СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Google Slides: как ресурс формирования школьной мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Google Slides: как ресурс  формирования школьной мотивации  

Просмотр содержимого документа
«Google Slides: как ресурс формирования школьной мотивации»

Иванченко О.В.


Google Slides: как ресурс формирования школьной мотивации 

Если вы покажете людям правильный путь,

то с мотивацией проблем не будет.

Илон Маск

Главная задача школьного обучения – сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность не угасала раз и навсегда ещё во время обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем, и во взрослой жизни человек сохранил тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого. Школьный возраст имеет большие ресурсы формирования  мотивации учащихся, а главное содержание мотивации в этом возрасте — «научиться учиться».

Для повышения мотивации работы учащихся на уроке необходимо: минимизировать: перегрузку, психологический дискомфорт, не интересность. Максимизировать: значимость, интересность учебного материала, эмоциональное воздействие, психологический комфорт, в том числе, обращение к личному опыту и учет разных возрастных особенностей, монотонность, однообразие учебного действия, неочевидность результата способностей обучающихся, создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов.

Бесплатные инструменты Google уже стали надежными помощниками в школах. А теперь, когда образование полностью перешло в online-формат, эти инструменты превратились в скорую помощь для многих педагогов. С помощью сервисов Google можно организовать различную коллективную деятельность:

  • создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя "Документы Google";

  • создавать индивидуальные и коллективные блоги и Google-site и добавлять в них самые различные материалы: документы, календари, потоки из блокнотов;

  • создавать личные и коллективные блокноты Google, комментировать и классифицировать записи, открывать свои записи для общего пользования;

  • создавать альбомы Picasa, размещать в этих альбомах рисунки и фотографии, а затем использовать их на сайтах и блогах, связывать фотографии с картами Google;

  • создавать собственные учебные видео-каналы и группы, использовать медиаресурсы YouTube и размещать в сети собственные видео фрагменты;


Для преподавателей и учеников Google Slides — один из самых интересных и универсальных инструментов. Благодаря сервису можно в режиме реального времени через ZOOM или другие приложения, представлять учебный проект, вести лекцию или урок, читать текст доклада или подготовить интересное творческое выступление. Google Slides — более удобный аналог популярной программы Microsoft PowerPoint. С помощью презентации, созданной в Google, несколько учеников, смогут совместно работать над одной презентацией в режиме реального времени. Файлы PowerPoint можно импортировать в Google Slides и затем редактировать. А презентации Google Slides можно экспортировать в виде файлов PowerPoint, PDF, JPEG, PNG. В презентации можно добавлять изображения, видео и аудио. Если вы сотрудничаете с другими людьми в презентации Google Slides, то можете общаться в чате, оставлять комментарии и одновременно работать над одной и той же презентацией.

С чего начать? Создайте аккаунт Google для доступа к Google Slides. Потом создайте пустую презентацию, а можно работать в заранее заготовленном шаблоне. Оба варианта очень просты и доступны каждому, кто имеет хотя бы базовые навыки работы с компьютером. Добавьте текст через текстовые поля, которые можно перетаскивать и форматировать по вашему усмотрению. Вставьте другие элементы через пункт меню «Вставка» на главной панели инструментов. Для создания яркой презентации и добавления фотографий и картинок используйте файлы форматов JPEG и PNG. Также можно использовать элементы: изображения, видео, аудио, формы таблицы, графики, диаграммы, анимация. Используйте кнопку «+» в левом верхнем углу, чтобы добавить новый слайд. Пола Мартинес, девушка из Европы, нашла свое хобби в создании шаблонов для презентаций, и решила помочь учителям со всего мира, создав целую базу бесплатных шаблонов — Slides Mania. На ресурсе можно найти более 150 тем для Google Slides. Если у вас есть аккаунт Google, просто откройте понравившийся шаблон и нажмите «Использовать шаблон» в правом верхнем углу экрана.


После того как вы научились создавать Google Slides, пробуйте применить их в своей работе. Например при работе в дистанционном обучении - создайте одну презентацию, которую будете использовать постоянно и не  меняйте ссылку. Ребята будут иметь доступ к этой ссылке каждый день. И, поскольку презентация Google Slides — это не вложение, которое вы загружаете, ученики всегда будут видеть обновленную версию при каждом доступе. Google Slides работают даже offline. В случае слабой связи Google Slides можно просматривать даже в автономном режиме.

Google Slides очень эффективно можно использовать при работе по системе «Перевёрнутый класс». Нужно только создать урок с самостоятельным руководством.

Слайды Google — это отличный способ провести урок в режиме реального времени. Ученики могут изучать учебный материал за пределами класса, освобождая время для насыщенных дискуссий, проектов, совместной работы и других захватывающих вещей.

Ребята могут работать с этими презентациями в своем собственном темпе и в то время, когда им удобно.

Постоянная практика использования новых средств, приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.

С помощью Google Slides, мы меняем деятельность учащихся с индивидуальной на совместную. Учащимся предоставляется возможность совместно и одновременно создавать определенный ресурс. Например, составить рассказ, поработать над текстом и т.д.  В такой работе просматривается деятельностный подход в обучении, где центральная роль на уроке отводится ученику, а учитель становится лишь помощником. Дети учатся работать командой: выслушивать мнения друг  друга,  обмениваться имеющейся информацией, приходить к общим выводам и решениям.

Внедрение Google Slides в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Учитель предъявляет не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука, «оживления» иллюстраций. Это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения. При этом следует отметить, что сервисы Google не должны использоваться с развлекательной направленностью, а также заменять педагогических технологий. Они призваны иметь педагогическую целесообразность и некомпенсируемый результат.

При использовании Google Slides на уроках, как раз и появляются условия для создания проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности обучающихся. При этом возникают эмоции, которые активизируют, побуждают учащихся, инициируют их направленность на совершение деятельности, что, несомненно, способствует повышению их внутренней мотивации при изучении предмета.

Анализируя опыт использования сервисов Google, а именно Google Slides можно сделать вывод, что эти сервисы формируют положительную мотивацию к обучению; усовершенствуют контроль знаний; рационально организовывают учебный процесс, повышают эффективность урока; формируют навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечивают доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.


Список использованных источников информации

1.Статья на тему «Использование Google-сервисов на уроке» https://infourok.ru/statya-na-temu-ispolzovanie-googleservisov-na-uroke-668711.html

2.Сотрудничество в среде Google [Электронный ресурс] / Веб-сайт. Режим доступа:http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home

3.http://goo.gl/QiExx - В.П. Короповская. О Возможностях сервисов Google для образовательной деятельности

4.https://rosuchebnik.ru/material/google-slides-rukovodstvo-dlya-nachinayushchikh/


Статью подготовила: Иванченко О.В.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!