Городской конкурс проектных
и исследовательских работ
ПРОЕКТ
Тканевая книга как средство развития
мелкой моторики
у детей дошкольного возраста
Выполнила:
ученица 2 «а» класса
МАОУ «СОШ № 15»
Зимовец Екатерина
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 15» Пашетко Т. Н.
Троицк, 2018 г.
Обоснование актуальности:
Во все времена книга являлась лучшим подарком не только для взрослых, но и для детей. Детские книги могут надолго увлечь малыша, особенно если их страницы изготовлены из приятной на ощупь ткани.
Дети приходят в восторг, ощупывая мягкие страницы из хлопка и фетра. Книги с яркими деталями, которые можно двигать и крепить по своему усмотрению, — замечательная альтернатива бумажным. Поэтому занятие рукоделием всегда было, есть и будет актуальным.
.
Обоснование возникшей проблемы:
Моя сестренка Юля
(2,5 года)
Обоснование возникшей проблемы:
У нас появилась задача: во что бы то ни стало раздобыть Юле тканевую развивающую книгу.
Цены на книги ручной работы:
3800 4500 5300
Результат: мы решили попробовать создать такую книгу самостоятельно
Обоснование темы проекта:
Тема: «Тканевая книга как средство развития
мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.
ВАЖНО: Мелкая моторика способствует развитию речи ребёнка
Способы: пальчиковые игры, игры с песком, лепка, рисование и т.д.
Решение: создать своими руками такой продукт,
который сочетал бы в себе разнообразные
и интересные приёмы развития мелкой
моторики и внимания у ребёнка
дошкольного возраста.
Цель: создать тканевую книгу из фетра и хлопчатобумажной ткани для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить литературу по теме «Тканевые книги как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;
- Подготовить материалы и инструменты;
- Создать выкройки для осуществления проекта;
- Выполнить изделие по проекту.
Практическая значимость:
Мягкая развивающая книжка выполняет несколько функций:
- Это игрушка, которая, понравится каждому ребенку;
- Эта книга способствует развитию мелкой моторики;
- Такая книга выполняет обучающую роль:
она помогает освоить знания цветов,
изучить формы, цифры, освоить счет,
учить группы предметов, времена года
и т.д.
Этапы работы над проектом:
- Прежде всего, мы продумали количество страниц;
- Детально проработали сюжет каждой странички;
- Продумали, чему будет учить Юлю каждый разворот книги, а также какие элементы и фурнитура для этого необходимы;
- Выбрали форму и размер будущей книги;
- Решили, как будут крепиться страницы между собой;
- Изучили памятку по технике безопасности при
работе с электрическими и швейными
приборами
Последовательность выполнения работы: Подготовка ткани (подсчёты, покупка, декатировка, глаженье)
Подготовка фурнитуры
(отбор необходимого и покупка недостающего)
Оформление выкроек:
(аккуратно вырезаем, не изменяя размер)
Подготовка странички
( приклеиваем дублерин, вырезаем и приклеиваем двунитку )
Подготовка аппликации для оформления странички
( размещаем шаблон на фетре, обводим по контуру )
(вырезаем детали, прорезаем необходимые отверстия для съёмных элементов)
Оформление съёмных элементов
( шаблон обводим, вырезаем в два слоя, крепим липучку и сшиваем)
Оформление страниц
( примеряем аппликацию, пришиваем)
( пришиваем фурнитуру, дополняем страницу съёмными элементами)
Обтачка бейкой
( сшиваем две страницы в один лист, пришиваем бейку по периметру страницы)
Оформление переплёта
( Пришиваем переплёт, надежно скрепляя страницы между собой )
Корешок книги
( корешок декорируем бусинами и бубенцом; пришиваем, скрепляя первую и последнюю страницы книги )
Себестоимость продукта
Экологическое обоснование проекта:
Изготовление книги не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые мы использовали, экологически безопасны. Изготовленная нами книга не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Остатки ткани
и отделки хранятся в определённом
месте и могут быть использованы
для изготовления других вещей.
Таким образом:
- Рукоделие – это хобби не из дешёвых
- Работали мы три месяца и достигли поставленной цели;
- Работа была сложной, но занимательной и интересной;
- Мы многое узнали про ткани для создания мягких игрушек;
- Мы научились создавать выкройки и использовать их в ходе работы над книгой;
- В итоге, изделие по проекту
было выполнено
Юля была счастлива, получив такой подарок….
Благодарю за помощь в работе над проектом:
Пашетко Т. Н. Зимовец Н. А.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!