СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственные символы Республики Бурятии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по теме "Символы Республики БУРЯТИИ " проводится в форме классного часа. 

 

Цель:

Знакомство с государственными   символами Бурятии

Задачи:

-Развивать познавательный интерес к своей Родине.

-Дать основные понятия  государственных символов.

-Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Просмотр содержимого документа
«Государственные символы Республики Бурятии»

Символы Республики БУРЯТИИ


Классный час в 1 классе


Цель:

Знакомство с государственными символами Бурятии

Задачи:

-Развивать познавательный интерес к своей Родине.

-Дать основные понятия государственных символов.

-Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты- Предметные умения: знать названия символов

Личностные УУД уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им


Оборудование:

• Шаблоны флага для раскрашивания, программа Перволого, Paintbrush

• Презентация.

План урока:

  1. Организационный момент 30 с

  2. Актуализация опорных знаний и умений. 3 мин

  3. Поиск решения открытий нового знания. 15 мин

  4. Применение новых знаний 10 мин

  5. Рефлексия 1 мин 30с



Ход классного часа.


1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече . Ребята, давайте порадуем друг друга улыбкой.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что она бывает разной, но у всех она одна. А еще это место где ты родился, берёзка под окном, улица, по которой ты бегаешь Ребята, вы догадались, что это?

-Правильно, это Родина!


- Скажите, а что мы называем Родиной? (ответы детей)

- Вы всё правильно сказали, ребята. И в стихах об этом говорится:
Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём….»

- А как называется наш край, где мы живём с вами? Его еще в песнях и стихах называют цветущим, озёрным и степным?(Бурятия) слайд

- Как называется город, в котором вы родились, живете?

- Что вы знаете об этом городе? (Улан-Удэ – столица нашей родины, большой и красивый город, тут находится наше правительство-Хурал, президент нашей республики т.д.) (слайд)

3. Постановка учебной проблемы

- В каждой стране, республике есть свои знаки отличия. Они сплачивают всех нас, пробуждают гордость за свою Родину. Кто знает как называются эти знаки?

(Ребята строят предположения)

Я чувствую, что вы затрудняетесь ответить, перед нами встала проблема. Нам надо ее решить! Предлагаю вам поработать в перволого.

(Открывают 1 лист. )


Ребята перед вами рассыпалось слово и вам нужно собрать его. А собрать нужно, начиная с самой высокой буквы и кончая самой маленькой.

Хором прочитаем это слово!

Вы меня очень порадовали!
Слово «Символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.


-Я вам предлагаю следующее задание!

А сейчас будем работать в программе Paintbrush

Мы видим круг и стрелку внутри круга. А что еще вы видите?

(буквы)

А из этих букв мы составим слово, которое обозначает первый символ нашей Республики!

Для этого соединим буквы линией через каждые 2 буквы. Образец вам показан. Какая фигура у вас получилась?

А прочитать вы сможете слово начиная с буквы «Г»

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». Что изображено на нашем гербе? (трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага) на щите. В верхней части круга —традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). Что еще видите на рисунке?-волны Байкала! Горы!

Правильно! Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак» — символ гостеприимства народа Бурятии.)

Я вами горжусь!!!Вы очень порадовали ребята!


Учитель: Ещё один символ Бурятии назовёте, если разгадаете загадку: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Сине-бело-желтый …..» ФЛАГ


(слайд) .

Работаю дети в программе Paintbrush

Практическое задание раскрашивание


Синий цвет — национальный цвет у бурят, означает нерушимость и верность. 



Белый цвет — символ счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Жёлтый (золотой) цвет подчёркивает духовное начало, говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

Бурятское соёмбо состоит из трёх элементов: луны, солнца и огня (снизу вверх). Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг. Он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, Луна-хозяйка ночи.

Практическая работа учащихся. Детям предлагается раскрасить шаблон флага. Бурятии в программе Paintbrush, повторить порядок следования цветов на полотнищах.

Демонстрацию показывают дети


Вы меня порадовали! Я вами довольна!

Учитель: На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг?


Учитель: Третьим символом нашей республики является песня. Очень торжественная, самая главная. Несомненно, вы все слышали.

Открываем программу Перволого. Вас ждет следующее задание!

Перволого (убрать незнакомые буквы) Прочитайте, какое слово получилось?

Скажите, в каких случаях исполняют Гимн нашей республики? А как принято слушать Гимн? (стоя, мужчины без головных уборов)


Домашнее задание

Дома вы прослушаете гимн Бурятии со взрослыми и расскажете о чем поется в гимне.

Рефлексия.


Сегодня мы с вами на классном часе познакомились с символами ?Какими?..герб, флаг и гимном......

Я надеюсь, что вы поделитесь полученными знаниями со своими родными и друзьями.

Я очень вами довольна! Спасибо!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!