1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Вера Викторовна и сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я! - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в знаниях. (слайд 1). Сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением. Закройте глаза и скажите: «У меня всё получится. Я всё смогу». | Приветствуют учителя.
Слушают учителя. | положительное отношение к языковой деятельности. | формирование готовности восприятия учебного материала. |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Предлагает игру «Закончи фразу». На доске фразы: С лица воду ... (не пить). Доброе слово и ... (кошке приятно). Доброе слово дороже ... (богатства). (Доброе)... дело само себя хвалит. (Злой)... плачет от зависти, а ... (добрый) от радости. Побуждает к высказыванию своего мнения: – Приведите примеры ситуаций из жизни, которые подтверждают эти пословицы. Учитель предлагает ряд понятий и ряд определений в виде таблицы: Правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки считаются добрыми, а какие злыми. |
Долг | Всё полезное и красивое, что создано людьми, а не природой |
мораль | Добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали. |
нравственность | Учение о нравственности и морали, правильном и достойном поведении |
культура |
этика | – Какие понятия из этого списка вам знакомы? Соедините линиями каждое понятие с его определением. – Какое понятие осталось без определения? (Долг.) – Можете ли вы дать ему своё определение? – В каких источниках можно уточнить, что значат эти понятия? (В словарях, справочниках, Интернете.) – Встречались ли вы с этими понятиями в жизни? Когда, при каких обстоятельствах? | Дети составляют пословицы, приводят примеры, опираясь на свой жизненный опыт.
Соединяют понятие с его определением. Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают предположения | Познавательные УУД: 1.Анализировать и объяснять понятия: добро, зло. 2.Делать выводы на основе анализа объектов. 3.Осуществлять синтез, составлять целое из частей. Регулятивные УУД: 1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные результаты: 1. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. | Игровой метод; Практическая работа; |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2.Обобщение затруднений во внешней речи. | – Прочитайте название параграфа. («Долг и совесть».) – Что означает слово «долг»? – А какое определение этому понятию даёт словарь учебника? – Какие ещё определения можно дать? Учащиеся высказывают разные версии, аргументируя их. – А если люди вопреки своим обязанностям не выполняют долг, какие чувства они испытывают? – А какое значение у слова совесть? Учитель организует работу с текстом на с. 20 до чтения. – Рассмотрите картинку. Как вы думаете, каким образом мальчик на картинке связан с долгом и совестью? Учитель организует чтение текста по ролям. – Вы догадались, кто этот подсказчик? – Какие сомнения мучили Дандара? Что удивило Антошку? – Какой вопрос может возникнуть в этой ситуации? – Сравните проблемный вопрос, сформулированный вами, с авторским на с 75. «Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?» Работа с текстом «По зову долга» во время чтения. Учитель предлагает прочитать текст и вместе с группой учащихся записывает на доске его ключевые слова. - Вернёмся к заголовку текста. О ком можно сказать, что он поступает по зову долга? Объясните. Вспомните главный вопрос урока. Посмотрите на ключевые слова текста, перелистайте страницы параграфа, попробуйте сформулировать свой вывод. Сравним наш вывод с авторским. | Объясняют значение слова «долг», «совесть» Работа со словарём, поиск определений. Высказывают предположения, аргументируют.
Чтение по ролям.
Высказывают предположения. Формулируют основной вопрос урока, сравнивают его с авторским. Определяют цель урока, задачи.
Работа с текстом, выделение ключевых слов. Отвечают на вопросы, аргументируют высказывания. Формулируют вывод. | Познавательные УУД: 1. Анализировать и объяснять понятия: долг, совесть. | Работа с учебником; Беседа; Работа с учебником; Проблемной ситуации; |
3.3.Первичное закрепление 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Учитель предлагает выполнить задания на с. 19. – Объясните в группах значение выражения, подберите примеры к нему, опираясь на свой жизненный и читательский опыт.
Учитель организует работу в группах по составлению синквейнов на ключевые понятия урока «долг» и «совесть» Французский писатель Мишель Монтень считал: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред». Как эта мудрая мысль созвучна с темой нашего урока? | Выполняют задания в группах, затем представитель каждой группы выступает со своими примерами.
Работа в группах, Представление результатов работ. Высказывают мнения. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Коммуникативные УУД: 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Групповая работа;
Беседа; |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | – Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас? – Какие выводы вы сделали для себя? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Принимать участие в общей беседе | оценка своей деятельности |