ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ФИО участника: Хазиева Ирина Айдаровна
Тема урока: Путешествие по родной стране
Класс: 2
Цель фрагмента урока: Создание дидактических условий для знакомства учащихся географическом положении России.
Задачи урока:
-дать представление о географическом положении России;
-учить определять водные и сухопутные границы России, ориентироваться по карте России.
Планируемые результаты:
предметные:
- обобщать наблюдения над весенними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий:
- формулировать правила безопасного поведения на улице весной
метапредметные:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- формировать рациональные приемы информационного поиска;
- воспитывать эстетический вкус детей;
- развивать чувство прекрасного;
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УДД :
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы:
- строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Содержание этапа урока | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
1.Орг момент | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Здравствуйте, ребята, садитесь. Пусть интересным, полным открытий будет наш урок. | Ф | Интерактивная доска | |
2.Актуализация знаний | (СЛАЙД)Человек без Родины, что соловей без песни. – Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Наш урок я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься. «Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной. В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной. Он знает мир не понаслышке – Вдоль – поперек его прошел. О том, что видел – пишет в книжках, Что где услышал, что нашел. Без путешествий он не может – Ведь мир прекрасный так велик! О ком же речь? Скажите сами Ведь это… (Путешественник) – Кто такой путешественник? Чем он занимается? – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в путешествие по просторам нашей Родины. А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома, или из класса? (ответы детей) | Ф | Инт доска | Опрос учителя |
3.Постановка темы, цели урока | Прочитайте. На доске: - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (СЛАЙД)Определите, какая у нас тема? Тема нашего урока: Путешествие по Родной стране. А что мы можем узнать о нашей стране? - Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Узнать про природу родного края) (СЛАЙД)Давайте мы с вами вместе составим план урока: Вспомним.. (Что мы знаем о родной стране); Узнаем… (Что такое карта); Закрепим.. (Знания о Родной стране) | Ф | Интерактивная доска | Опрос учителя |
4.Открытие нового знания | - Ребята, кто может сказать, что такое Карта? У нас возникло затруднение, так ведь? -А для того, чтобы узнать об этом, мы поработаем в группах с планшетами, 1 группа…. 2 группа…. У вас на партах лежит кур код, включите планшеты, наведите камеру на кур код и откройте ссылку. Не забываем, как мы работаем с планшетами (СЛАЙД) и в группах. 1 группа прочитайте мне, что такое карта. 2 группа прочитайте мне про условные знаки на карте. – А знаете ли вы, что карты бывают разные? Есть физическая карта, политическая, карта полезных ископаемых и многие другие – Мы с вами путешественники. И чтобы не сбиться с пути нам нужно научиться читать карту. Давайте прочитаем определение по в учебнике. А теперь скажите мне, хотели бы вы попутешествовать по родной стране, чтобы познакомиться с ней ближе? Ребята, как вы думаете, какая цель нашей виртуальной экскурсии? (Путешествие по карте Родной страны) -Ребята, а как называется наша Республика? Хотели бы вы попутешествовать по ней? - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю, узнаем, какие горы, реки и озера находятся на нашей Республике. -Посмотрите внимательно на наш сегодняшний маршрутный лист. У нас есть 3 станции, где мы сегодня побываем. -Сегодня в нашем путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в этой роли. Вы будете работать в парах. 1 пара найдет информацию про самую высокую гору Башкортостана. 2 пара найдет информацию про длинную реку Башкортостана. А 3 пара у нас расскажет нам про большие озера Башкортостана. У вас на столах лежат листочки с сообщением. Но в тексте есть пропуски, вам нужно их заполнить и потом провести виртуальную экскурсию по Родному краю и рассказать о нем. -Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в один из первых наших станций. И начнем мы с того, что прослушаем про самую высокую гору Башкортостана. 1 пара выходите. -А сейчас 2 пара расскажет нам про длинные реки нашего края. А вам интересно узнать про самое больше озеро, расположенное на нашей Республике? Тогда приглашаем 3 пару к доске. Взаимооценивание. | Ф Г П | Интерактивная доска, учебники, планшеты | Опрос учителя, работа в парах,группах |
5. Физкультминутка | Физкультминутка для глаз. | Ф | | |
6.Закрепление материала | -Ребята, сейчас я бы хотела посмотреть, как вы усвоили материал на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам пройти тест. | И | Интерактивная Доска | Тестирование, проверка вместе с учителем |
7.Итог урока | -Ребята, давайте подведем итоги урока. -Где мы сегодня с вами побывали? -Какая была цель урока? Достигли ли мы ее? | Ф | | Опрос учителя, подведение итогов вместе с учителем |
8.Рефлексия | Оцените свою работу, покажите сигнальные квадраты. ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ– соответствует отметке «5». КРАСНЫЙ КВАДРАТ– соот отметке 4. | Ф | Раздаточный материал | Самооценка ученика |
Экскурсия 1:
Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с известных гор Башкортостана. Республика Башкортостан известна своей уникальной и величественной природой с самыми разнообразными ландшафтами. Горы региона сильно отличаются по высоте: например, гора _______всего на 300 метров поднимается над уровнем моря, а вот самая высокая достигает 1640 м. Она называется___________. За красивым именем скрывается тревожащий смысл – в переводе с башкирского название означает «_________», «________».
Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с известных гор Башкортостана. Республика Башкортостан известна своей уникальной и величественной природой с самыми разнообразными ландшафтами. Горы региона сильно отличаются по высоте: например, гора Лысая всего на 300 метров поднимается над уровнем моря, а вот самая высокая достигает 1640 м. Она называется Ямантау. За красивым именем скрывается тревожащий смысл – в переводе с башкирского название означает «плохая», «злая».
Экскурсия 2:
В Башкирии есть идеальные условия для водного туризма: на ее территории насчитывается около _____________рек. Многие из них удивляют своим горным характером и большой протяженностью. Первое место и звание самой протяженной реки Башкирии достается Белой реке —___________. Она протянулась на _____километров и пересекает почти всю республику.
Башкирии есть идеальные условия для водного туризма: на ее территории насчитывается около 13 тысяч рек. Многие из них удивляют своим горным характером и большой протяженностью. Первое место и звание самой протяженной реки Башкирии достается Белой реке — Агидель. Она протянулась на 1430 километров и пересекает почти всю республику.
Экскурсия 3:
Любое озеро Башкирии подходит для отдыха: где-то можно только любоваться пейзажами и купаться, где-то — еще и рыбачить. Озеро___________— самое большое озеро в республике Башкортостан. Площадь, которую занимает озеро, меняется в зависимости от периода, от 22 до 23,5 км2. Средняя глубина всего около________.
Любое озеро Башкирии подходит для отдыха: где-то можно только любоваться пейзажами и купаться, где-то — еще и рыбачить. Озеро Аслыкуль— самое большое озеро в республике Башкортостан, недалеко от города Давлеканово. Это красивейшая местность — озеро со всех сторон окружено горами, находясь в образованной ими котловине. Площадь, которую занимает озеро, меняется в зависимости от периода, от 22 до 23,5 км2. Средняя глубина всего около 5 метров.
Карта УС