СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся серьеЗНО! Тесты по теме "ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные тесты можно использовать для уроков обобщения и систематизации знаний, контроля уровня учебных достижений учащихся, а также для подготовки к ВНО.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся серьеЗНО! Тесты по теме "ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА"»

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.

СТРОЕНИЕ АТОМА

1. Годом открытия периодического закона Д. И. Менделеева считают:

а) 1868; б) 1869; в) 1861; г) 1943.

2. В авторской формулировке периодического закона Д.И. Менделеева имеется выражение «простое тело», которое на современном химическом языке означает:

а) простое вещество; б) неорганическое вещество;

в) неодушевленное тело; г) химический элемент.

Запишите по памяти формулировку периодического закона, предложенную Д.И. Менделеевым.

3. В основе современной классификации химических элемен­тов лежит:

а) валентность; б) строение атома;

в) атомная масса; г) число протонов в ядре атома.

Запишите по памяти современную формулировку периодического закона.

4.Вместо пробелов в данном суждении вставьте пропущенные слова и числа. Перио­дическая система состоит из __ групп химических элементов. Это число соответствует числу __, необходимых для заверше­ния наружного энергетического __. Номер группы соответству­ет количеству __ на внешнем __ уровне в атомах элементов __подгруппы.

5. Вместо пробелов в данном суждении вставьте пропущенные слова и числа. Перио­дическая система состоит из ___ периодов, в том числе из ___ малых и __ больших периодов. Последний период называ­ют также __потому, что ___, которым завершается каждый период, для __ периода еще не открыт.

6.Вместо пробелов в данном суждении вставьте пропущенные слова и числа. В на­стоящее время известно _химических элементов. Из них около _проявляют металлические _ , а около _проявляют __свойства. В каждой клеточке периодической системы, кроме названия элемента, приведены__, ___, ___. За пределы перио­дической системы вынесено__химических элементов. Это эле­менты ___, образующие семейство ___, и элементы __, относя­щиеся к семейству __.

7. Химический элемент водород помещают в первой и седь­мой группах периодической системы в связи с:

а) особенностью строения атома водорода;

б) тем, что водород при низкой температуре обладает свой­ствами щелочного металла;

в) тем, что водород при высокой температуре обладает свой­ствами галогена;

г) тем, что водород — самый легкий газ.

8. Неоткрытый еще химический элемент с атомным номером 116 займет место в периодической системе в подгруппе:

а) щелочных металлов; б) кислорода; в) азота; г ) марганца.

Сделайте прогноз о свойствах этого элемента.

9. Химический элемент, завершающий седьмой период, еще не открыт. Однако научный прогноз позволяет установить его атомный номер:

а) 120; б) 118; в) 110; г) 116.

Сделайте прогноз о свойствах этого элемента.

10. Каково положение металлов и неметаллов в периодиче­ской системе?

а) Металлы расположены вверху, неметаллы внизу;

б) металлы расположены внизу, неметаллы вверху;

в) металлы расположены в левой нижней части периодиче­ской системы, неметаллы в правой верхней части;

г) металлы расположены слева, неметаллы справа.

Запишите, чем объясняется такое положение элементов, проявляющих металлические или неметаллические свойства в Периодической системе

11. Химические свойства элемента определяются, прежде всего:

а) зарядом ядра атома;

б) положением элемента в периодической системе;

в) атомной массой;

г) строением внешнего электронного уровня.

Опишите, исходя из положения в периодической системе, химические свойства элемента, номер которого соответствует дню твоего рождения.

12. Физический смысл порядкового номера химического эле­мента в том, что он определяет:

а) положение элемента в периодической системе;

б) число протонов в ядре атома;

в) число энергетических уровней;

г) число нейтронов в атоме.

Приведите примеры.

13. Физический смысл номера периода в периодической сис­теме состоит в том, что:

а) он определяет сходные физико-химические свойства эле­ментов данного периода;

б) металлические свойства слева направо ослабевают;

в) число электронных уровней в атомах равно номеру периода;

г) свойства элементов периодически повторяются.

Приведите примеры.

14. Какой из приведенных элементов имеет наиболее ярко выраженные неметаллические свойства?

a) S; б) Se; в) Si; г) Sc?

Расположите символы этих элементов в порядке убывания их неметаллических свойств:

15. Какой из приведенных элементов имеет наиболее ярко выраженные металлические свойства?

а) Те; б) А1; в) Fe; г) Са.

Расположите символы этих элементов в порядке убывания их металлических свойств:

16. Химический элемент 107 по химическим свойствам дол­жен обладать сходством с химическим элементом:

а) 106; б) 75; в) 85; г) 117.

Запишите формулы аналогичных соединений этой пары химических элементов

17. Какие два химических элемента в приведенном перечне (Al, S, Se, Sc, V, P, Ti) обладают наиболее сходными химически­ми свойствами?

а) А1 и Sc; б) Р и S; в) Ti и V; г) S и Se.

Запишите формулы аналогичных соединений этой пары химических элементов.

18. Некоторый элемент X образует иодид состава ХI3. Какова формула соответствующего оксида данного элемента?

а) Х2O3; б) ХO3; в) ХО; г) Х3О2.

Запишите формулы сульфата, гидрофосфата, гидроксида и хлорида элемента Х.

19. Какие вещества в каждой паре реагируют между собой наиболее активно?

а) Сl2 и Аl; б) Са и Сl2; в) К и Сl2; г) Сl2 и Na.

Запишите уравнения реакций между этими веществами в порядке убывания скорости их протекания.

20. Какая пара простых веществ обладает наиболее сходны­ми свойствами?

а) Са и К; б) Rb и Na; в) I2 и F2; г) О2 и N2.

Докажите ваш выбор тремя уравнениями реакций.

21. Неметаллические свойства элементов с точки зрения хи­мии обусловлены:

а) активностью взаимодействия их с металлами;

б) способностью атома принимать электроны;

в) строением кристаллической решетки;

г) величиной относительной электроотрицательности.

Приведите примеры.

22. Металлические свойства химических элементов с точки зрения химии обусловлены:

а) способностью атома отдавать электроны;

б) способностью реагировать с неметаллами;

в) величиной электроотрицательности;

г) строением кристаллической решетки.

Приведите примеры.

23. Амфотерными свойствами не обладает:

a) ZnO; б) Zn(OH)2; в) Аl2О3; г) Сu2О.

Объясните ваш выбор.

24.Какие свойства из данного перечня изменяются у химиче­ских элементов периодически в зависимости от заряда ядра ато­ма: относительная атомная масса (А), порядковый номер (Б), атомный радиус (В), металлические свойства (Г), неметалличе­ские свойства (Д), плотность (Е), электропроводность (Ж), энергия ионизации (3), окраска (И), степень окисления (валент­ность) в типичных соединениях (К), химическая активность (Л), химические свойства гидроксидов (М), строение внешних элект­ронных слоев в атоме (Н)?

Запишите верные ответы в порядке их перечисления.

25. У химических элементов изменяются периодически:

а) атомная масса; б) атомное ядро; в) атомный радиус; г) атомный номер.

26. У химических элементов каждого периода с возрастанием атомного номера:

а) атомный радиус и электроотрицательность уменьшаются;

б) атомный радиус увеличивается, электроотрицательность возрастает;

в) атомный радиус увеличивается, электроотрицательность уменьшается;

г) атомный радиус уменьшается, электроотрицательность возрастает.

27. У химических элементов главных подгрупп с увеличением атомного номера усиливаются:

а) металлические свойства; б) неметаллические свой­ства;

в) химическая активность; г) растворимость в воде.

Приведите примеры.

28. У химических элементов в пределах периода слева напра­во усиливается:

а) металлический блеск; б) электропроводность;

в) окислительные свойства; г) относительная плотность.

Приведите примеры.

29.Сила оснований, образованных элементами, в ряду Mg—Al—Аu—Na—К:

а) постепенно усиливаются; б) постепенно ослабевают;

в) вначале ослабевают, затем усили­ваются;

г) вначале усиливаются, затем ослабевают.

Объясните ваш выбор.

30. Неметаллические свойства химических элементов в ряду N—As—Те—Вr—Сl:

а) ослабевают; б) усиливаются;

в) вначале ослабевают, затем усиливаются;

г) вначале усиливаются, затем ослабе­вают.

Объясните ваш выбор.

31. Как изменяется степень окисления (ва­лентность) р-элементов в высших оксидах в пределах периода?

а) Закономерно возрастает;

б) постепенно уменьшается;

в) вначале возрастает, затем уменьшается;

г) вначале уменьшается, затем возрастает.

Запишите формулы высших оксидов элементов III периода.

32. Что можно сказать о степени окисления элементов глав­ных подгрупп в высших оксидах?

а) Возрастает сверху вниз; б) как правило, равна номеру группы;

в) всегда равна номеру группы; г) уменьшается сверху вниз.

Запишите формулы высших оксидов элементов главной подгруппы III группы.

33. Степень окисления химических элементов в летучих водо­родных соединениях изменяется в периодах:

а) от 1 до 8, слева направо; б) от 8 до 0, справа налево;

в) от 4 до 1, слева направо; г) от 1 до 4, слева направо.

Запишите формулы летучих водо­родных соединений элементов III периода.

34. Число электронов в атоме равно заряду ядра, а их состоя­ние в атоме определяется тем, что:

а) в атоме не может быть даже двух одинаковых электронов;

б) на одной орбитали не может быть более двух электронов;

в) в атоме имеются s-, p-, d- и f-электроны;

г) у атома строго определенная атомная масса.

Запишите электронную формулу химического элемента, номер которого совпадает с вашим днем рождения.

35. Вместо пробелов в суждении вставьте пропущенные слова и условные обозначения. Электронные орбитали сферической формы обозна­чают буквой ____. ____, имеющие форму объемной вытянутой восьмерки, обозначают буквой ______. Орбитали более сложных форм обозначают буквами _______ и ________.

36. Число нейтронов (N) в атоме химического элемента мож­но вычислить, зная массовое число (А) и порядковый номер эле­мента (Z), по формуле:

а) A = Z + N; б) N = A—Z; в) Z = A—N; г) N = Z + A.

Приведите примеры.

37. Максимальное число электронов (N) на энергетическом (электронном) уровне можно подсчитать, зная номер уровня (п), по формуле:

а) N = 2n; б) N = 2/n; в) N = 2n/2; г) N = 2n2

Приведите примеры.

38. Электронная формула 1s22s22p63s1 отражает строение атома:

а) магния; б) цинка; в) натрия; г) скандия.

Запишите электронные формулы остальных элементов.

39. Вместо пробелов вставьте в суждение пропущенные слова, условные обо­значения и числа. Электронная ______атома кремния включает ____ электронов, так как порядковый ______ этого элемента равен ____. Число энергетических (электронных) уровней в атоме крем­ния равно ___ потому, что этот _____ относится к _____ периоду. Общее число орбиталей в _____ можно подсчитать по формуле _____. Для кремния оно равно _____. На 1s-____ находится ____электрона. Такое же число электронов содержат ____ и ___. На _____находится 6 электронов. На 3р-орбиталях находятся ____ электрона. Таким образом, электронную формулу (конфигу­рацию) атома кремния можно записать ____.

40. На основании положения химического элемента в перио­дической системе можно непосредственно определить следующие характеристики:

а) число структурных частиц в ядре атома;

б) окраску высшего оксида;

в) число электронных уровней в атоме;

г) электропроводность;

д) наиболее вероятные степени окисления в соединениях;

е) характер свойств оксида и гидроксида;

ж) распространенность в природе.

Приведите примеры.

41. Химические элементы побочных подгрупп обладают сход­ными свойствами в связи:

а) со сходством в строении ядер их атомов;

б) со сходным строением электронной оболочки;

в) со сходством в строении внешних энергетических уровней атомов;

г) с особым положением в периодической системе.

Приведите примеры.

42.Химические элементы главных подгрупп обладают сход­ными химическими свойствами, так как:

а) относятся к одной группе;

б) образуют естественные группы элементов;

в) обладают одинаковой валентностью;

г) атомы этих элементов имеют одинаковую электронную формулу внешнего энергетического уровня.

Приведите примеры.

43. У химических элементов в пределах главных подгрупп одинаковы:

а) строение внешнего энергетического уровня;

б) валентность;

в) химические свойства;

г) степень окисления в оксидах.

Приведите примеры.

44. Вместо пробелов вставьте в суждение пропущенные слова и условные обозначения. У атомов элементов главных подгрупп электрона­ми заполняются либо ___-подуровни, либо ____-подуровни. В первом случае элементы называют ____, во втором — ___. У элементов побочных подгрупп заполняется __- подуровень второго снаружи уровня. Эти элементы называются ____. У лан­таноидов и актиноидов заполняются __-подуровни. Эти эле­менты относят к ____.

45. Наименьшим значением энергии отрыва электрона среди приведенных элементов обладает:

а) натрий; б) магний; в) железо; г) фтор.

Объясните ваш выбор.

46. Определите химический элемент, атомное ядро которого содержит 33 протона и 42 нейтрона:

а) молибден; б) мышьяк; в) рений; г) такого элемента нет.

Запишите состав ядра атомов всех элементов, перечисленных в тесте.

47. Изотопы химического элемента отличаются друг от друга:

а) по числу нейтронов; б) по числу электронов;

в) по числу протонов; г) по положению в периодической системе.

Приведите примеры.

48. Электронная формула ... 3d14s2 принадлежит химическо­му элементу:

a) Zn; б) Sc; в) Са; г) Se.

Запишите полные электронные формулы всех элементов, указанных в тесте.

49. Число протонов, нейтронов и электронов в атомах наиме­нее распространенного природного изотопа хлора соответственно равно:

а) 17, 18, 17; в) 35, 10, 17;

б) 17, 19, 17; г) 17, 20, 17.

Запишите символы всех природных изотопов хлора.

50. Примерами изотопов являются:

а) О2 и О3; б) и ; в) и ; г) алмаз и графит.






Скачать

© 2017, 4477 28

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!