СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Городской конкурс проектных и исследовательских работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тканевая  книга как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Городской конкурс проектных и исследовательских работ»

Городской конкурс проектных и исследовательских работ ПРОЕКТ  Тканевая книга как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста  Выполнила:  ученица 2 «а» класса  МАОУ «СОШ № 15»  Зимовец Екатерина  Руководитель проекта:  учитель начальных классов  МАОУ «СОШ № 15» Пашетко Т. Н. Троицк, 2018 г.

Городской конкурс проектных

и исследовательских работ

ПРОЕКТ

Тканевая книга как средство развития

мелкой моторики

у детей дошкольного возраста

Выполнила:

ученица 2 «а» класса

МАОУ «СОШ № 15»

Зимовец Екатерина

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 15» Пашетко Т. Н.

Троицк, 2018 г.

Обоснование актуальности: Во все времена книга являлась лучшим подарком не только для взрослых, но и для детей. Детские книги могут надолго увлечь малыша, особенно если их страницы изготовлены из приятной на ощупь ткани. Дети приходят в восторг, ощупывая мягкие страницы из хлопка и фетра. Книги с яркими деталями, которые можно двигать и крепить по своему усмотрению, — замечательная альтернатива бумажным. Поэтому занятие рукоделием всегда было, есть и будет актуальным. . 

Обоснование актуальности:

Во все времена книга являлась лучшим подарком не только для взрослых, но и для детей. Детские книги могут надолго увлечь малыша, особенно если их страницы изготовлены из приятной на ощупь ткани.

Дети приходят в восторг, ощупывая мягкие страницы из хлопка и фетра. Книги с яркими деталями, которые можно двигать и крепить по своему усмотрению, — замечательная альтернатива бумажным. Поэтому занятие рукоделием всегда было, есть и будет актуальным.

Обоснование возникшей проблемы: Моя сестренка Юля  (2,5 года)

Обоснование возникшей проблемы:

Моя сестренка Юля

(2,5 года)

Обоснование возникшей проблемы: У нас появилась задача: во что бы то ни стало раздобыть Юле тканевую развивающую книгу. Цены на книги ручной работы:  3800 4500 5300 Результат: мы решили попробовать создать такую книгу самостоятельно

Обоснование возникшей проблемы:

У нас появилась задача: во что бы то ни стало раздобыть Юле тканевую развивающую книгу.

Цены на книги ручной работы:

3800 4500 5300

Результат: мы решили попробовать создать такую книгу самостоятельно

Обоснование темы проекта:  Тема: «Тканевая книга как средство развития  мелкой моторики у детей дошкольного возраста»  Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. ВАЖНО: Мелкая моторика способствует развитию речи ребёнка Способы: пальчиковые игры, игры с песком, лепка, рисование и т.д. Решение: создать своими руками такой продукт, который сочетал бы в себе разнообразные и интересные приёмы развития мелкой моторики и внимания у ребёнка дошкольного возраста.

Обоснование темы проекта:

Тема: «Тканевая книга как средство развития

мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.

ВАЖНО: Мелкая моторика способствует развитию речи ребёнка

Способы: пальчиковые игры, игры с песком, лепка, рисование и т.д.

Решение: создать своими руками такой продукт,

который сочетал бы в себе разнообразные

и интересные приёмы развития мелкой

моторики и внимания у ребёнка

дошкольного возраста.

Цель: создать тканевую книгу из фетра и хлопчатобумажной ткани для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: Изучить литературу по теме «Тканевые книги как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»; Подготовить материалы и инструменты; Создать выкройки для осуществления проекта; Выполнить изделие по проекту.  

Цель: создать тканевую книгу из фетра и хлопчатобумажной ткани для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме «Тканевые книги как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;
  • Подготовить материалы и инструменты;
  • Создать выкройки для осуществления проекта;
  • Выполнить изделие по проекту.

 

 Практическая значимость:   Мягкая развивающая книжка выполняет несколько функций: Это игрушка, которая, понравится каждому ребенку;  Эта книга способствует развитию мелкой моторики;  Такая книга выполняет обучающую роль:  она помогает освоить знания цветов,  изучить формы, цифры, освоить счет,  учить группы предметов, времена года  и т.д.

Практическая значимость:

Мягкая развивающая книжка выполняет несколько функций:

  • Это игрушка, которая, понравится каждому ребенку;
  • Эта книга способствует развитию мелкой моторики;
  • Такая книга выполняет обучающую роль:

она помогает освоить знания цветов,

изучить формы, цифры, освоить счет,

учить группы предметов, времена года

и т.д.

Этапы работы над проектом:   Прежде всего, мы продумали количество страниц; Детально проработали сюжет каждой странички; Продумали, чему будет учить Юлю каждый разворот книги, а также какие элементы и фурнитура для этого необходимы; Выбрали форму и размер будущей книги; Решили, как будут крепиться страницы между собой; Изучили памятку по технике безопасности при  работе с электрическими и швейными  приборами

Этапы работы над проектом:

 

  • Прежде всего, мы продумали количество страниц;
  • Детально проработали сюжет каждой странички;
  • Продумали, чему будет учить Юлю каждый разворот книги, а также какие элементы и фурнитура для этого необходимы;
  • Выбрали форму и размер будущей книги;
  • Решили, как будут крепиться страницы между собой;
  • Изучили памятку по технике безопасности при

работе с электрическими и швейными

приборами

Последовательность выполнения работы: Подготовка ткани (подсчёты, покупка, декатировка, глаженье)

Последовательность выполнения работы: Подготовка ткани (подсчёты, покупка, декатировка, глаженье)

Подготовка фурнитуры (отбор необходимого и покупка недостающего)

Подготовка фурнитуры

(отбор необходимого и покупка недостающего)

Оформление выкроек: (аккуратно вырезаем, не изменяя размер)

Оформление выкроек:

(аккуратно вырезаем, не изменяя размер)

Подготовка странички  ( приклеиваем дублерин, вырезаем и приклеиваем двунитку )

Подготовка странички

( приклеиваем дублерин, вырезаем и приклеиваем двунитку )

Подготовка аппликации для оформления странички  ( размещаем шаблон на фетре, обводим по контуру )

Подготовка аппликации для оформления странички

( размещаем шаблон на фетре, обводим по контуру )

  (вырезаем детали, прорезаем необходимые отверстия для съёмных элементов)

(вырезаем детали, прорезаем необходимые отверстия для съёмных элементов)

 Оформление съёмных элементов  ( шаблон обводим, вырезаем в два слоя, крепим липучку и сшиваем)

Оформление съёмных элементов

( шаблон обводим, вырезаем в два слоя, крепим липучку и сшиваем)

 Оформление страниц  ( примеряем аппликацию, пришиваем)

Оформление страниц

( примеряем аппликацию, пришиваем)

  ( пришиваем фурнитуру, дополняем страницу съёмными элементами)

( пришиваем фурнитуру, дополняем страницу съёмными элементами)

 Обтачка бейкой  ( сшиваем две страницы в один лист, пришиваем бейку по периметру страницы)

Обтачка бейкой

( сшиваем две страницы в один лист, пришиваем бейку по периметру страницы)

 Оформление переплёта  ( Пришиваем переплёт, надежно скрепляя страницы между собой )

Оформление переплёта

( Пришиваем переплёт, надежно скрепляя страницы между собой )

 Корешок книги  ( корешок декорируем бусинами и бубенцом; пришиваем, скрепляя первую и последнюю страницы книги )

Корешок книги

( корешок декорируем бусинами и бубенцом; пришиваем, скрепляя первую и последнюю страницы книги )

 Себестоимость продукта

Себестоимость продукта

  Экологическое обоснование проекта: Изготовление книги не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые мы использовали, экологически безопасны. Изготовленная нами книга не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Остатки ткани  и отделки хранятся в определённом месте и могут быть использованы  для изготовления других вещей.

Экологическое обоснование проекта:

Изготовление книги не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые мы использовали, экологически безопасны. Изготовленная нами книга не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Остатки ткани

и отделки хранятся в определённом

месте и могут быть использованы

для изготовления других вещей.

Таким образом: Рукоделие – это хобби не из дешёвых Работали мы три месяца и достигли поставленной цели; Работа была сложной, но занимательной и интересной; Мы многое узнали про ткани для создания мягких игрушек; Мы научились создавать выкройки и использовать их в ходе работы над книгой; В итоге, изделие по проекту  было выполнено

Таким образом:

  • Рукоделие – это хобби не из дешёвых
  • Работали мы три месяца и достигли поставленной цели;
  • Работа была сложной, но занимательной и интересной;
  • Мы многое узнали про ткани для создания мягких игрушек;
  • Мы научились создавать выкройки и использовать их в ходе работы над книгой;
  • В итоге, изделие по проекту

было выполнено

Юля была счастлива, получив такой подарок….

Юля была счастлива, получив такой подарок….

Благодарю за помощь в работе над проектом:  Пашетко Т. Н. Зимовец Н. А.

Благодарю за помощь в работе над проектом:

Пашетко Т. Н. Зимовец Н. А.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!