СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Государственная итоговая аттестация"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ГИА по химии в 2019 году

Просмотр содержимого документа
«"Государственная итоговая аттестация"»

Информационно-аналитический отчет учителя химии


по результатам ГИА-2019 (ОГЭ )


  1. Количественные показатели:

  • количество обучающихся, выполнявших ГИА: 11 человек

  • количество обучающихся, не выполнявших ГИА по уважительным причинам (с указанием причин)- отсутствуют

  1. Уровень выполнения ГИА в разрезе заданий (доля выполнения отдельных заданий)

№ задания

Доля выполнения(%)

№1

82

№2

100

№3

73

№4

100

№5

73

№6

55

№7

82

№8

82

№9

55

№10

36

№11

55

№12

73

№13

64

№14

55

№15

82

№16

82

№17

82

№18

73

№19

64



  1. Среднее арифметическое значение (средний балл) по результатам выполнения ГИА- оценка 4 («хорошо»)

  2. Медиана по результатам выполнения ГИА – 4 («хорошо»)

  3. Уровень усвоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (в соответствии со шкалой перевода баллов в отметки).




«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во участников

0

2

8

1

% от общего количества писавших

0

18

73

9



  1. Учебные дефициты обучающихся.

Наиболее низкий балл задания 10 раздела курса неорганической химии, связанный со свойствами оксидов, как ни странно, всегда оказывается сложным для выпускников. На первый план выходит проблема освоения элемента содержания курса химии, который связан с амфотерностью.

Половина выпускников выполнили задание 6 раздела неорганической химии, связанный с видами химической связи. Как показывает практика, качество выполнения задания зависит от того, что предложены не формулы, а названия веществ.

55 % обучающихся справились с заданием 9, который охватывает элементы содержания курса химии свойств простых веществ (металлов и неметаллов). Как показывает опыт, качество выполнения задания во многом определяется метапредметными умениями анализировать (например, активность металлов по ряду напряжений или галогенов по группе) и прогнозировать результат химических реакций.

Сложность задания 11 для 45% выпускников заключалась в формальном понимании характерных химических свойств оснований и кислот. Усугубляло непонимание и тот факт, что были предложены не формулы, а названия веществ.

Проверка задания 14 выявила, что умением определять степень окисления элемента, владеют 45% выпускников.

  1. Группа риска обучающихся: Мельников Григорий, Замарина Елизавета.

  2. ФИО педагога, преподающего в классе с указанием категории: Рогозинникова

Жанна Николаевна, первая квалификационная категория.

  1. Профессиональные затруднения педагога, выявленные в процессе анализа результатов выполнения ГИА (обязательно указать).

Анализ результатов выполнения ГИА показал, что наибольшее затруднение вызвали не специфические свойства простых и сложных веществ, а также уравнения реакций, доказывающие амфотерный характер соединений алюминия, цинка и других металлов побочных подгрупп.

  1. Общие выводы.

Качество выполнения большинства заданий выше, чем в 2016 году.

Периодический закон и закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений достаточно хорошо понят выпускниками.

  1. Предложения по повышению качества образования в МОО.

Для повышения качества образования в образовательной организацию необходимо продолжить работу Методического Совета школы, проведение семинаров-практикумов по формированию метапредметных умений анализировать текст любого стиля, научного, в том числе, прогнозировать результаты химических реакций, умения работать над своими (ученическими) учебными дефицитами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!