СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственные символы Республики, районов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока: Сформировать понятие об особенностях флага, гина, герба РК. Исследовать историю созданию герба, гимна, флага.

Просмотр содержимого документа
«Государственные символы Республики, районов.»

Технологическая карта урока - исследования


Тема урока: Государственные символы Республики, районов.

Предмет: коми язык

Класс: 7

Учебник: Ватаманова Г,И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н., Коми кыв: 7-ӧд класса челядьлы комиӧн сёрнитны велӧдчан небӧг. Мӧд петас. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 176 л.б.

Оборудование: доска, мел, карта РК, мультимедийная презентация материалов урока, карточки со словаи, с заданием;

Понятия урока: флаг, гимн, герб.

Формы учебного взаимодействия: коллективная, групповая, индивидуальная

Цель урока: Сформировать понятие об особенностях флага, гина, герба РК. Исследовать историю созданию герба, гимна, флага.

Планируемые результаты: Умение рассказать про особенности флага, гимна, герба РК. Переводить тексты, используя новые слова.

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний

1 - Видза оланныд, ёртъяс! Пуксьӧй. Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Обратите внимание на доску. Что вы видите? (на экран выводится гимн, флаг ,герб)


Проводит инструктаж по оцениванию.


Создает положительный эмоциональный фон, создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Осознанно подчиняют себя системе нормативных требований учебной деятельности и вырабатывает внутреннюю готовность к их реализации.

Личностные: самоопределение (мотивация учения)

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию)

Определение цели урока

- О чем мы будем говорить на уроке? (тема урока на слайде: Государственные символы Республики, районов.)


- На какие проблемные вопросы нам предстоит найти ответы?

- Какие государственные символы есть у РК?

- Какие особенности государственных символов вы знаете?


Государственный символ - установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства, олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл (государственный флаг, государственный герб, государственный гимн)..

Организует выход на проблемные вопросы, объект исследования.

Ставят проблемные вопросы, определяют объект исследования, отвечают на вопросы

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Открытие нового знания

Давайте приступим к работе, и по традиции начнем со знакомства с новыми словами. Переверните листы, которые лежат на ваших партах. В левом столбике вы видите слова. Сначала их прочитаю я, затем прочитаем вместе.


Учитель читает слова сам, затем вместе с учениками (слова см. в приложении).


-Чтение текста (Герб РК, значение символа герба). Слайд 4,5

Герб исполнен по мотивам пермского звериного стиля и представляет золотое изображение хищной птицы на красном щите; на груди птицы - лик женщины в об-рамлении шести лосиных голов.Автор герба – Анатолий Иосифович Неверов

Хищная птица символизирует образ власти, солнца. Лик женщины соответствует образу Зарни Ань – солнечной богини, матери мира. Образ лося – сим-вол благородства и красоты.Сочетание золотого и красного цвета символизирует в коми фольклоре утреннее, весеннее, тёплое солнце.

-Чтение текста про флаг РК (значение символов флага РК) слайд 6, 7,8.

Флаг Республики представляет собой прямоу-гольное полотнище, состоящее из трёх горизон-тальных полос синего, зелёного, белого цветов.

Автор флага – Владимир Яковлевич Сердитов .

Цвета флага отражаю географические особенности и природые богатства республики. Синий цвет символизирует не-бесное начало. Величие и бескрайность север-ных просторов. Зелёная полоса – символ надежды и изоболия, это условное обозначение необъятных таёжных массивов коми пармы – основного богатства коми края. Белая полоса символизирует белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту северной природы, а также равенство народов, прожива-ющих в республике.

-Чтение текста про гимн РК (слайд 9)

Миян кып аслыспöлöс: юргö коми да роч кывъяс вылын. Öд Коми республикаын кыккывъялун. Медводз кып лöсьöдан комиссия бöрйис Нёбдiнса Витторлысь «Варыш поз сьыланкыв». Сэсся дыр уджалiсны кывъяс вылын, медым кыпыс вöлi öнiя кадся да республикаын быдöнлы гöгöрвоана. 2007 восянь кыпыс юргö тадзи:


-Теперь давайте споем эту песню


1)Работа на карточках: (дописать недостающие буквы)

ДРПС , НЖ, КНПС, ЙР РЪЯС, КП, ЛМ, ПРМ, ВРШ ПЗ, ЛБЧ

ЗРН НЬ

Организует работу

Читают текст. Переводят.


Выполняют поставленную перед ними практическую задачу.




Слушают, анализируют .

Отвечают, комментируют












Чтение текста, перевод и осмысление прочитанного





Поют песню











Групповая работа.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания.

Познавательные: проводить исследование языкового материала, обобщать полученные данные, делать выводы.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, понимать точку зрения другого, участвовать в беседе. Оценивают ответы по критериям

Первичное закрепление изученного материала

I. Выполнить тест

Тест:

1. Мый серпасалöма Коми республикалöн канпасö? Аддзы колана вочакывъяс.

1 А) кырныш 2 А) шонді 3 А) йöра юръяс

Б) варыш Б) коми ань Б) кöр юръяс

В) сюзь В) зарни ань В) ош юръяс

2. Коді Коми Республикалöн Юралысьыс?

А) В.Кузнецов Б) В.Гайзер В) Н.Жук

3. Кутшöм каналан кывъяс миян Республикаын?

4. Мый петкöдлöны дöрапаслöн рöмъяс?

5. Кодi гижис Коми Республикаса кыплысь кывъяс?


Организует работу практической части урока.

Организует самостоятельную работу учащихся.



Работают индивидуально


Выполняют поставленную перед ними практическую задачу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: самостоятельно делать выводы на основе алгоритма.

Регулятивные: корректировать работу по ходу выполнения задания.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контроль и оценка, волевая саморегуляция.


Рефлексивно-оценочный

- Определите ключевые понятия урока (запись на доске):

Кып

Канпас

Дӧрапас

Канму

Каналан пасъяс

- Обратимся к проблемным вопросам, которые поставили в начале урока. Ответили ли мы на эти вопросы?

- Чему научились?

Вопросы урока

Умею

Затрудняюсь

Понимаю тематические слова



Знаю особенности флага, нерба, гимна РК




- Что было трудно?

- Оцените вашу работу в «Оценочной карте», определим, какая группа работала наиболее эффективно, правильно.

Выставляются и индивидуальные оценки тем, кто лучше справился с работой.

-Если вы усвоили материал сегодняшнего урока, при выходе из кабинета прикрепите на доску желтый листочек, если остались вопросы - оранжевый, если тема урока не понятна или неинтересна - зеленый.


Новые слова записали в тетрадь?

Выучили их?

Не все слова еще запомнили, так что запишем домашнее задание. Дома учим слова.

Аддзысьлытӧдз!

Организует рефлексию и самооценку учеником собственной учебной деятельности и деятельности в группе на уроке.

Соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия. Дают самооценку собственной учебной деятельности на уроке.

Личностные: нравственно-этическое оценивание (формирование навыков самооценки и навыков рефлексии на основе исполнения критериальной системы оценки).

Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения).



Приложение

  1. Прочитай новые слова и запиши их в тетрадь.


Вежӧртны – означить, значить

Дорпас – флаг

Канму-государство.

Каналан пасъяс – государственные символы.

Кузьта –длина

Лӧсялана - подходящий

Кып-гимн

Помтӧм-дортӧм-бескрайний.

Ыджда-величина

Варыш поз – орлиное гнездо

Йӧра Юръяяс – головы оленя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!