Цифровые ресурсы для проектирования и реализации ИОМ сопровождения одаренного обучающегося
Пастиева К.С. , учитель истории МОУ СОШ № 3
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это
образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного ребёнка, направленная на развитие его индивидуальных способностей
Этапы деятельности учителя в рамках ИОМ сопровождения одаренного ребёнка
I . Этап диагностики (выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей)
II. Этап проектирования и реализации (сопровождения прохождения ИОМ,
реализации)
III. Этап рефлексии процесса и результатов учебной деятельности
Цифровые ресурсы для этапа диагностики
Диагностика специфики как внутренней (сильные стороны характера, предпочитаемые стили, модальности и форматы обучения), так и внешней (располагаемые образовательные ресурсы, запрос на ту или иную профессию) среды обучаемого в контексте его образования
онлайн сервис «Тестометрика» https:// testometrika.com
онлайн сервис «Тестометрика» https://testometrika.com
395 тестов в бесплатном доступе, с любого устройства, результаты аккумулируются в профайле пользователя в виде психологического портрета его личности, все результаты тестов сохраняются в архиве.
онлайн сервис «Child-psy» https://www.child-psy.ru
десятки тестов, особенно для диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Этап проектирования и реализации ИОМ
При организации учащегося в разработке ИОМ и сопровождении прохождения маршрута достигается в цифровой образовательной среде тем легче, чем большим числом ресурсов для
фиксации процесса и результатов каждого этапа маршрута ,
предоставления и получения обратной связи ,
формирования портфолио
имеется у учителя, тьютора.
Этап проектирования и реализации ИОМ
онлайн сервис «Vimeo» https://vimeo.com даёт возможность воспользоваться видеоредактором, видеохостингом, возможностью прямой трансляции и хранилищем на 250 GB (есть тридцатидневный бесплатный тестировочный период).
Этап проектирования и реализации ИОМ
Задача получения и предоставления обратной связи в цифровой среде решается существенно легче, чем в традиционной из-за того, что
процесс может идти в режиме реального времени ;
есть возможность проводить опросы как формы получения обратной связи
есть возможность создавать онлайн архивы предоставленной или полученной обратной связи.
онлайн сервис «Vimeo» https://vimeo.com
Сервис «Voicethread» https :// voicethread . com
позволяет разместить материалы учебного события и обращение к участникам. Участники могут выразить своё отношение в форме аудио, видео, текста, позвонить по телефону.
Платформа Zoom https:// zoom.ru.net
Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и организации дистанционного обучения.
Панель с инструментами комментирования на демонстрации Zoom для всех участников
- Печатать текст;
- Рисовать различные фигуры, стрелки;
- Делать пометки символами;
- Режим отслеживания, подсвечивает курсор мыши;
- Ластиком можно стереть то что нам не нужно;
- Или можно просто очистить доску;
- Сохранить изображение доски.
Этап рефлексии процесса и результатов учебной деятельности
можно организовать, используя блоги (web-log) , которые можно считать «журналами для рефлексии» , ведь пользователь, фактически, ведёт дневник.
Этап рефлексии процесса и результатов учебной деятельности
Также рефлексию можно организовать в социальных сетях и через совместную работу в Google form.
https:// www.google.ru/intl/ru/docs/about
«Школа тьюторов» на портале https://tutor.dreamstudy.ru
Спасибо за внимание!