СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этапе подготовки к заданиям ЕГЭ возможно проводить небольшие проверочные работы по выявлению "пробелов" в знаниях десятикласснико по теме "Морфология. Причастие. Грамматические и синтаксические нормы употребления причастия."

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ЕГЭ»

Контрольная работа №1 по теме «Причастие»

2 вариант

  1. Спишите. Исправьте пунктуационные ошибки при причастном обороте, где это необходимо. Обоснуйте свой выбор, обозначив графически причастные обороты.

  1. Здесь была небольшая клумба, обнесённая белёными кирпичами. 2) Топот, раздававшийся справа от меня заставил меня обернуться. 3) Под одинокой липой, росшей перед нашим домом, мы обедали и пили чай. 4) Дорожка очищенная от снега и посыпанная песком, вела с террасы на террасу. 5) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.





  1. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания при причастных оборотах.

Над нарядной тайгой пахнущей спелой ягодой и опавшим листом стынет прозрачная тишина бабьего лета.

Есть особая, вероятно, всем понятная прелесть в осенних днях, тёплых и печальных.

Тайга с трудом впускает нас в свои таинственные чертоги. Лес сильно захламлён корявым валежником. Всюду лежат обкатанные валуны принесённые сюда когда-то ледником. Тишину нарушает неистовый грохот ручья стремительно бегущего с вершины ущелья.

Звериная тропа присыпана багряным листопадом и умята ногами геодезистов идёт в глубь тёмных гор. С каждым шагом становится теснее от стволов великолепных елей, от густой черёмуховой поросли, от упавших деревьев. То и дело спотыкаемся о валежник точно нарочно наваленный на тропе. (По Г. Федосееву)



3. Подберите к причастиям подходящие зависимые слова (следите при этом за порядком слов в причастном обороте). Изменится ли пунктуация в этих предложениях?

2. Преобразуйте одно предложение так, чтоб причастный оборот выделялся на письме запятыми.

1) Спряталось за облака выглянувшее солнце. 2) Прибывший поезд встречали всей семьёй. 3) Отвечающий ученик показывает на карте места обитания животных. 4) Раскрытое окно едва не разбилось.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!