СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Готовимся к Новому году. Открытка Дед Мороз»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить изготавливать открытку Дед Мороз.

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов из готового изделия.

3. Формируем умение на основе анализа изделия делать выводы.

Просмотр содержимого документа
««Готовимся к Новому году. Открытка Дед Мороз»»


Предмет: технология

Класс: 3

Тип урока: Урок изучение нового материала

Учащихся в классе:

Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Технология(Прекрасное рядом с тобой)» (авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева) 3 класс.

Тема: «Готовимся к Новому году. Открытка Дед Мороз».

Цель урока: научить изготавливать открытку Дед Мороз.

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, кисть для клея, ткань хлопчатобумажная, вата.

Оборудование: образец изделия , карта поэтапного выполнения работы, шаблоны.

Планируемые УУД:

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов из готового изделия.

3. Формируем умение на основе анализа изделия делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание по изготовлению изделия.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с инструкционной картой, материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1.Формируем мотивации к изготовлению изделия и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные УУД

1. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

2. Совершенствование работы с разными материалами.

3. Умение выполнять операции по шаблону.

4. Совершенствование работы с ножницами.

5. Умение составлять композицию, подбирать цвета.



Ход урока

  1. Организационный момент

Организация рабочего места

- Проверяем готовность к уроку: нам понадобятся ножницы, клей, цветная бумага, картон, вата, карандаш, текстиль.

II.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Вступительная беседа.

Беседа о приближающемся Новом годе, подарках для друзей и близких.

-Какой скоро будет праздник? (Новый год.)

- Что можно подарить на праздник?

- Как вы думаете, что является главным подарком на праздник?

-А из чего можно изготовить новогодние открытки?

-Кому можно подарить открытку? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам)

- А вы бы хотели сделать открытку собственными руками?

III.Формулирование темы. Планирование деятельности.

1. Анализ образца (учебник, с. 27).

- Сегодня мы сделаем праздничную открытку.

Демонстрируется готовое изделие, изучается рисунок в учебнике.

-Из каких материалов изготовлено изделие?(ткань, вата, цветная бумага) -Можно ли использовать другие материалы?

- Каковы конструктивные особенности открытки? (Картонная основа, коллаж (технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. ... ) из разных материалов.)

- Какого размера может быть открытка? (От маленького до большого.)

- Важен ли цвет основы под открытку? (Да.)

- Из каких частей состоит Дед Мороз?

- Что использовано для изготовления тела Дед Мороза? (ткань)

-Какой материал можно использовать для бороды Дед Мороза? (вата, синтепон)

- Как расположить Дед Мороза на основе открытки? (в центре)

- Как выполнить рисунок на основе открытки? (Нарисовать, скопировать с готового рисунка.)

- Как можно получить детали оформления? (обвести по шаблону)

- Какими ещё операциями будем пользоваться? (вырезание)

– Как прикрепить детали оформления? (Клеем ПВА.)

- А сразу будем клеить детали на основу? (Нет. Надо составить композицию)

- А как правильно нужно приклеить детали? (намазать место приклеивания.)

1.Составление плана практической работы

- Как устроена открытка мне понятно. Но я не очень хорошо представляю, в каком порядке, что надо делать.

- С чего начнем? (Выберем материал)

1. Изготовить основу открытки.

2. Нанести рисунок на основу.

3. Изготовить детали оформления.

4. Собрать изображение.

(На доске составляется план выполнения работы с помощью карточек)

- Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила работы с клеем.

1. С клеем работай только на подкладном листе.

2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

IV. Применение знаний.

1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик изготавливает своё изделие по собственному эскизу с опорой на образец в учебнике, импровизируя в процессе работы с разными материалами.

2. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество ( аккуратность, оригинальность, композиция, как наклеены детали).

3. Уборка рабочих мест.

V. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Что вы нового узнали?

-Чему научились?

- Что вы пожелаете тому, кому подарите открытку?


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!