
  • Мышление
  • Воображение
  • Внимание

Даже если все вышеперечисленные функции соответствуют возрасту и вроде бы ребёнок по интеллектуальным показаниям готов пойти в первый класс, то это не значит, что он готов обучатся в эффективном классе, так как есть ещё другие составляющие готовности.

Личностно-социальная готовность.  Вопросы которые помогают при диагностике личностно-социальной сферы ребёнка. Умеет ли ребенок общаться с окружающими? Проявляет ли лидерские качества в общении или ждет, когда к нему подойдут?. Знает ли и умеет соблюдать принятые в обществе нормы общения? Готов ли учитывать интересы других?  Умеет ли принимать коллективные интересы?  Умеет ли отстаивать свое мнение? Понимает разницу в общении со сверстниками, учителями и другими взрослыми, родителями.

Личностно-социальная готовность.

Вопросы которые помогают при диагностике личностно-социальной сферы ребёнка.

  • Умеет ли ребенок общаться с окружающими?
  • Проявляет ли лидерские качества в общении или ждет, когда к нему подойдут?.
  • Знает ли и умеет соблюдать принятые в обществе нормы общения?
  • Готов ли учитывать интересы других?
  • Умеет ли принимать коллективные интересы?
  • Умеет ли отстаивать свое мнение?
  • Понимает разницу в общении со сверстниками, учителями и другими взрослыми, родителями.
Мотивационная готовность Познавательный интерес Сформированность положительного отношения: Познавательный интерес Сформированность положительного отношения: - к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе. учителю, учебной деятельности, к самому себе.   Мотивационную готовность мы выявляем в беседе с ребёнком, это может быть индивидуальная беседа, а может быть и групповая . Можно использовать следующие вопросы. Что ты знаешь о школе? Как ты готовился к школе? Кто тебе рассказал о школе? Зачем ходят в школу?

Мотивационная готовность

  • Познавательный интерес Сформированность положительного отношения:
  • Познавательный интерес
  • Сформированность положительного отношения:

- к школе,

  • учителю, учебной деятельности, к самому себе.
  • учителю,
  • учебной деятельности,
  • к самому себе.

Мотивационную готовность мы выявляем в беседе с ребёнком, это может быть индивидуальная беседа, а может быть и групповая . Можно использовать следующие вопросы.

  • Что ты знаешь о школе?
  • Как ты готовился к школе?
  • Кто тебе рассказал о школе?
  • Зачем ходят в школу?

Эмоционально-волевая готовность Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.  Адекватная самооценка и положительный образ себя.  Умение сосредоточиться, управление эмоциями.    Эти качества поможет сформировать игра!!!  Поэтому диагностику лучше проводить в игровой форме, тогда ребёнок покажет Вам свой потенциал с наибольшей вероятностью.  Также необходимо отследить во время игры лабильность (переключаемость) реакция на смену деятельности.

Эмоционально-волевая готовность

  • Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

  • Адекватная самооценка и положительный образ себя.

  • Умение сосредоточиться, управление эмоциями.

Эти качества поможет сформировать игра!!! Поэтому диагностику лучше проводить в игровой форме, тогда ребёнок покажет Вам свой потенциал с наибольшей вероятностью. Также необходимо отследить во время игры лабильность (переключаемость) реакция на смену деятельности.

 Получается, что психологическая готовность к обучению в эффективном классе – это вся дошкольная жизнь, а так же умение быстро приспосабливаться (адаптироваться) к условиям которые диктует современный мир.  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получается, что психологическая готовность к обучению в эффективном классе – это вся дошкольная жизнь, а так же умение быстро приспосабливаться (адаптироваться) к условиям которые диктует современный мир. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!