СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока ОРКСЭ, студентки ГБПОУ РО «ЗернПК» Петраченко Веры Викторовны. Подготовила: Ярина О.В.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока ОРКСЭ,

по теме: "Долг и совесть"

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Петраченко Веры Викторовны

Просмотр содержимого документа
«Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока ОРКСЭ, студентки ГБПОУ РО «ЗернПК» Петраченко Веры Викторовны. Подготовила: Ярина О.В.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс, предмет: 4 класс.

Тема урока: Долг и совесть.

Цель урока: Формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению.

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи:

-освоение знаний об понятиях «Долг» и «Совесть».

- овладение умениями определять

- развитие умения выполнять

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения, знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность), выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм, формирование моральной самооценки, проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи, соотношение поступка с моральной нормой.

Познавательные УУД: понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение логическими действиями, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, мобилизация сил и энергии к волевому усилию к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

усвоение понятий: совесть, стыд, раскаяние, чувства, долг.


Межпредметные связи: литература, окружающий мир.

Оснащение урока:

Для учителя: презентация, технологическая карта, учебник.

Для учащихся: карточки с заданием, учебник,тетрадь, пенал.






























ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Вера Викторовна и сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я!

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в знаниях. (слайд 1).

Сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением. Закройте глаза и скажите: «У меня всё получится. Я всё смогу».

Приветствуют учителя.






Слушают учителя.


  1. положительное отношение к языковой деятельности.



формирование готовности восприятия учебного материала.




2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ











Предлагает игру «Закончи фразу».

На доске фразы:

С лица воду ... (не пить).

Доброе слово и ... (кошке приятно).

Доброе слово дороже ... (богатства).

(Доброе)... дело само себя хвалит.

(Злой)... плачет от зависти, а ... (добрый) от радости.

Побуждает к высказыванию своего мнения:

– Приведите примеры ситуаций из жизни, которые подтверждают эти пословицы.

Учитель предлагает ряд понятий и ряд определений в виде таблицы:

Правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки считаются добрыми, а какие злыми.



Долг

Всё полезное и красивое, что создано людьми, а не природой



мораль


Добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали.





нравственность

Учение о нравственности и морали, правильном и достойном поведении



культура



этика


– Какие понятия из этого списка вам знакомы? Соедините линиями каждое понятие с его определением. 
– Какое понятие осталось без определения? (Долг.) 
– Можете ли вы дать ему своё определение? 
– В каких источниках можно уточнить, что значат эти понятия? (В словарях, справочниках, Интернете.) 
– Встречались ли вы с этими понятиями в жизни? Когда, при каких обстоятельствах?

Дети составляют пословицы, приводят примеры, опираясь на свой жизненный опыт.













Соединяют понятие с его определением. Отвечают на вопросы учителя.





























Высказывают предположения

Познавательные УУД:

1.Анализировать и объяснять понятия: добро, зло.

2.Делать выводы на основе анализа объектов.

3.Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Регулятивные УУД:

1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные результаты:

1. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.



Игровой метод;














Практическая работа;



3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание






















3.2.Обобщение затруднений во внешней речи.



– Прочитайте название параграфа. («Долг и совесть».)

– Что означает слово «долг»?

– А какое определение этому понятию даёт словарь учебника?

– Какие ещё определения можно дать?

Учащиеся высказывают разные версии, аргументируя их.

– А если люди вопреки своим обязанностям не выполняют долг, какие чувства они испытывают?

– А какое значение у слова совесть?

Учитель организует работу с текстом на с. 20 до чтения.

– Рассмотрите картинку. Как вы думаете, каким образом мальчик на картинке связан с долгом и совестью?

Учитель организует чтение текста по ролям.

– Вы догадались, кто этот подсказчик?

– Какие сомнения мучили Дандара? Что удивило Антошку?

– Какой вопрос может возникнуть в этой ситуации?

– Сравните проблемный вопрос, сформулированный вами, с авторским на с 75.

«Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?»

Работа с текстом «По зову долга» во время чтения.

Учитель предлагает прочитать текст и вместе с группой учащихся записывает на доске его ключевые слова.

- Вернёмся к заголовку текста. О ком можно сказать, что он поступает по зову долга? Объясните.

Вспомните главный вопрос урока. Посмотрите на ключевые слова текста, перелистайте страницы параграфа, попробуйте сформулировать свой вывод. Сравним наш вывод с авторским.

Объясняют значение слова «долг», «совесть»

Работа со словарём, поиск определений.

Высказывают предположения, аргументируют.





Чтение по ролям.



Высказывают предположения.

Формулируют основной вопрос урока, сравнивают его с авторским.

Определяют цель урока, задачи.







Работа с текстом, выделение ключевых слов. Отвечают на вопросы, аргументируют высказывания.

Формулируют вывод.



Познавательные УУД:

1. Анализировать и объяснять понятия: долг, совесть.






Работа с учебником;





Беседа;





Работа с учебником;












Проблемной ситуации;















3.3.Первичное закрепление









3.5. Повторение и включение в систему знаний






Учитель предлагает выполнить задания на с. 19.

– Объясните в группах значение выражения, подберите примеры к нему, опираясь на свой жизненный и читательский опыт.



Учитель организует работу в группах по составлению синквейнов на ключевые понятия урока «долг» и «совесть»

Французский писатель Мишель Монтень считал: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред». Как эта мудрая мысль созвучна с темой нашего урока?

Выполняют задания в группах, затем представитель каждой группы выступает со своими примерами.



Работа в группах, Представление результатов работ.

Высказывают мнения. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Групповая работа;











Беседа;

  1. 4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


– Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас?

– Какие выводы вы сделали для себя?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Принимать участие в общей беседе

оценка своей деятельности












государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока ОРКСЭ,

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Петраченко Веры Викторовны
















Разработала: Петраченко Вера

Подготовила: Ярина О.В.

_____________________

(подпись)



Зерноград

2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!