СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Город на неве док

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Город на неве док»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ФИО участника: Хазиева Ирина Айдаровна

Тема урока: Путешествие по родной стране

Класс: 2

Цель фрагмента урока: Создание дидактических условий для знакомства учащихся географическом положении России.

Задачи урока:

-дать представление о географическом положении России;

-учить определять водные и сухопутные границы России, ориентироваться по карте России.

Планируемые результаты:

предметные:

- обобщать наблюдения над весенними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий:

- формулировать правила безопасного поведения на улице весной

метапредметные:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

- формировать рациональные приемы информационного поиска;

- воспитывать эстетический вкус детей;

- развивать чувство прекрасного;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД :

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы:

- строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1.Орг момент

Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Пусть интересным, полным открытий будет наш урок.

Ф

Интерактивная доска


2.Актуализация знаний

(СЛАЙД)Человек без Родины, что соловей без песни.

– Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Наш урок я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься.

«Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной. В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной. Он знает мир не понаслышке – Вдоль – поперек его прошел. О том, что видел – пишет в книжках, Что где услышал, что нашел. Без путешествий он не может – Ведь мир прекрасный так велик! О ком же речь? Скажите сами Ведь это… (Путешественник)

– Кто такой путешественник? Чем он занимается?

– Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в путешествие по просторам нашей Родины.

А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома, или из класса? (ответы детей)

Ф

Инт доска

Опрос учителя

3.Постановка темы, цели урока

Прочитайте.

На доске:

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

(СЛАЙД)Определите, какая у нас тема?

Тема нашего урока: Путешествие по Родной стране.

А что мы можем узнать о нашей стране?

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Узнать про природу родного края)

(СЛАЙД)Давайте мы с вами вместе составим план урока: Вспомним.. (Что мы знаем о родной стране); Узнаем… (Что такое карта); Закрепим.. (Знания о Родной стране)

Ф


Интерактивная доска

Опрос учителя

4.Открытие нового знания

- Ребята, кто может сказать, что такое Карта? У нас возникло затруднение, так ведь?

-А для того, чтобы узнать об этом, мы поработаем в группах с планшетами, 1 группа…. 2 группа…. У вас на партах лежит кур код, включите планшеты, наведите камеру на кур код и откройте ссылку. Не забываем, как мы работаем с планшетами (СЛАЙД) и в группах.

1 группа прочитайте мне, что такое карта. 2 группа прочитайте мне про условные знаки на карте.

– А знаете ли вы, что карты бывают разные? Есть физическая карта, политическая, карта полезных ископаемых и многие другие

– Мы с вами путешественники. И чтобы не сбиться с пути нам нужно научиться читать карту. Давайте прочитаем определение по в учебнике.

А теперь скажите мне, хотели бы вы попутешествовать по родной стране, чтобы познакомиться с ней ближе?

Ребята, как вы думаете, какая цель нашей виртуальной экскурсии? (Путешествие по карте Родной страны)

-Ребята, а как называется наша Республика? Хотели бы вы попутешествовать по ней?

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю, узнаем, какие горы, реки и озера находятся на нашей Республике.

-Посмотрите внимательно на наш сегодняшний маршрутный лист. У нас есть 3 станции, где мы сегодня побываем.

-Сегодня в нашем путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в этой роли. Вы будете работать в парах. 1 пара найдет информацию про самую высокую гору Башкортостана. 2 пара найдет информацию про длинную реку Башкортостана. А 3 пара у нас расскажет нам про большие озера Башкортостана. У вас на столах лежат листочки с сообщением. Но в тексте есть пропуски, вам нужно их заполнить и потом провести виртуальную экскурсию по Родному краю и рассказать о нем.

-Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в один из первых наших станций. И начнем мы с того, что прослушаем про самую высокую гору Башкортостана. 1 пара выходите.

-А сейчас 2 пара расскажет нам про длинные реки нашего края.

А вам интересно узнать про самое больше озеро, расположенное на нашей Республике? Тогда приглашаем 3 пару к доске.

Взаимооценивание.

Ф

Г

П

Интерактивная доска, учебники, планшеты

Опрос учителя, работа в парах,группах

5. Физкультминутка

Физкультминутка для глаз.

Ф



6.Закрепление материала

-Ребята, сейчас я бы хотела посмотреть, как вы усвоили материал на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам пройти тест.

И


Интерактивная Доска

Тестирование, проверка вместе с учителем

7.Итог урока

-Ребята, давайте подведем итоги урока.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Какая была цель урока? Достигли ли мы ее?

Ф


Опрос учителя, подведение итогов вместе с учителем

8.Рефлексия

Оцените свою работу, покажите сигнальные квадраты.

ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ– соответствует отметке «5».

КРАСНЫЙ КВАДРАТ– соот отметке 4.

Ф

Раздаточный материал

Самооценка ученика





Экскурсия 1:

Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с известных гор Башкортостана. Республика Башкортостан известна своей уникальной и величественной природой с самыми разнообразными ландшафтами. Горы региона сильно отличаются по высоте: например, гора _______всего на 300 метров поднимается над уровнем моря, а вот самая высокая достигает 1640 м. Она называется___________. За красивым именем скрывается тревожащий смысл – в переводе с башкирского название означает «_________», «________».

Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с известных гор Башкортостана. Республика Башкортостан известна своей уникальной и величественной природой с самыми разнообразными ландшафтами. Горы региона сильно отличаются по высоте: например, гора Лысая всего на 300 метров поднимается над уровнем моря, а вот самая высокая достигает 1640 м. Она называется Ямантау. За красивым именем скрывается тревожащий смысл – в переводе с башкирского название означает «плохая», «злая».






Экскурсия 2:

В Башкирии есть идеальные условия для водного туризма: на ее территории насчитывается около _____________рек. Многие из них удивляют своим горным характером и большой протяженностью. Первое место и звание самой протяженной реки Башкирии достается Белой реке —___________. Она протянулась на _____километров и пересекает почти всю республику.

Башкирии есть идеальные условия для водного туризма: на ее территории насчитывается около 13 тысяч рек. Многие из них удивляют своим горным характером и большой протяженностью. Первое место и звание самой протяженной реки Башкирии достается Белой реке — Агидель. Она протянулась на 1430 километров и пересекает почти всю республику.


Экскурсия 3:

Любое озеро Башкирии подходит для отдыха: где-то можно только любоваться пейзажами и купаться, где-то — еще и рыбачить. Озеро___________— самое большое озеро в республике Башкортостан. Площадь, которую занимает озеро, меняется в зависимости от периода, от 22 до 23,5 км2. Средняя глубина всего около________.

Любое озеро Башкирии подходит для отдыха: где-то можно только любоваться пейзажами и купаться, где-то — еще и рыбачить. Озеро Аслыкуль— самое большое озеро в республике Башкортостан, недалеко от города Давлеканово. Это красивейшая местность — озеро со всех сторон окружено горами, находясь в образованной ими котловине. Площадь, которую занимает озеро, меняется в зависимости от периода, от 22 до 23,5 км2. Средняя глубина всего около 5 метров.












Карта УС



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!